Академический переулок (Санкт-Петербург)
- 1 year ago
- 0
- 0
Кала́шный переу́лок — переулок в Москве ( Центральный административный округ Москвы ). Проходит от Большой Никитской улицы до Нижнего Кисловского переулка , лежит между Никитским бульваром и Малым Кисловским переулком , параллельно им.
Нумерация домов ведётся от Нижнего Кисловского переулка.
Старинное название переулка появилось в XVI—XVII веках, дано по слободе калашников , находившейся в те времена рядом с Кисловской слободой .
Внешний вид переулка был типичным для своего времени: деревянные дома, немощёная улица. До пожара 1812 года улица начиналась зданием Церкви Иоанна Милостивого (по нечётной стороне, на углу с Малым Кисловским переулком ). После пожара, к 1817 году, в переулке появились первые жилые каменные строения.
Здание начала XVIII века многократно меняло своих владельцев. Среди прочих оно принадлежало Варваре Голицыной , Фёдору Кокошкину , А. И. Шмидту.
Дом печати (клуб московских журналистов). Здесь выступали поэты Александр Блок, Владимир Маяковский, Сергей Есенин, Демьян Бедный, революционер Анатолий Луначарский. Отсюда в 1941 году уходили на фронт московские журналисты.
, здание XVIII века, в 1877 было перестроено по проекту архитектора А. О. Вивьен. В 1920 году здание арендовалЦГФО , здание было пристроено к главному усадебному дому (№ 3/8а) в 1798—1806 годах. В 1899 году было перестроено под доходный дом по проекту архитектора Августа Вебера : со стороны бульвара надстроено третьим этажом, со стороны переулка — пристроены галереи. Также перестраивалось в 1930-е и в 1948—1950-е годы.
В 1880 году дом приобрёл купец А. Н. Прибылов, затем он перешёл его дочери С. А. Мокеевой, вышедшей в 1910 году замуж за доктора К. А. Шурова. В 1920 году здание арендовало жилищное товарищество № 254. С 1918 по 1968 год здесь, в квартире № 25, жил историк, директор Московского коммунального музея Пётр Сытин . В настоящее время в здании располагается .
Часть комплекса 1914 года постройки, предназначавшегося для Министерства финансов Российской империи, архитектор — Богдан Нилус .
Здание второй половины XIX века.
Павла Мочалова ). К началу XX века здесь находились трактир и извозчичья стоянка. В 1912 году по заказу нового владельца участка, купца А. Титова, архитектор Николай Струков начал здесь строительство многоэтажного доходного дома. 22 марта 1913 года у практически достроенного 7-здания обрушилась фасадная стена , после чего проект был реализован до конца лишь частично.
. До пожара 1812 года на этом участке, на углу с Малым Кисловским переулком, находились Церковь Иоанна Милостивого и постройки её причта. К 1817 году на месте сгоревших строений было выстроено несколько жилых каменных зданий (в одном из них в 1818—1819 годах жила семья С. Ф. Мочалова, отца актёраВ 1923—1925 годах пятиэтажное здание было надстроено двумя этажами по проекту инженера В. Д. Цветаева и архитектора Давида Когана , его увенчала зубчатая шестиугольная башня с часами, спроектированная Артуром Лолейтом . По окончании работ здание занял «Моссельпром» .
Здание стало известным благодаря фразе «Нигде кроме, как в Моссельпроме» авторства Владимира Маяковского , размещённой на панно, выполненном по проекту художников Александра Родченко и Варвары Степановой . Внешнее оформление здания было воссоздано в 1990-е годы по проекту архитектора Е. Овсянниковой.
В 1964—1969 годах здесь в кв. № 11 жил филолог Виктор Виноградов (мемориальная доска) . В настоящее время в здании находятся один из факультетов Академии театрального искусства и мастерская художника Ильи Глазунова и арт-пространство « Нигде Кроме » (комплекс помещений, объединяющий в себе литературное кафе, выставочный зал и книжный магазин), концепция и дизайн которого построены на идеях и эстетике русского авангарда начала XX века.
Здание 1851 года постройки, было перестроено в 1900 году .
ЦГФО , здание 1911-1915 годов постройки, архитектор — Николай Струков. Часть комплекса доходных домов купца Титова, обвалившегося в 1913 году.
Николая Маркова и в начале XX века . Сохранившуюся отделку интерьеров в 1915—1916 годах осуществил архитектор Владимир Маят . Здание занимает Посольство Нидерландов в России .
, здание 1817 года перестраивалось в 1887 году по проекту архитектора , в 1896 году по проекту инженераК жилому дому на углу с Малым Кисловским переулком в 1903 году была добавлена пристройка, архитектор — . В 1975-1978 годах здание было перестроено для представительства Эстонской ССР в Москве. В настоящее время — гостиница и общежитие посольства Эстонии в России .
ЦГФО
Здание конца XVIII — 1-й половины XIX века, перестраивалось в 1876 и 1886 годах, архитектор — Владимир Шер ; в 1911 году, архитектор — . В 1920-х годах здесь жил артист МХТ Леонид Леонидов .
Здания 1876 года постройки.
ЦГФО
Здание 1820-х годов постройки перестраивалось в 1884 году, архитектор — Александр Каминский и в 1920-х годах . В 1892—1893 годах здесь снимал квартиру пианист, профессор Московской консерватории Николай Зверев . До 2007 года в здании располагалось посольство Японии , затем оно стало использоваться в качестве резиденции посла Японии в России.
Здание 1860 года перестраивалось в 1881 году.
ЦГФО , здание в стиле неоклассической эклектики 1876 года постройки. Выразительный «герб» на массивном аттике — чисто декоративная композиция, призванная, как и стилистика дома, подчеркнуть претензии владельца на обладание старинным «родовым» гнездом в центре Москвы. Здание занимает организация « Совэкспортфильм ».
Жилой дом конца XIX века, перестроен в 1949-1950 годах.
Константин Терский ; было снесено в 2009 году при реконструкции для размещения театра Геликон-опера .
, здание 1884 года постройки, архитектор —Служебные строения комплекса зданий, принадлежавших княгине Е. Ф. Шаховской. С начала 1990-х годов в здании располагается антикварный магазин.