Interested Article - Поцелуй (картина Мунка)

«Поцелуй» ( норв. Kyss ) — серия картин норвежского художника- экспрессиониста Эдварда Мунка . Наиболее ранние варианты относятся к началу 1890-x годов , однако наиболее известна версия 1897 года , выставлявшаяся как часть цикла « Фриз жизни ».

Описание

На картине «Поцелуй» изображена пара в потёмках, лишь полоска дневного света пробивается через окно, которое по большей части закрыто занавеской . Они обнимаются, словно сливаясь в одно целое, их лица представляют собой единую невыразительную форму . Искусствовед отмечает, что Мунк отдавал предпочтение «длинным, несколько нечётким мазкам, которые были скорее запятнаны, чем нарисованы» .

Картина очень схожа (хотя и проще) на другую его работу на ту же тему, созданную Мунком в тот же период .

История

«Поцелуй у окна» (1892), более ранняя реализация мотива «поцелуя» у Мунка

Норвежскому художнику- символисту Эдварду Мунк (1863–1944) в своей жизни приходилось справляться с различными невзгодами: болезнями, психическими расстройствами и потерей близких. У него были сложные отношения со строгим и чрезвычайно религиозным отцом. Мунк страдал от неудач в любви и слабого здоровья, что вызывало у него приступы меланхолии . Мунк стал алкоголиком и никогда не был женат . Всё это оказывало сильное влияние на его творчество и эмоциональное составляющее его картин. «Большинство фигур Мунка, — пишет Роберта Смит, — не безумны, но парализованы чувствами горя, ревности, страстей или отчаяния размером с океан, которые многих людей шокировали либо своим эротизмом и грубым стилем, либо намёками на психическую нестабильность» . Несмотря на то, что с одной стороны его картины шокируют, с другой они отличаются эмоциональной честностью и целостностью, что делает их волнующими .

Мунк экспериментировал с мотивом целующейся пары как в живописи, так и в гравюре на дереве ещё в 1888–1889 годах. В этих многочисленных произведениях прослеживается контраст между миром внутри и снаружи комнаты, в которой находится пара. Внешний мир кажется ярким и живым, тогда как интерьер комнаты находится вне времени, а пара застыла в объятиях. Абстрактная форма пары, в которой два лица кажутся слитыми воедино, указывает на их чувство принадлежности друг другу и единения . В более поздних работах с мотивом поцелуя объединяются не только лица, но и тела целующихся . Произведения с мотивом поцелуя являются частью цикла Мунка «Фриз жизни», над которым он работал более 30 лет. Эта серия изображает этапы отношений между мужчиной и женщиной, которые Мунк называл «битвой между мужчинами и женщинами, которая называется любовью» .

Картина Мунка вдохновила молодого Густава Вигеланна на скульптуру под названием «Склонённые» .

Анализ

« Ночь в Сен-Клу » (1890)

Согласно Музею современного искусства в Нью-Йорке, мрачная атмосфера «Поцелуя» отражает двойственное отношение Мунка к романтике . На картине 1897 года искусствовед Райнхольд Хеллер полагает «практически невозможным» разделить две фигуры, особенно в том месте, где их лица соприкасаются и сливаются воедино . По его мнению изображение влюблённых символизирует их единство и в то же время угрожает им «потерей своей индивидуальности, собственному существованию и идентичности», что служит аллюзией на смерть .

Писатель Станислав Пшибышевский (1868–1927) скептически отнёсся к сросшимся лицам, сравнив их с «гигантским ухом … оглохшим от экстаза крови» . Писатель Август Стриндберг (1849–1912) высказал похожее мнение, написав, что пара представляется «слиянием двух существ, из которых меньшее в форме карпа, кажется, готово поглотить большее» .

Из-за сходства комнаты в «Поцелуе» с комнатой Мунка, представленной в « Ночи в Сен-Клу », искусствовед Ульрих Бишофф считает, что первая картина имеет автобиографическое происхождение .

Провенанс

«Поцелуй» демонстрировался в 1903 году на выставке Мунка «Пробуждение любви» вместе с копией его « Мадонны » . Ныне картина входит в собрание музея Мунка в Осло , посвящённого художнику и его работам .

Галерея

См. также

Примечания

  1. , 0:28–0:33.
  2. , 0:55–1:12.
  3. .
  4. , p. 39.
  5. .
  6. .
  7. .
  8. , p. 84.
  9. , 0:02–0:26.
  10. Атле Нэсс. Эдвард Мунк: Биография художника . Издательство «Весь Мир», 2007.
  11. , 0:34–0:39.
  12. , 1:25–1:46.
  13. Ульрих Бишофф. Эдвард Мунк . TASCHEN/Арт-родник, 2008
  14. Sue Prideaux. Edvard Munch: Behind the Scream . Yale University Press, 2007

Литература

  • Bischoff, Ulrich. . — Köln : Taschen, 2000. — ISBN 978-3-8228-5971-1 .
  • Cordulack, Shelley Wood. . — Madison, New Jersey : Fairleigh Dickinson University Press, 2002. — ISBN 978-0-8386-3891-0 .
  • . Washington, D.C.: National Gallery of Art (2010). Дата обращения: 25 июля 2015. 24 сентября 2015 года.
  • . Museum of Modern Art. Дата обращения: 25 июля 2015.
  • Henning, Joel . The Wall Street Journal (25 февраля 2009). Дата обращения: 25 июля 2015. 10 мая 2015 года.
  • Smith, Roberta . The New York Times C27 (12 февраля 2009). Дата обращения: 25 июля 2015. 26 июля 2015 года.
  • . . Дата обращения: 25 июля 2015. 27 июля 2015 года.
Источник —

Same as Поцелуй (картина Мунка)