Витебский музей современного искусства
- 1 year ago
- 0
- 0
Национальный музей современного искусства в Сеуле — национальный музей в Южной Корее , открыт 13 ноября 2013 года . Является одним из трёх филиалов Национального музея современного искусства Кореи, который был основан в 1969 году , и помимо Сеула имеет филиалы в Квачхоне и Токсугуне , четвёртый филиал в Чхонджу открылся в 2019 году .
В 1986 году в пригороде Сеула городе Квачхоне был открыт музей современного искусства Кореи, однако его относительная отдаленность от города затрудняла к нему доступ широких масс, основным контингентом посетителей музея стали школьники, которых привозили туда на экскурсии на автобусах, а также единичные ценители искусства. В то же время по причине нахождения в непосредственной близости от музея и Большого сеульского парка в весеннее и летнее время из-за больших пробок на дорогах добраться к музею было крайне сложно. Также негативную роль на качество экспозиций музея в Квачхоне оказывал тот факт, что музей располагался на территории старинного дворца, что значительно ограничивало пространство .
В 2008 году после того, как стало свободно здание в центре Сеула, занимаемое Командованием обороны и безопасности Кореи, деятели культуры и искусства обратились к правительству с просьбой о строительстве в нём музея.
В 2009 году президент Южной Кореи Ли Мён Бак объявил, что на месте бывшей штаб-квартиры командования будет построен новый музей изобразительного искусства .
В августе 2010 года был выбран архитектор строительства, им стал Мин Хёнчжун. Местом расположения музея был выбран участок в центре Сеула, где в различные исторические периоды размещались: — ведомство, занимавшееся делами королевской семьи, позже на этом месте была штаб-квартира Командования обороны и безопасности Кореи, таким образом данная местность на протяжении долгого времени являлась «закрытой» и с открытием музея стала доступна обычным людям .
В течение 2010 и 2011 годов строительство несколько раз откладывалось, сначала в связи с обнаружением на строительной площадке фундаментов зданий Чончхинбу, после чего было решено перенести деревянные строения Чончхинбу на прежнее место и восстановить, придав им первоначальный вид. После этого на стройке случился пожар .
В конечном счете из 110 предложенных архитектурных планов выбор был остановлен на проекте, представляющем собой комплекс зданий, напоминающих своей структурой архипелаг, когда несколько строений объединено в группу, подобно островам в океане, с пересечением их всех в единое целое на первом подземном этаже . При планировании брался в расчет тот факт, что по соседству с музеем располагается дворцовый комплекс Кёнбоккун , представляющий собой памятника корейского зодчества, и с целью сохранения его исторической ценности властями Сеула запрещено возводить в его окрестности здания выше 12 метров . В итоге музей размещается на шести этажах, три из которых находятся над землей и три под землей. Общая площадь строения 52 125 м² .
Центральная часть музей представляет собой 8 больших выставочных залов, которые окружены кинозалом , , , залом для семинаров а также ресторанами и кафе , согласно плану строительства 1/3 полезной площади территории музея отдана под нужды местной префектуры, согласно выбранной концепции «открытого музея» .
При открытии директор музея Чон Хёнмин так описал распределение обязанностей между тремя отделениями Национального музея современного искусства Кореи :
Сеульский Национальный музей современного искусства, широко представляя корейское искусство, будет укреплять положение Кореи как центра современного искусства Азии, в то время как Национальный музей современного искусства в Квачхоне направит силы на изучение истории современного искусства, а отделение на территории дворца Токсугун сконцентрирует усилия на исследовании искусства нового времени.
В экспозиции представлено более 7 000 произведений современного искусства , большинство из них за авторством корейских художников, среди которых можно выделить: , и . Вместе с тем в музее собрана значительная коллекция работ общепризнанных мастеров со всего мира, среди прочих можно выделить работы: Йозефа Бойса , Энди Уорхола , Георга Базелица , Йорга Иммендорфа , Маркуса Люперца , Ники де Сен-Фалль , Микеланджело Пистолетто , и других .
Среди выделяющихся выставок можно отметить: приуроченную к открытию выставку «Соединение-Развёртывание», в организации которой приняли участие как корейские, так и ведущие мировые кураторы выставок современного искусства, в рамках выставки были представлены работы 7 художников, отобранных в результате обсуждений кураторами из 7 стран . В 2014 году в музее прошла выставка, организованная Нью-Йоркским музеем современного искусства .