Павлова, Нина Сергеевна
- 1 year ago
- 0
- 0
Надежда Анатольевна Павлова (род. 22 июля 1980 , Ижевск ) — оперная певица ( сопрано ), солистка Пермской оперы , Заслуженная артистка Российской Федерации ( 2018 ), лауреат премии Золотая маска 2017 года.
В 1997 году закончила музыкальную школу им. С. И. Танеева во Владимире . В том же году стала обладательницей Гран-при Всероссийского конкурса детского творчества «Жар-птица» (1997, Иваново ). В 2001 году с отличием окончила музыкальное училище в Иванове , вокальное отделение. Во время учебы в 2000 году стала лауреатом I премии Всероссийского конкурса студентов-вокалистов ( Иваново ). В 2004 году , будучи студенткой Петрозаводской консерватории , завоевала II премию Международного конкурса «Искусство XXI век» ( Киев ).
В 2006 году , после окончания консерватории , была приглашена в труппу Музыкального театра Республики Карелия ( Петрозаводск ), где работала до 2012 года . В этом театре исполнила несколько партий в операх, опереттах и мюзиклах, в том числе Виолетта (« Травиата » Верди), Микаэла (« Кармен » Бизе), Рита («Рита, или побитый муж» Доницетти, под назв. «Любовь на четверых»), Галатея (« » Зуппе), Адель (« Летучая мышь » Иоганна Штрауса-сына), Глория (мюзикл «Ах, как бы нам пришить старушку» Марка Самойлова), Марья Антоновна (мюзикл «Инкогнито из Петербурга» Виктора Плешака). Дважды стала лауреатом Высшей театральной премии Республики Карелия « »: за исполнение партии Риты в опере «Любовь на четверых» ( 2007 ), Галатеи в оперетте «Прекрасная Галатея» ( 2008 ).
В 2011-м окончила аспирантуру Петрозаводской консерватории под руководством Валерия Дворникова.
В 2012 году завоевала II премию Конкурса вокалистов Международного Собиновского фестиваля ( Саратов ). Дирижёром во втором туре конкурса был Валерий Платонов , который заметил певицу и пригласил её стать солисткой Пермской оперы .
В 2012 году Павлова дебютировала в Пермской опере в партии Марфы (« Царская невеста » Римского-Корсакова). Среди других партий в Перми — Олимпия (« Сказки Гофмана » Оффенбаха), Фея («Золушка» Массне, под назв. «Синдерелла, или Сказка о Золушке»), Сюзанна («Оранго» Шостаковича), Донна Анна (« Дон Жуан » Моцарта, номинация на « Золотую маску » — лучшая женская роль), Марта («Пассажирка» Вайнберга), Адель («Летучая мышь» Иоганна Штрауса-сына), Луиза («Обручение в монастыре» Прокофьева). В 2015 году стала лауреатом Премии города Перми в сфере культуры и искусства имени А. Немтина.
В январе 2013 года исполнила партию Виолетты в «Травиате» Верди на сцене Латвийской Национальной оперы (спектакль Андрейса Жагарса ). В 2015 году стала обладательницей Гран-при Международного конкурса вокалистов в Минске . В апреле 2016 года вернулась в Музыкальный театр Карелии, чтобы исполнить там партию Виолетты в «Травиате» Верди.
В 2016 году исполнила партию Виолетты в «Травиате» Верди в постановке Роберта Уилсона в Пермской опере (дирижёр Теодор Курентзис ). Премьера спектакля состоялась на Дягилевском фестивале . Позже видеозапись спектакля транслировалась в кинотеатрах в рамках проекта .
Есть ещё Надежда Павлова... Ты её ещё не слышала, ты просто влюбишься в неё. Она будет в первом составе «Дон Жуана». Ее привез Платонов , где-то услышал. Она шикарная драматическая актриса, огонь.
, «Ведомости» :
Главное открытие и потрясение пермского спектакля — Надежда Павлова в партии Виолетты. Её яркое, трепетное, сияющее сопрано со сказочной лёгкостью берёт верхние ноты на пиано — порою казалось, она могла бы спеть их на октаву выше — её восхитительная музыкальность, эмоциональность и самоотдача стали важнейшим залогом успеха спектакля.
Екатерина Бирюкова, colta.ru :
Вместе с новой выдающейся дирижёрской трактовкой вердиевской партитуры обретена и новая звезда. Молодая солистка Пермского театра оперы и балета со звонким балетным именем Надежда Павлова найдена пару сезонов назад в Петрозаводске и уже замечена в роли Донны Анны в постановке «Дон Жуана», приезжавшей в этом году в Москву на «Золотую маску». Её сильный, чистый и смелый голос творит чудеса вместе с руками ворожащего в оркестровой яме Курентзиса, а актёрский талант наполняет громадным внутренним содержанием её скованную режиссёрскими запретами героиню.