Российский национальный музей музыки
- 1 year ago
- 0
- 0
Национальный музей Сербии ( серб. Народни музеј ) расположен на площади Республики в Белграде , Сербия . Музей создан в 1844 году распоряжением министра просвещения Йована Стерии-Поповича и на сегодняшний день располагает коллекциями в 400 тысяч экспонатов.
После 15-летней реконструкции музей вновь открыт для посетителей с 28 июня 2018 года .
Прежде чем здание было построено на этом месте находилась известная белградская кофейня (тур. кафана) «Дарданеллы», в которой время проводила культурно-художественная элита. Снос кофейни обозначил начало трансформации площади Республики .
Здание, в котором сегодня находится самый главный музей Белграда и Сербии, первоначально предназначалось для здания Управления фондами ипотечного банка (1902—1903), одной из старейших банковских учреждений в Белграде. Здание реализовано по проекту архитектора Андре Стевановича и Николы Несторовича, получившие первую премию на конкурсе. В строительстве здания первый раз был использован вид железобетона для фундамента, так как в начале строительных работ обнаружены ямы, колодцы и подвалы, оставшиеся от Стамбул ворот ( серб. Стамбол капија ). Новое трехэтажное здание являлось настоящим дворцом своего времени, с точки зрения объема в виде длинного, массивного здания с куполами, расположенными над центральными и боковыми ризалитами, а также и с точки зрения фасада в стиле академизма и принципов неоренессанса с элементам необарокко на куполах. Основное внимание уделено монументальной лестницей в отличие от кассового зала, который получил второстепенное значение. Тридцать лет спустя в результате развития Ипотечного банка возникла необходимость для подробной реконструкции здания. Расширение объекта выполнено без конкурсного решения по проекту архитектора Воина Петровича, на основании которого достроено одно крыло и атриум с видом на улицу Лазе Печуја. Новая достроенная часть здания содержала те же элементы как и старое здание, и по этому появились две монументальные лестниц и два кассовых зала. На верхних этажах помещения объединенные в ряд непрерывных офисов. В течение Второй мировой войны здание Ипотечного банка потерпело ущерб в бомбардировке, когда уничтожена центральная часть с куполом. По окончании войны здание получило новое назначение, когда в него поселилась одна из очень важных государственных учреждений культуры.
От основания музея, периода конституционализма, до окончания Второй мировой войны Национальный музей несколько раз менял локацию. Сначала находился в Дворце капитана Миши (1863), а потом его переместили в соседних двух зданий, которые были разрушены в Первой мировой войны а художественные произведения ограблены. В межвоенном периоде музей находился в частном доме на улице князя Милоша д.58 до 1935 года. В этом году в здании Нового дворца открыт Музей князя Павла, создан соединением Исторического музея и Музея современного искусства . После реставрации Нового дворца для Национального собрания (1948) музей переместили в здание бывшей Биржи, которое находилось на Студенческой площади. Часть музея поместили в Резиденцию княгини Любицы , в которой временно находился Апелляционный суд. Первый конкурс на здание музея, предусмотренного на Ташмайдане, был объявлен на следующий год. В конкурсе победил Миладин Прлевич. Коминформбюро отказался от проекта и музей снова переместили, но, на этот раз в здание Ипотечного банка на площади Республики, где он официально занял центральное место. После Второй мировой войны первая реконструкция здания банка была выполнена по проекту архитектор Доброслава Павловича в 1950 года, но реконструкция здания в целости была сделана 1965—1966 гг. по проекту архитекторов Александра Дероко, Петра Анагностия и Зорана Петровича. Центральный купол реставрирован и поднята центральная часть с офисами и рабочими помещениями. Кассовый зал превратили в Библиотеку. Тем способом парадный вход с монументальной трехмаршевой лестницей, с видом на площадь Республики, стал побочным, а вход с видом на улицу Васина стал парадным входом напрямую связан с бывшим банковским залом. С точки зрения функциональной организации здание испытало удвоение помещений и коридоров. В смысле формы задержала характеристичные элементы из 1902 года, отражая с художественной точки зрения впечатление целостности. Внутренняя пристройка из 1960 г. выполнена таким образом, что не видна снаружи и не нарушает выставку.
Здание Национального музея представляет собой репрезентабельное общественное здание, которое характеризуется монументальностью объема, внешней формой и стилем. Особенно выделяются парадный вход с двойными колоннами и роскошные купола. Полихромные фасады отличаются пластикой в стиле неоренессанса. Интерьер с богатой декорацией выполнен по проекту известных художников того времени: Андреа Доменико (известный как художник декоративно прикладной росписи, который принимал участие в интерьере здания Старого дворца), Франя Валдман и Бора Ковачевич. Благодаря своим архитектурно-урбанистическим и культурно-историческим ценностям здание Национального музея объявлено культурным достоянием особого значения для Республики Сербии (Службени гласник СРС бр. 14/79)
Основой музейной экспозиции являются картины и гравюры известных европейских художников: Матисс , Пикассо , Ренуар , Дега , Сезанн , Рубенс , Рембрандт , Ван Гог , Кандинский и др.
Последним крупным приобретением музея стала картина Амадео Модильяни «Портрет мужчины», которая явилась даром сербского коллекционера, пожелавшего остаться анонимным.
В нумизматической коллекции насчитывается более 300 тысяч предметов (монеты, медали, кольца). В ней представлены экземпляры относящиеся к V—VI векам до н. э., а также монеты Филиппа II Македонского и его сына — Александра Великого .
Французская коллекция состоит из более чем 250 картин, созданных в XVI — XX веках . Она включает в себя работы Гогена (2 картины, 2 гравюры и 1 акварель), созданные между 1889 и 1899 годами ; Ренуара (22 живописных и 50 графических работ); Юбера Робера ; Анри де Тулуз Лотрек ; Матисса ; Моне ; Сезанна ; Дега (15 работ); Жан-Батист-Камиль Коро ; Поля Синьяка ; Мориса Утрилло ; Себастьяна Бурдона ; Огюста Родена ; Эжена Будена ; Жоржа Руо ; Пьера Боннара ; Камиля Писсарро ; Жака Калло ; Одилона Редона ; Оноре Домье ; Гюстава Моро ; Эжена Каррьера ; Шарля-Франсуа Добиньи ; Мориса де Вламинка ; Жана Эдуара Вюйара ; Андре Дерена ; Рауля Дюфи ; Сюзанны Валадон ; Эжена Фромантена ; Жана Кокто и т. д.
Основу коллекции заложил дар работавшего в Италии австрийского художника Бертольда Доминика Липпая , дружившего с директором музея Михайлом Валтровичем . Итальянская живопись представлена 230 произведениями XIV — XVIII веков . В музее хранятся картины таких авторов как Тициан , Тинторетто , Доменико Венециано , Паоло Веронезе , Пальма Старший , Караваджо , Каналетто , Алессандро Маньяско , Витторе Карпаччо , Лука Камбьязо , Бернардо Строцци , Пиранези , Амадео Модильяни , Иосип Томинц и др.
В голландской и фламандской коллекциях представлено более 120 картин таких авторов как Винсент ван Гог , Иероним Босх , Ян ван Гойен , Рембрандт , Рубенс , Ян Тороп , Альберт Кёйп , Йос ван Клеве , Ян Брейгель Младший , Иоган Бартольд Йонкинд , Карел Виллинк , Кеес ван Донген , Алларт ван Эвердинген .
В японской коллекции собрано 82 работы — графика и живопись XVII — XIX веков в стиле укиё-э . Авторы картин: , , , Утамаро , Утагава Хиросигэ , .
Также, в музее собраны картины русских, американских, английских, австрийских и немецких художников, которые собраны в небольшие коллекции. Среди художников, чьи произведения здесь экспонируются, выделяются — Марк Шагал , Лазарь Лисицкий , Василий Кандинский , Владимир Боровиковский , Альбрехт Дюрер , Мэри Кэссетт , Альфред Сислей , Густав Климт , Чарльз Кондер .
абстракционисты в национальном музее Сербии представлены такими художниками как Пикассо , Сезанн , Пит Мондриан , Александр Архипенко , Мари Лорансен и Робер Делоне .
Особое место в музее занимают работы югославских художников. Коллекция насчитывает около 6 тыс. картин XVII — XX веков . Здесь представлены: Пая Йованович , Петар Лубарда , Урош Предич , Надежда Петрович , , Сава Шуманович .