Interested Article - Представление о душе и теле

«Представление о душе и теле», «Игра о душе и теле» ( итал. La Rappresentazione di anima е di corpo , 1600) композитора Эмилио де Кавальери — первая известная оратория , по другой трактовке — одна из первых опер , так называемая «духовная опера».

Персонажи

  • Душа — сопрано
  • Тело — тенор
  • Разум — альт
  • Совет — тенор
  • Время — тенор
  • Наслаждение — альт
  • 2 спутника Наслаждения — тенор, баритон
  • Ангел-хранитель — сопрано
  • Мир — тенор
  • Мирская жизнь — сопрано
  • Проклятая душа — тенор
  • Блаженная душа — сопрано
  • Небесный голос — сопрано
  • Осторожность — разговорная роль
  • Благоразумие — баритон
  • Хор: ангелы, осужденные и благословенные души, безымянный (4-8 голосный хор)
  • Балет — праздник в финале

Сюжет

Время, Разум, Душа, Тело и прочие воплощения спорят о смысле жизни.

Характеристика

«„Представление“ — принципиальная попытка сочетания старинной мистерии с новым музыкальным стилем родившейся оперы. В отличие от светлых тонов и пасторальности первых сочинений флорентийцев, здесь римские нравоучения и религиозность, а „драма через музыку“ выглядит морализаторством» .

В произведении «совсем нет места смеху, да и грация незнакома автору. Но зато какая серьезность, какое мужественное, сдержанное волнение! Диалог грешной плоти, терзаемой мукой, и умиротворенной, получившей избавление души отличается редкостной красотой» (Роллан).

Как первая духовная опера «Представление» закладывает религиозную традицию не только римской школы — «Эвмелио» Агацца-ри (1606), «Святой Алексей» Ланди (1632) и др. Его дальние отзвуки — «Весталка» Спонтини, «Иосиф» Мегюля (обе — 1807), «Норма» Беллини (1831), «Еврейка» Галеви (1835), «Гугеноты» (1836) и «Пророк» (1849) Мейербера, «Самсон и Далила» Сен-Санса (1877), в XX веке — "Моисей и Аарон-Шёнберга (1954) и «Святой Франциск Ассизский» Мессиана (1983).

Издание

Первое издание было выпущено вскоре после постановки издателем Алессандро Гвидотти. В следующий раз она была напечатана в XX веке (1912 год, Рим, под ред. Доменико Алалеоны) .

Постановки и записи

Почти 4 века произведение было в забвении.

Известны единичные постановки 1-й половины XX века в Италии, Германии, США. В 1974 году в Кёльне была сделана запись «Представления», исполненного под руководством Хансе-Мартина Линде солистами Collegium Vocale Koeln. В России она исполнялась во фрагментах ансамблем «Мадригал» под руководством Андрея Волконского (в записи существует лишь один фрагмент из третьего акта). В 1998 году она была исполнена в Рахманиновском зале Московской консерватории силами Марии Батовой, музыковеда и ученика покойного солиста ансамбля «Мадригал» Евгения Аргышева . Одна из лучших современных записей сделана на Утрехтском фестивале ансамблем «Arpeggiata» под управлением К. Плюхар в 2004 году.

В 2001 году поставлена в Брюсселе.

С 2012 года в русском переводе Алексея Парина идёт в репертуаре детского музыкального театра им. Н. Сац под названием «Игра о душе и теле» . Режиссёр Георгий Исаакян, музыкальный директор Эндрю Лоуренс-Кинг. Постановка была тепло встречена критиками и получила награду «Золотая Маска» в категории «Специальный приз жюри» в 2013 году.

См. также

Ссылки

Примечания

  1. Батова М. П. Кавальери // Большая российская энциклопедия . Том 12. М., 2008, с.350.
  2. . Дата обращения: 30 сентября 2013. 23 августа 2012 года.
  3. Хроника мировой оперы . С. 21
  4. . Дата обращения: 30 сентября 2013. Архивировано из 31 марта 2016 года.
  5. Дата обращения: 30 сентября 2013. Архивировано из 6 декабря 2011 года.
  6. [ Игра о Душе и Теле | Московский Государственный Академический Детский Музыкальный Театр имени Наталии Ильиничны Сац] . teatr-sats.ru. Дата обращения: 15 марта 2017. 15 марта 2017 года.
Источник —

Same as Представление о душе и теле