Человек, который убил Дон Кихота
- 1 year ago
- 0
- 0
«Человек, который сомневается» — советский фильм 1963 года режиссёров Леонида Аграновича и .
В маленьком провинциальном городе произошло изнасилование и убийство десятиклассницы. В преступлении обвиняется 20-летний Борис Дуленко, знакомый девушки, его приговаривают к смертной казни, но он отказывается признавать свою вину. После жалобы адвоката Верховный Суд постановил вернуть дело на дорасследование. Из Москвы приезжает следователь по особо важным делам Генпрокуратуры Лекарев, который заново шаг за шагом изучает дело, выясняет, что в ходе расследования были допущены серьёзные нарушения, находит множество неувязок и недочётов, улики против обвиняемого только косвенные, имели место подтасовка фактов, сокрытие улик и свидетельских показаний. А «признание» обвиняемого получено путём посулов и угроз. Виновность осужденного вызывает сомнение… Лекарев доказывает, что Дуленко невиновен и находит настоящего преступника.
В главных ролях:
В остальных ролях:
В титрах не указаны:
Часть съёмок проводилась в ярославской тюрьме .
В основе сюжета реальное дело об убийстве девушки произошедшее в Иркутске в начале 1950-х, то дело раскрыл С. В. Мурашов , на тот момент следователь по особо важным делам Следственного отдела Главного управления милиции МГБ — МВД СССР, но с ним режиссёр общался мало, больше читая материалы уголовного дела, дополняя его сюжетными линиями .
Главный консультант фильма — — заместитель начальника следственного управления, начальник отдела по расследованию особо важных дел Прокуратуры СССР, консультантом фильма — старший следователь районной прокуратуры Москвы Александр Шпеер — затем ставший сосценаристом фильмов Л. Аграновича « Случай из следственной практики » (1968) и « Свой » (1970).
Эта картина посвящена советскому следователю, его сложному, полному огромной ответственности благородному труду. Не детективная история, не образ «сыщика-одиночки», а живой, вдумчивый характер глубоко мыслящего, скромного человека, труженика, борца за справедливость стоит в центре картины.
— Человек, который справедлив // Советский экран , № 20, 1963
В фильме следователь борется не с преступником, поиски которого ведутся где-то за кадром, а за то, чтобы снять вину с оговорённого парня и вернуть ему веру в жизнь. Именно роль жертвы «неправосудия», пронзительно сыгранная Олегом Далем, стала здесь нервом повествования.
— Новейшая история отечественного кино: 1997-2000 / Любовь Аркус . - М.: СЕАНС, 2004. - 523 с. - стр. 199
Фильм получил положительные оценки в профессиональной среде, в журнале « Советская юстиция » и как убедительная картина о труде работников органов прокуратуры .