Академический переулок (Санкт-Петербург)
- 1 year ago
- 0
- 0
Кривоколе́нный переулок (до 1901 года — переулок Криво́е Коле́но ) — переулок в Басманном районе города Москвы (Центральный административный округ), начинающийся от Мясницкой улицы перпендикулярно ей, затем круто поворачивающий на северо-восток и идущий параллельно Мясницкой; после второго резкого поворота на юго-восток пересекает Архангельский переулок и переходит в Потаповский . В XIX веке составлял одно целое с Банковским переулком .
Название переулка отражает его извилистую «S»-образную конфигурацию: в конце XIX века он, выходя из Мясницкой улицы и проходя позади владельческих домов, вновь выходил на Мясницкую недалеко от Почтамта :98 . Ещё раньше начальная часть переулка по находившемуся здесь Коломенскому подворью именовалась Коломенским , а конечная — Шуваловским (в настоящее время это Банковский переулок ).
Кривоколенный переулок начинается справа от Мясницкой улицы, идёт на юго-восток, но вскоре поворачивает на северо-восток параллельно Мясницкой, справа от него начинается Армянский переулок , затем слева Банковский переулок соединяет его с Мясницкой, после чего он вновь поворачивает на юго-восток, пересекает Архангельский переулок, за которым переходит в Потаповский .
Здание 1796 года постройки.
ЦГФО В доме в квартире № 25 проживала Елена Феррари .
По адресу Кривоколенный переулок, дом 5, кв. № 25 проживала Елена Феррари .
Здание 1910—1911 годов, архитектор — Б. М. Великовский (при участии А. Н. Милюкова ). В доме жил актёр Георгий Вицин .
палаты XVII века. Принадлежал доктору .
В основе жилого здания, перестроенного в XIX веке —Ф. Ф. Воскресенский . С 1922 по 1936 годы здесь жил инженер, архитектор и изобретатель Владимир Шухов :205-206 .
. Жилой дом на углу с Кривоколенным переулком был построен 1895 году, архитектор —Апраксиных , затем перешло к Ласунским . Окончательное объёмно-пространственное решение здания относится к 1793 году . В 1803 года здание перешло в собственность отставного прапорщика Владимира Веневитинова. В 1805 году здесь родился его сын Дмитрий — будущий поэт и переводчик. Здесь же он скоропостижно скончался в 1827 году [ источник не указан 3547 дней ] . 25 сентября 1826 года Александр Пушкин здесь впервые публично читал свою трагедию « Борис Годунов ».
, двухэтажный особняк второй половины XVIII века на основе каменных палат XVII века. В XVIII веке владение принадлежало родуВ 1830-х годах внешний облик дома обрёл черты зрелого классицизма, фасад был украшен пилястрами коринфского ордера . В 1840 году от Веневитиновых дом перешёл к новым владельцам.
В 1848-50 годах и в 1920—1930-х годах дом перестраивался. В одной из квартир, на которые он был разделён, в детстве жили поэт Александр Галич и его младший брат, кинооператор Валерий Гинзбург , чьи родители переехали сюда в 1923 году.
2 октября 1927 года, в 100-летнюю годовщину смерти Дмитрия Веневитинова, на доме была открыта мемориальная доска.
В 1960 году дому был присвоен статус памятника истории и архитектуры. В мае 1999 года он был признан аварийным и расселён, осенью того же года был внесён префектурой ЦАО в список аварийных зданий, подлежащих сносу . Под давлением общественности это решение было признано ошибочным и в 2003 году дом был передан в управление Агентства по использованию памятников Министерства культуры. Благодаря инвестору, ООО «Элсис», была начата реставрация здания, в результате которой были обрушены сохранившиеся перекрытия, утрачены ценные элементы интерьера — изразцовая печь, наборный паркет XIX века, чугунные ступени лестницы, а также полностью уничтожено подлинное декоративное убранство фасада.
1901—1905, архитекторы П. К. Микини и В. А. Властов . Здесь в 1908—1911 гг. жил русский философ Н. А. Бердяев .
Здание 1881 года постройки, архитектор — Александр Обер .
Здание 1912 года постройки, архитектор — Иван Кондратенко . На здании была найдена вывеска начала XX века, её расчистка началась в июне 2015 года.
В паспорте у него не написано что он бандит. Наоборот даже — написано, что он гражданин. Прописка по какому-нибудь там Кривоколенному, пять. Возьми-ка его за рупь двадцать!
Со связистами все было заранее договорено, и не прошло и часа, как мы сидели в маленькой уютной комнате Волокушиной в Кривоколенном переулке, 21. В комнате даже после обыска было чисто и уютно; массивный торгсиновский буфет сиял промытыми резными стеклами, кружевной подзор на кровати и такая же салфеточка под телефоном топорщилась от крахмала, мраморные слоники - семь штук по ранжиру на буфете - сулили счастье, которого Волокушина так жадно хотела, да не дождалась...