С
1930 года
работала в отделе древнерусского искусства
Третьяковской галереи
. В
1938 году
была арестована по делу
А. И. Некрасова
и провела год в
Бутырской тюрьме
. После освобождения вернулась к прежней работе, в
1948 году
защитила кандидатскую диссертацию по теме «
Памятники живописи Ростова Великого
». В
1958 году
стала заведующей отделом древнерусского искусства. Участвовала в систематизации и изучении фондов музея, в
1963 году
ею был подготовлен двухтомный «
Каталог древнерусской живописи XIV — начала XVII веков: Опыт историко-художественной классификации
».
Историческое значение изображения Дмитрия Солунского XII века из г. Дмитрова //
КСИИМК
. 1951. Вып. 4. С. 85-98;
Новооткрытые произведения Дионисия в ГТГ. М., 1952;
Московская икона начала XIV века из Киева и «Повесть о Николе Зарайском» //
ТОДРЛ
. 1957. Т. 13. C. 375—392;
О Феофане Греке в Коломне, Переславле-Залесском и Серпухове // ГТГ: Материалы и исследования. М., 1958. Т. 2. С. 10-27;
Иконографический тип Перивлепты и русские иконы Богоматери в XIV веке // Из истории русского и западноевропейского искусства: Материалы и исследования. М., 1960. С. 103—117;
К вопросу о первоначальной композиции иконы Владимирской Богоматери //
Византийский временник
. 1961. Т. 18. С. 198—205;
Антонова В. И.,
Мнёва Н. Е.
Каталог древнерусской живописи XIV — начала XVII веков: Опыт историко-художественной классификации. М., 1963;
Древнерусское искусство в собрании П. Корина. М., 1966;