Interested Article - Танец в Буживале

«Та́нец в Бужива́ле» ( фр. Le Bal à Bougival , англ. Dance at Bougival ) — картина, написанная французским художником Пьером Огюстом Ренуаром ( Pierre-Auguste Renoir , 1841—1919) в 1883 году. Она является частью собрания Музея изящных искусств в Бостоне ( инв. 37.375). Размеры — 181,9 × 98,1 см .

История и описание

Буживаль — западное предместье Парижа (вниз по течению Сены ) — во второй половине XIX века стало излюбленным местом отдыха не только парижан. В год написания картины там умер Иван Тургенев , который пережил в Буживале самые прекрасные годы своей любви . В наше время Буживаль называют «колыбелью импрессионизма», поскольку, кроме Ренуара, здесь работали на пленэре и другие видные импрессионисты ( Моне , Сислей ).

В 1883 году Ренуар написал три картины, изображающие танцующие пары — « Танец в городе », «Танец в Буживале» (т.е. в предместье) и « Танец в деревне ». Эти картины как бы персонифицируют и приближают к зрителю сюжет, использованный в более ранней картине художника « Бал в Мулен де ла Галетт » (1876) — но теперь вместо множества танцующих пар художник в каждой картине концентрируется на одной паре, выписывая её во всех подробностях .

В картине «Танец в Буживале» женщина повёрнута лицом к зрителю, в то время как верхняя часть лица мужчины закрыта полями его соломенной шляпы, так что видна только нижняя часть с бородой и усами. На заднем плане видны деревянные столики кафе и сидящие за ними люди. Фоновое изображение смазано, и это помогает передать ощущение «кружащегося» вокруг танцоров мира.

Голова женщины — фрагмент уменьшенной версии картины

Женщина, позировавшая для картины — Сюзанна Валадон ( Suzanne Valadon , настоящее имя Мари-Клементина Валадон), в то время натурщица Ренуара, впоследствии ставшая известной художницей . Исследования, проведённые с помощью рентгеновской радиографии и инфракрасной рефлектографии, показали, что изначально для картины позировала другая, более полная женщина — возможно, Алина Шариго ( фр. Aline Charigot ), будущая жена Ренуара, которая была моделью для картины «Танец в деревне» .

Позирующим мужчиной, вероятно, был Поль Лот ( Paul Lhôte ) — близкий друг Ренуара, искатель приключений, журналист и писатель . Существует и другая версия — то, что Ренуару позировал Ипполит-Альфонс Фурнез ( Hippolyte-Alphonse Fournaise ), сын владельца ресторана Фурнез в Шату .

Картина прошла через руки знаменитого маршана Дюран-Рюэля и промышленника Франсуа Депо ( ) прежде, чем быть приобретённой за $150 000 Бостонским музеем изящных искусств в 1937 году . Две другие картины из «танцевальной» серии остались во Франции; они выставлены в парижском музее Орсе .

По просьбе Сюзанны Валадон, Ренуар также создал уменьшенную версию этой картины (размером 88 × 47.4 см), в которой он ещё больше подчеркнул сходство лица танцующей женщины с Сюзанной. Эта картина в настоящее время находится в частном собрании в США .

Примечания

  1. (HTML). Museum of Fine Arts, Boston. Дата обращения: 28 мая 2012. Архивировано из 19 июля 2012 года.
  2. Юрий Ульяновский. france.worlds.ru. Дата обращения: 7 июня 2012. Архивировано из 23 сентября 2012 года.
  3. (HTML). www.rodon.org. Дата обращения: 28 мая 2012. 9 июня 2009 года.
  4. .
  5. (HTML). www.artdaily.org. Дата обращения: 28 мая 2012. 23 сентября 2012 года.
  6. (HTML). www.abcgallery.com. Дата обращения: 28 мая 2012. 23 сентября 2012 года.
  7. Susan Vreeland. (HTML). www.svreeland.com. Дата обращения: 28 мая 2012. 23 сентября 2012 года.
  8. .

Литература

  • Жиль Нере . Ренуар. — Taschen / Арт-Родник, 2009. — 440 с. — ISBN 978-5-404-00066-5 .
  • М. С. Лебедянский . Портреты Ренуара. — Изобразительное искусство, 2002. — ISBN 5-85200-359-X .
  • Colin B. Bailey, Linda Nochlin, Anne Distel. Renoir's Portraits: Impressions of an Age. — New Haven and London/ Ottawa: Yale University Press/ National Gallery of Canada, 1997. — 384 с. — ISBN 9-780-888-84668-6.

Ссылки

  • , impressionism.su
Источник —

Same as Танец в Буживале