Interested Article - Театр имени Станиславского и Немировича-Данченко
- 2020-02-19
- 1
Московский академический Музыкальный театр имени К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко — театр оперы и балета в Тверском районе Москвы . Ведёт историю с декабря 1918 года как Оперная студия Большого театра под руководством Константина Станиславского . В окончательном виде сформировался в 1941 году после объединения с Музыкальной студией Московского Художественного театра Владимира Немировича-Данченко .
Полное наименование — Московский академический Музыкальный театр имени Народных артистов Союза Советских Социалистических Республик Константина Сергеевича Станиславского и Владимира Ивановича Немировича-Данченко .
История
Предыстория
Режиссёры Константин Станиславский и Владимир Немирович-Данченко сотрудничали с артистами Большого театра в оперных и балетных постановках с 30 декабря 1918 г. В 1919 году начались регулярные занятия Оперной студии Большого театра под руководством Станиславского. Сотрудничество Немировича-Данченко с Большим театром не увенчалось успехом, и в том же году он организовал собственную Музыкальную студию при Московском художественном театре .
В 1920 году Оперная студия отделилась от Большого театра. Через год состоялось первое совместное выступление актёров обеих студий на сцене Московского Художественного театра. Зрителям были представлены фрагменты опер Николая Римского-Корсакова « Боярыня Вера Шелога » и « Ночь перед Рождеством », опера Жюля Массне « Вертер » и ряд музыкальных произведений по мотивам творчества Александра Пушкина под аккомпанемент рояля . Летом 1922 года состоялись гастроли Оперной студии по Европе и Америке . В 1924 году к труппе присоединился молодой Сергей Лемешев , а музыкальным руководителем коллектива стал дирижёр Вячеслав Сук . Любовь Орлова , после окончания Московского театрального техникума, с 1926 по 1933 год работала хористкой, затем актрисой Музыкального театра им. народного артиста Республики В. И. Немировича-Данченко .
В 1926 году оба коллектива получили статус государственных театров. Тогда же им было передано здание бывшей усадьбы графов Салтыковых на Большой Дмитровке , 17. Труппы выступали и репетировали поочерёдно. Постановки Станиславского были более традиционными по репертуару: оперы « Евгений Онегин » и « Пиковая дама » Петра Чайковского , « Богема » Джакомо Пуччини , « Кармен » Жоржа Бизе , « Борис Годунов » Модеста Мусоргского , « Царская невеста » и « Майская ночь » Николая Римского-Корсакова, « Севильский цирюльник » Джоаккино Россини , « Риголетто » Джузеппе Верди . Немирович-Данченко стремился к большему новаторству. С одной стороны, он экспериментировал с опереттой : « Дочь мадам Анго » Шарля Лекока , « Перикола » и «Прекрасная Елена» Жака Оффенбаха , « Корневильские колокола » Робера Планкета . С другой — набирали популярность его авторские интерпретации классических оперных и драматических сюжетов: « Лисистрата » Рейнгольда Глиэра по мотивам трагедии Аристофана , « Травиата » Джузеппе Верди, «Карменсита и солдат» — вольная интерпретация «Кармен» .
В это же время начал свой путь в оперной труппе молодой певец Анатолий Орфёнов , а одним из ведущих театральных педагогов по вокалу стал Леонид Собинов . Как при жизни Станиславского, так и после его смерти в 1938 году, когда Оперную студию возглавил Всеволод Мейерхольд , основанные им и Немировичем-Данченко театры считались более демократичными, чем бывшие императорские сцены, и потому пользовались популярностью среди московской интеллигенции , студентов, театральных деятелей нового поколения . Журналист В. В. Яковлев писал о студии Станиславского в газете «Красная панорама»:
Одним из необычных условий восприятия было отсутствие рампы . Свежесть и простота игры, внешний облик молодых сил, молодое и искреннее увлечение, тщательность сценической подготовки — все это вызвало у слушателей самое живое сочувствие. И несмотря на то, что не было оркестра, что не всем участвующим удавалось до конца выдержать передаваемый образ, казалось, что иное претворение данной оперы и невозможно .
В 1939 году в состав театра Немировича-Данченко вошла основанная в 1929 году труппа «Московский художественный балет» Викторины Кригер . Сотрудничество коллективов началось шестью годами раньше, в 1933 году. В состав труппы входили артисты Ангелина Урусова, Мария Сорокина , Александр Клейн , Николай Холфин, Анатолий Тольский, Владимир Бурмейстер . Режиссёры Борис Мордвинов и Павел Марков пропагандировали принципы системы Станиславского в танце и стремились приблизить балет к психологической драме или реалистической комедии , используя как классические, так и новейшие советские произведения. Наиболее известными танцевальными постановками 1930-х годов стали « Тщетная предосторожность » Петера Гертеля , « Треуголка » Мануэля де Фальи , «Цыганы» Сергея Василенко , « Бахчисарайский фонтан » Бориса Асафьева в постановке Ростислава Захарова . Идейная близость Оперной студии и Музыкальной студии Московского Художественного театра привела к их объединению и созданию в 1941 году Московского Музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко .
Советское время
Образованный в 1941 году театр под руководством Владимира Немировича-Данченко стал «лабораторией» по созданию новых опер, балетов, работе с современными композиторами. Свои сочинения для постановок передавали Дмитрий Кабалевский и Тихон Хренников . После смерти Немировича-Данченко в 1943-м главным режиссёром стал Павел Марков .
Во время Великой Отечественной войны театр единственным в городе продолжил работу и не был эвакуирован даже в дни битвы за Москву . В военные и послевоенные годы были поставлены оперы «Суворов» Сергея Василенко, «Чапаев» Бориса Мокроусова , «Надежда Светлова» Ивана Дзержинского , балеты «Лола» Сергея Василенко, « Шехеразада » Николая Римского-Корсакова, «Берег счастья» Антонио Спаддавеккиа , оперетты «Мадемуазель Фифи» Цезаря Кюи , « Нищий студент » Карла Миллёкера , « Сказки Гофмана » Жака Оффенбаха. Уже после войны, в 1948 году, в состав театра вошла группа артистов Оперно-драматической студии имени Станиславского во главе с дирижёром Исааком Байном .
Знаковыми для развития театра стали 1950-е годы, когда его возглавил ученик Немировича-Данченко Леонид Баратов . В это время, совпавшее с эпохой « оттепели », были поставлены оперы « Война и мир » Сергея Прокофьева , « Кето и Котэ » Виктора Долидзе , « Сицилийская вечерня » Джузеппе Верди, « Запорожец за Дунаем » Семёна Гулака-Артемовского .
В 1960-е годы главным режиссёром театра стал Лев Михайлов . Среди наиболее значительных постановок этого периода — оперы « Паяцы » Руджеро Леонкавалло , « Так поступают все женщины » Вольфганга Амадея Моцарта , «Пиковая дама» Петра Чайковского, « Виринея » Сергея Слонимского , « Кола Брюньон » Дмитрия Кабалевского, «Хари Янош» Золтана Кодая , «Любовь к трём апельсинам» Сергея Прокофьева, « Порги и Бесс » Джорджа Гершвина . В 1963 году, впервые с 1930-х, Лев Михайлов вместе с дирижёром Геннадием Проваторовым представил советской публике « Катерину Измайлову » Дмитрия Шостаковича . В это же время в театре работали режиссёры Павел Златогоров , Михаил Мордвинов, Михаил Дотлибов, Николай Кузнецов, Владимир Канделаки , Надежда Кемарская, дирижёры Дмитрий Китаенко , Кемал Абдуллаев , Георгий Жемчужин , Владимир Кожухарь .
Для балетной труппы важной вехой стали периоды с 1941 по 1960 и с 1963 по 1970 годы, когда пост главного балетмейстера театра занимал Владимир Бурмейстер. Ему принадлежат оригинальные постановки « Эсмеральды » Цезаря Пуни , « Лебединого озера » Петра Чайковского, «Штраусианы» на музыку Иоганна Штрауса , « Виндзорских насмешниц » Виктора Оранского, «Жанны д’Арк» Николая Пейко, детского балета «Доктор Айболит» Ивана Морозова. «Снегурочка» на музыку Чайковского была поставлена Бурмейстером по заказу Лондонского фестивального балета. В этот период на сцене театра танцевали Виолетта Бовт , Элеонора Власова , Софья Виноградова , Александр Соболь, Алексей Чичинадзе , тогда же начал свою карьеру молодой Марис Лиепа .
С конца 1960-х — начала 1970-х годов начались сотрудничество с театральными деятелями ГДР: берлинским музыкальным театром « Комише опер », работа с режиссёрами Вальтером Фельзенштейном (опера «Кармен» Бизе), Гарри Купфером ( зингшпиль « Похищение из сераля » Моцарта), хореографом Томом Шиллингом (балет «Чёрные птицы» Георга Катцера) .
Летом 1980 года спектакли театра были включены в культурную программу Московской Олимпиады . В это же время всё больше постановок мировой оперной классики начало ставиться на языке оригинала, а не в русских переводах . Главным новатором в жизни театра стал Евгений Колобов , занявший в 1987 году пост главного дирижёра. Ему принадлежат авторская редакция «Бориса Годунова» Модеста Мусоргского и постановка малоизвестной оперы Винченцо Беллини « Пират ». Пытаясь заново поставить традиционную для театра оперу «Евгений Онегин», Колобов привлёк к работе молодых артистов, что привело к конфликту с руководством и старым актёрским составом. Несмотря на общественную кампанию в защиту дирижёра, в 1989-м ему пришлось покинуть коллектив .
Постсоветское время
С 1991 года главным режиссёром театра стал Александр Титель . Ему пришлось практически заново собирать оперную труппу С июня 1991 Максимов Валерий Русланович принят в Музыкальный театр на должность главного хормейстера. Ему прилось тоже полностью комплектовать хоровой коллектив театра. Первыми постановками Тителя в обновлённом театре стали « Руслан и Людмила » Михаила Глинки , вызвавшая противоречивые отзывы критиков, « Эрнани » Джузеппе Верди и «Богема» Джакомо Пуччини, отмеченные премией « Золотая маска ». Наиболее известными спектаклями рубежа 1990-х — 2000-х стали «Кармен» Жоржа Бизе, « Обручение в монастыре » Сергея Прокофьева, « Летучая мышь » Иоганна Штрауса, « Золотой петушок » Николая Римского-Корсакова .
С 1997 года Московский музыкальный театр в сотрудничестве с Большим театром организовал фестиваль современного танца DanceInversion, ставший ежегодным .
Современность
В 2000-е годы здание театра дважды горело. Первый раз возгорание произошло в июне 2003-го: сгорела часть крыши пристройки, при этом огонь не затронул сцену и зрительный зал. В мае 2005 года театр пострадал от более серьёзного пожара: сгорели сцена, помещение зрительного зала, частично обрушились кровля и стены, понадобилась масштабная реконструкция . Основная сцена была открыта ко Дню города в сентябре 2006-го. Кроме того, были оборудованы репетиционные залы балета, склады костюмов и декораций, хоровой класс, гримёрки для артистов и подземная автостоянка. Общая площадь театра составила около 40 тысяч м², что почти втрое больше, чем до реконструкции .
С 2016 года директором театра стал Антон Гетьман, сменивший на этом посту Ару Карапетяна. Художественным руководителем балетного направления стал французский танцовщик Лоран Илер . Тогда же на малой сцене впервые прошёл фестиваль «Точка пересечения», направленный на открытие новых имён в балете из стран Европы, Азии , Америки и Африки и создание оригинальных танцевальных постановок . В 2017-м стартовал проект «Генеральная репетиция», знакомящий молодёжную аудиторию с современным балетом .
В 2019 году театр удостоен премии « Скрипач на крыше » Федерации Еврейских общин России за постановку оперы «Фрау Шиндлер» .
В ноябре 2020 года директором театра стал Андрей Борисов, который до того был исполнительным директором Пермского академического театра оперы и балета .
В феврале 2022 года из-за вторжения России на Украину Лоран Илер оставил свой пост и экстренно покинул Россию до истечения контракта. В марте 2022 года новым художественным руководителем балетной труппы стал 24-летний артист и хореограф Максим Севагин .
В ноябре 2023 в фойе подготовлена выставка, на которой можно увидеть всех хормейстеров с момента образования театра.
Спектакли
— « Семён Котко » Сергея Прокофьева (мировая премьера)
- 1942 — «Мадемуазель Фифи» Цезаря Кюи
- 1942 — « » Мариана Коваля
- 1943 — «Надежда Светлова» Ивана Дзержинского
- 1947 — «Семья Тараса» Дмитрия Кабалевского
- 1948 — «Борис Годунов» Модеста Мусоргского
- 1950 — «Хованщина» Модеста Мусоргского
- 1951 — «Семья Тараса» ( Сталинская премия второй степени)
- 1952 — «Сорочинская ярмарка» Модеста Мусоргского
- 1957 — « Война и мир » Сергея Прокофьева
- 1959 — «Обручение в монастыре» Сергея Прокофьева (дирижёр Кемал Абдуллаев
- 1961 — «Водоворот жизни» Эугена Сухоня (дирижёр Георгий Жемчужин)
- 1961 — «Город юности» (дирижёр Кемал Абдуллаев )
- 1963 — «Катерина Измайлова» Дмитрия Шостаковича (дирижёр Геннадий Проваторов)
- 1963 — «Хари Янош» Золтана Кодаи (дирижёр Кемал Абдуллаев)
- 1965 — «Ценою жизни» Алексея Николаева (дирижёр Кемал Абдуллаев)
- 1965 — «Персональный памятник» Юрия Левитина (дирижёр Георгий Жемчужин)
- 1966 — «Донья Жуанита» Франца Зуппе (дирижёр Георгий Жемчужин)
- 1967 — « Виринея » Сергея Слонимского (дирижёр Кемал Абдуллаев)
- 1971 — « Кола Брюньон » Дмитрия Кабалевского (дирижёр Георгий Жемчужин)
- 1972 — « Катерина Измайлова » Дмитрия Шостаковича (дирижёр Дмитрий Китаенко )
- 1972 — «Три жизни» Отара Тактакишвили (дирижёр Кемал Абдуллаев)
- 1973 — « Манон » Жюля Массне (дирижёр Владимир Есипов)
- 1973 — « Алеко » Сергея Рахманинова (дирижёр Дмитрий Китаенко)
- 1973 — «Мавра» Игоря Стравинского (дирижёр Дмитрий Китаенко)
- 1974 — «Байка» Игоря Стравинского (дирижёр Дмитрий Китаенко)
- 1974 — «Любовь д’Артаньяна» Моисея Вайнберга (дирижёр Георгий Жемчужин)
- 1975 — «Июльское воскресенье» Владимира Рубина (дирижёр Дмитрий Китаенко)
- 1976 — «Пиковая дама» Петра Чайковского (дирижёр Дмитрий Китаенко)
- 1977 — «Виринея» Сергея Слонимского (дирижёр Кемал Абдуллаев)
- 1978 — «Нежность» Виталия Губаренко (дирижёр Владимир Кожухарь)
- 1978 — « Паяцы » Руджеро Леонкавалло (дирижёр Владимир Кожухарь)
- 1979 — « Любовь к трём апельсинам » Сергея Прокофьева (постановка Льва Михайлова, дирижёр Владимир Кожухарь)
- 1980 — « Порги и Бесс » Джорджа Гершвина (постановка Льва Михайлова, дирижёр Владимир Кожухарь)
- 1997 — «Сказка о царе Салтане» Николая Римского-Корсакова (постановка Александра Тителя, дирижёр Ара Карапетян)
- 1998 — «Любовный напиток» Гаэтано Доницетти (постановка Людмилы Налётовой, дирижёр Вольф Горелик)
- 1999 — «Кармен» Жоржа Бизе (постановка Александра Тителя, дирижёр Вольф Горелик)
- 2002 — «Мадам Баттерфляй» Джакомо Пуччини (постановка Людмилы Налётовой, дирижёр Ара Карапетян)
- 2004 — «Тоска» Джакомо Пуччини (постановка Людмилы Налётовой, дирижёр Вольф Горелик)
- 2006 — «Травиата» Джузеппе Верди (постановка Александра Тителя, дирижёр Феликс Коробов)
- 2006 — «Так поступают все женщины, или Школа влюблённых» Вольфганга Амадея Моцарта (постановка Александра Тителя, дирижёр Вольф Горелик)
- 2007 — «Евгений Онегин» Петра Чайковского (постановка Александра Тителя, дирижёр Феликс Коробов)
- 2008 — «Майская ночь, или Утопленница» Николая Римского-Корсакова (постановка Александра Тителя, дирижёр Феликс Коробов)
- 2008 — «Демон» Антона Рубинштейна (постановка Геннадия Тростянецкого, дирижёр Вольф Горелик)
- 2009 — «Лючия ди Ламмермур» Гаэтано Доницетти (постановка Адольфа Шапиро, дирижёр Вольф Горелик)
- 2009 — «Вертер» Жюля Массне (постановка Михаила Бычкова, дирижёр Феликс Коробов)
- 2010 — «Севильский цирюльник» Джоаккино Россини (постановка Александра Тителя, дирижёр Вольф Горелик)
- 2010 — «Сила судьбы» Джузеппе Верди (постановка Георгия Исаакяна, дирижёр Феликс Коробов)
- 2011 — «Сказки Гоффмана» Жака Оффенбаха (постановка Александра Тителя, дирижёр Евгений Бражник)
- 2012 — «Война и мир» Сергея Прокофьева (постановка Александра Тителя, дирижёр Феликс Коробов)
- 2012 — «Итальянка в Алжире» Джоаккино Россини (постановка Евгения Писарева, дирижёр Феликс Коробов)
- 2013 — «Весёлая вдова» Франца Легара (постановка Адольфа Шапиро, дирижёр Вольф Горелик)
- 2013 — «Тангейзер» Рихарда Вагнер (постановка Андрейса Жагарса, дирижёр Фабрис Боллон, приурочена к 200-летию композитора)
- 2014 — « Аида » Джузеппе Верди (постановка Петера Штайна, дирижёр Феликс Коробов)
- 2014 — «Исправившийся пьяница» (постановка Анатолия Ледуховского) и «Китаянки» (постановка Георгия Исаакяна), одноактные оперы К. В. Глюка (музыкальный руководитель и дирижёр — Пётр Айду)
- 2014 — «Дон Жуан» Вольфганга Амадея Моцарта (постановка Александра Тителя, дирижёр Уильям Лейси)
- 2014 — «Тайный брак» Доменико Чимароза (постановка Игоря Ясуловича, дирижёр Тимур Зангиев)
- 2014 — «Орфей и Эвридика» Кристофа Глюка (постановка Ирины Лычагиной, дирижёр Тимур Зангиев)
- 2015 — «Хованщина» Модеста Мусоргского (постановка Александра Тителя, дирижёр Александр Лазарев)
- 2015 — «Медея» Луиджи Керубини (постановка Александра Тителя, дирижёр Феликс Коробов)
- 2015 — «Волшебная лампа Аладдина» Нино Рота (постановка Людмилы Налётовой, дирижёр Вячеслав Волич)
- 2016 — «Манон» Жюля Массне (постановка Андрейса Жагарса, дирижёр Феликс Коробов)
- 2016 — «Сказание об Орфее» Альфредо Казелла и «Ариадна» Богуслава Мартину (постановка Екатерины Васильевой, дирижёр Мария Максимчук)
- 2016 — «Любовь к трём апельсинам» Сергея Прокофьева (постановка Александра Тителя, дирижёр Александр Лазарев)
- 2016 — «Пиковая дама» Петра Чайковского (постановка Александра Тителя, дирижёр Александр Лазарев)
- 2017 — «Царь Эдип» Игоря Стравинского и «Замок герцога Синяя Борода» Белы Бартока (постановка Римаса Туминаса, дирижёр Феликс Коробов)
- 2017 — «Метаморфозы любви» Александра Журбина, Мировая премьера (постановка Татьяны Миткалёвой, дирижёр Феликс Коробов)
- 2017 — «Обручение в монастыре» Сергея Прокофьева (возобновление постановки Александра Тителя и Людмилы Налётовой (2000 год), дирижёр Александр Лазарев)
- 2018 — «Енуфа» Леоша Яначека (постановка Александра Тителя, дирижёр Евгений Бражник, исполняется на русском языке)
- 2018 — «Триумф Времени и Бесчувствия» Георга Фридриха Генделя, российская премьера (постановки Константина Богомолова, дирижёр Филипп Чижевский )
- 2018 — «Макбет» Джузеппе Верди (постановка Кама Гинкаса, дирижёр Феликс Коробов)
- 2018 — «Фрау Шиндлер» Томаса Морса, российская премьера (постановка Владимира Аленикова, дирижёр Тимур Зангиев)
- 2019 — «Влюблённый дьявол» Александра Вустина, Мировая премьера (постановка Александра Тителя, дирижёр Владимир Юровский)
- 2019 — « Отелло » Джузеппе Верди (постановка Андрея Кончаловского, дирижёр Феликс Коробов)
- 2019 — «Похождения повесы» Игоря Стравинского, (постановка Саймона Макбёрни, дирижёр Тимур Зангиев; совместная постановка с фестивалем в Экс-ан-Провансе и Национальной оперой Нидерландов )
- 2019 — «Зимний вечер в Шамони» (оперетта-пастиччо) (постановка Александра Тителя, дирижёр Уильям Лейси)
- 2021 — «Вольный стрелок» Карла Марии фон Вебера (постановка Александра Тителя, дирижёр Фабрис Боллон)
- 2021 — «Риголетто» Джузеппе Верди (постановка Владимира Панкова, дирижёр Феликс коробов)
- 2021 — «Н.Ф.Б.» Владимира Кобекина, «Кроткая» Алексея Курбатова (мировая премьера) (постановка Людмилы Налётовой, дирижёр Ариф Дадашев)
- 2022 — «Робинзон Крузо» Жака Оффенбаха (российская премьера) (постановка Александра Тителя, дирижёр Ариф Дадашев)
- 2023 — «Норма» Винченцо Беллини (постановка Адольфа Шапиро, дирижёр Кристиан Кнапп)
- 2023 — «Царская невеста» Николая Римского-Корсакова (постановка Дмитрия Белянушкина, дирижёр Ариф Дадашев)
- 1950 — « » на музыку Цезаря Пуни, Рейгольда Глиэра, Сергея Василенко (хореография и постановка Владимира Бурмейстера)
- 2006 — « Золушка » Сергея Прокофьева (хореография и постановка Олега Виноградова)
- 2007 — «Чайка» на музыку Дмитрий Шостаковича, Эвелин Гленни, Петра Чайковского, Александра Скрябина (хореография и постановка Джона Ноймайера). Возобновление в 2018 г..
- 2008 — « Каменный цветок » Сергея Прокофьева (хореография и постановка Юрия Григоровича)
- 2009 — « » Нильса Гаде, Эдварда Хёльстеда, Хольгера Паулли, Ханса Лумбю (хореография Августа Бурнонвиля, постановка Фрэнка Андерсена)
- 2011 — « Сильфида » Жана-Мадлена Шнейцхоффера (хореография Пьера Лакотта)
- 2012 — « » Леры Ауэрбах (хореография и постановка Джона Ноймайера)
- 2012 — « Коппелия » Лео Делиба (хореография Ролана Пети)
- 2013 — Вечер балетов Иржи Килиана: «Восковые крылья», «Бессонница», «Маленькая смерть», «Шесть танцев»
- 2013 — « Майерлинг » на музыку Ференца Листа (хореография Кеннета Макмиллана)
- 2013 — « Баядерка » Людвига Минкуса, хореография и постановка Натальи Макаровой (с использованием хореографии Мариуса Петипа, Вахтанга Чабукиани, Владимира Пономарёва, Николая Зубковского)
- 2014 — « Манон » на музыку Жюля Массне (хореография Кеннета Макмиллана)
- 2014 — «Татьяна» Леры Ауэрбах (хореография и постановка Джона Ноймайера совместно с труппой Гамбургского балета)
- 2015 — балеты Джерома Роббинса: «В ночи», «Другие танцы», «Концерт»
- 2015 — балеты Фредерика Аштона: «Рапсодия», «Вальс», «Маргарита и Арман»
- 2015 — «Расёмон. Вариации» Григория Варламова, мировая премьера (постановка Ирины Лычагиной)
- 2016 — «Анна Каренина» на музыку Сергея Рахманинова, Витольда Лютославского , Сулхана Цинцадзе и Иосифа Барданашвили (постановка Кристиана Шпука)
- 2017 — «Сюита в белом» (хореография Сержа Лифаря, российская премьера), «Маленькая смерть» (хореография Иржи Килиана), «Вторая деталь» (хореография Уильяма Форсайта)
- 2017 — « Серенада » (хореография Джорджа Баланчина), «Ореол» (хореография Пола Тейлора, российская премьера), «Онис» (хореография Жака Гарнье, российская премьера), «Тюль» (хореография Александра Экмана, российская премьера)
- 2018 — «Призрачный бал» (хореография Дмитрия Брянцева), «Одинокий Джордж» (хореография Марко Гёке, российская премьера), «Минус 16» (хореография Охада Нахарина, российская премьера, лауреат театральной премии « Золотая маска » в номинации «Современный танец/Спектакль» )
- 2018 — «Кончерто барокко» (хореография Джорджа Баланчина), «Восковые крылья» (хореография Иржи Килиана) (возобновление), «Пижамная вечеринка» (хореография Андрея Кайдановская, мировая премьера)
- 2019 — «Прогулка сумасшедшего» (хореография Йохана Ингера, российская премьера), «О сложная» (хореография Триши Браун, российская премьера), «Свадебка» (хореография Анжелена Прельжокажа, российская премьера)
- 2019 — «Жизель» Адольфа Адана (хореография Жана Коралли, Жюля Перро, Мариуса Петипа, постановка Лорана Илера)
- 2019 — «Дон Кихот» Людвига Минкуса (хореография Рудольфа Нуреева, постановка Лорана Илера)
- 2020 — «Вариации» на музыку Жоржа Бизе (хореография Владимира Бурмейстера, постановка Маргариты Дроздовой) (возобновление).
- 2021 — «Autodance» (хореография Шарон Эяль, российская премьера), «KAASH» (хореография Акрама Хана, российская премьера).
- 2021 — «Ромео и Джульетта» Сергея Прокофьева (постановка Константина Богомолова, хореография Максима Севагина).
- 2022 — «О природе» Алексея Наджарова (постановка Евгения Сангаджиева, хореография Владимира Варнавы; мировая премьера); «Нет никого справедливой смерти» (хореография Максима Севагина; мировая премьера).
- 2023 — «Зазеркалье» Василия Пешкова (хореография Константина Семёнова, мировая премьера).
- 2023 — «Ворга» Константина Чистякова (хореография Ксении Тернавской, мировая премьера), «Последний сеанс» Настасьи Хрущёвой (хореография Павла Глухова, мировая премьера), «Класс-концерт» на музыку Оффенбаха и Обера (хореография Максима Севагина, мировая премьера).
- 2023 — «Снежная королева» на музыку Петра Чайковского (хореография Максима Севагина, мировая премьера).
Персоналии
- Андреева Лариса
- Афанасьева Евгения
- Аюшеев Чингис
- Балашов Сергей
- Баскин Александр
- Батуркин Андрей
- Безгодкова Елена
- Ващенко Ирина
- Владимирская Наталья
- Вяткина Вероника
- Гайсина Лилия
- Герзмава Хибла
- Головушкин Михаил
- Гурякова Ольга
- Гусева Елена
- Дмитрук Владимир
- Дудникова Ксения
- Ерохин Николай
- Зайцева Валерия
- Зараев Антон
- Зимина Наталья
- Зимненко Леонид
- Золочевский Кирилл
- Зуев Дмитрий
- Капачинский Кирилл
- Качуровский Евгений
- Клочко Инна
- Кондратков Дмитрий
- Кудрявцев Феликс
- Ли Станислав
- Либерман Евгений
- Луцив-Терновская Ольга
- Мавлянов Нажмиддин
- Макаров Денис
- Макеева Мария
- Микицкий Валерий
- Моисейкин Виктор
- Мурадымова Наталья
- Мусланова Ксения
- Нестеренко Александр
- Николаев Сергей
- Осокин Максим
- Павлов Илья
- Пахарь Мария
- Петрожицкая Наталья
- Поликанин Евгений
- Полкопин Дмитрий
- Свистов Владимир
- Соколов Пётр
- Терехова Дарья
- Улыбин Роман
- Ульянов Дмитрий
- Фейгинова Элла
- Хорошилова Анастасия
- Чистякова Ирина
- Шишляев Алексей
- Акинфеев Денис
- Бек Мария
- Бикбулатова Инесса
- Блинков Леонид
- Бородинец Мария
- Бухараев Станислав
- Выборнов Юрий
- Губанова Жанна
- Дариенко Дарья
- Дмитриев Денис
- Домашев Антон
- Дорофеева Александра
- Жуков Евгений
- Заярная Полина
- Золотова Мария
- Иванова Екатерина
- Кардаш Оксана
- Клейменова Наталья
- Кириллов Никита
- Конкина Наталья
- Крапивина Наталья
- Лименько Анастасия
- Любимов Алексей
- Маленко Роман
- Мануйлов Сергей
- Микиртичева Эрика
- Михалёв Иван
- Муравинец Дмитрий
- Муханова Валерия
- Мышева Мария
- Окунева Анна
- Першенкова Анастасия
- Петров Дмитрий
- Пухов Михаил
- Ромашова Ксения
- Селезнёв Александр
- Сизых Ольга
- Смилевски Георги
- Смилевски Георги-мл.
- Соболевский Дмитрий
- Соломянко Елена
- Сомова Наталья
- Урусова Марианна
- Шевцова Ксения
- Юлдашев Иннокентий
Примечания
- Ольга Свистунова. . // ТАСС (30 ноября 2016). Дата обращения: 3 июня 2018. 11 декабря 2016 года.
- ↑ . // Московский комсомолец (28 апреля 2018). Дата обращения: 30 мая 2018. 11 июня 2018 года.
- ↑ .
- . // Официальный сайт театра. Дата обращения: 30 мая 2018. Архивировано из 20 июня 2018 года.
- ↑ . // Российская цивилизация в пространстве, времени и мировом контексте. Дата обращения: 30 мая 2018. 19 мая 2018 года.
- .
- . // Культура.РФ. Дата обращения: 30 мая 2018. 20 июня 2018 года.
- . Национальный туристический портал. Дата обращения: 30 мая 2018. 20 июня 2018 года.
- . РИА Новости (30 октября 2008). Дата обращения: 30 мая 2018. 20 июня 2018 года.
- ↑ . Moscow-Live (30 октября 2008). Дата обращения: 30 мая 2018. 20 июня 2018 года.
- . Московский академический Музыкальный театр имени К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко. Дата обращения: 30 мая 2018. Архивировано из 20 июня 2018 года.
- Юрий Димитрин. . Личности Санкт-Петербурга. Дата обращения: 30 мая 2018. 25 мая 2018 года.
- . Аргументы и Факты (6 декабря 1990). Дата обращения: 30 мая 2018. 17 мая 2018 года.
- . СlassicalMusicnews.Ru (19 ноября 2007). Дата обращения: 30 мая 2018. 18 мая 2018 года.
- . Московский комсомолец (2 декабря 2015). Дата обращения: 30 мая 2018. 20 июня 2018 года.
- . Lenta.Ru (27 мая 2005). Дата обращения: 30 мая 2018. 16 апреля 2021 года.
- (недоступная ссылка — ) . Российская газета (28 мая 2005). Дата обращения: 30 мая 2018.
- . РИА Новости (2 сентября 2006). Дата обращения: 30 мая 2018. 20 июня 2018 года.
- Майя Крылова. . Музыкальные сезоны (18 февраля 2018). Дата обращения: 30 мая 2018. 20 июня 2018 года.
- . ТАСС (24 ноября 2017). Дата обращения: 30 мая 2018. 18 мая 2018 года.
- . ТАСС . Дата обращения: 16 ноября 2020. 23 ноября 2020 года.
- . Газета.Ru . Дата обращения: 24 марта 2022. 24 марта 2022 года.
- . Московский академический Музыкальный театр. Дата обращения: 6 августа 2017. (недоступная ссылка)
- . Дата обращения: 17 апреля 2019. 25 апреля 2021 года.
- . Официальный сайт театра. Дата обращения: 30 мая 2018. 20 июня 2018 года.
- . Официальный сайт театра. Дата обращения: 30 мая 2018. Архивировано из 20 июня 2018 года.
Литература
- Беляев В. . — М. : Издательство Общества друзей оперной студии-театра им. К. С. Станиславского, 1928. — 58 с.
- Орфёнов А. . — М. : Издательство Фонда Ирины Архиповой, 2004. — 384 с. — ISBN 5-901180-07-0 .
Ссылки
- 2020-02-19
- 1