Interested Article - Паблик-арт

«Железный человек» скульптора Энтони Гормли на в Бирмингеме , Великобритания

Паблик-арт (общественное искусство; искусство в общественном пространстве ; англ. public art ) — искусство в городской среде, ориентированное на неподготовленного зрителя и подразумевающее коммуникацию с городским пространством.

Специфика паблик-арта

Скульптура 1.26 , Художественный музей Денвера

Термин «паблик-арт» относится к произведениям искусства, которые были созданы специально для расположения и демонстрации в общественном месте, чаще всего под открытым небом. Старейшими примерами официально санкционированного паблик-арта, возможно, являются памятники, мемориалы и скульптуры. Паблик-арт не ограничен физическими объектами — для его создания используются танцы, процессии, уличный театр и даже поэзия.

Некоторые художники, работающие в этой области, пользуясь преимуществами открытого пространства, создают масштабные произведения. Среди работ, созданных за последние 30 лет и встретивших восхищение критики и публики, работы Роберта Смитсона , Христо , и Энтони Гормли , в которых произведение искусства вступало во взаимодействие с окружающей средой или встраивалось в неё. В 1960 году греческий художник NONDA создал интерактивную выставку под мостом, посвящённую поэту Франсуа Вийону . Паблик-арт обычно создаётся с разрешения и во взаимодействии с правительством или компанией, которая владеет или управляет местом. Некоторые правительства поощряют создание паблик-арта, например, с помощью финансовых механизмов.

Часто изображения художников на улицах города вызывают бурное негодование со стороны местных жителей.

Цитаты

Суперламбанана стала одним из паблик-арт-символов Ливерпуля

В наше время Public Art включает в себя все: от приготовленной художниками еды и организации художниками прогулок в парках до текстов, напечатанных на коробках из-под молока и танцевальных выступлений среди грузовиков с мусором. Частично такое направление отражает перемены в самом искусстве. Многие считают, что Public Art должно провозглашать многогранность общества и отражать отсутствие согласованности во мнениях по вопросам ценностей и социального благополучия. Критики и художники полагают, что Public Art побуждает людей подвергать сомнению влияния структур и процессов принятия решения, которые определяют, каким образом должно быть использовано общественное пространство. «Критическое» паблик-арт-искусство такого рода обычно временное, провокационно, и создается для того, чтобы не сочетаться с окружающим пространством. Public Art всегда было, есть и, возможно, будет спорной территорией, потому что оно отражает реальные противоречия, внедренные в нашу общественную жизнь.

Элеонора Хартни, «City Art: New York’s Percent for the Art Program», 2005

Художники

  • Энтони Гормли — британский скульптор. Своими статуями, размещёнными в открытых пространствах, прибегает к своего рода ( ), меняя эмоциональный контекст площадей и улиц, или даже (как в его проекте « Другое место ») морского побережья.
  • Барбара Крюгер — американская художница; работает на грани между промышленной уличной рекламой , апроприируя её приёмы и технологии, с одной стороны, и личностно окрашенным высказыванием, как это бывает в самых остроумных образцах граффити ) или в спонтанных выступлениях рок-групп на улицах городов.
  • Джоэл Шапиро — американский скульптор, создающий в публичных пространствах «архитектоничных трансформеров», композиции из оживших архитектурных форм, вступающих в диалог с городскими постройками.

Паблик-арт в России

Работа Андрея Сяйлева «Трещина», Самара, 2014
  • В 2010 году у российской премии в области современного искусства « Премия Сергея Курёхина » появилась новая номинация — «Искусство в общественном пространстве (проекты public art, land art , граффити .
  • С 2009 года в Москве действует паблик-арт-программа « Спальный район » .
  • с 2012 года в Санкт-Петербурге проходит паблик-арт-фестиваль « » .

Примечания

  1. Собств. корр. // www.tvkultura.ru. — 2010. — 12 июля.
  2. . www.propublicart.ru (2009). Дата обращения: 22 марта 2015. 2 апреля 2015 года.
  3. Viaduct. . www.artprospectfestival.ru. Дата обращения: 16 февраля 2016. (недоступная ссылка)

См. также

Ссылки

Литература

  • Аске Д., По К. Гиганты Флорентина Хоффмана.
  • Богомяков В. Г., Чистякова М. Г. от 11 января 2020 на Wayback Machine // Вестник Тюменского государственного университета. 2014. № 10. Философия. 183—190
  • Вейц М. Е. // The Journal of Social Policy Studies. — 2012-04-09. — Т. 10 , вып. 1 . — С. 95–108 . — ISSN . 26 января 2018 года.
  • Викери Дж. Визуальная антропология: городские карты памяти / Под ред. П. Романова, Е. Ярской-Смирновой. М.: Вариант, ЦСГПИ, 2009. С. 205—234.
  • Квон М. от 13 августа 2020 на Wayback Machine
  • Котломанов А. О. от 26 января 2018 на Wayback Machine // Universum: Филология и искусствоведение : электрон. научн. журн. 2015. № 2(16). (Дата обращения: 14 августа 2019)
  • Котломанов А. О. Патина и паблик-арт // Новый мир искусства. — 2006. — № 5. — С. 56—57.
  • Лутшингер Ш. Прямая речь: австрийский исследователь паблик-арта о музеефикации городов и креативных мэрах. URL http://www.the—village.ru/village
  • Сергеев А. Как искусство улучшает жизнь горожан
  • Согомонов А. Ю. Современный город: стратегии идентичности // Неприкосновенный запас. 2010. № 2 (70). С. 244—254.
Источник —

Same as Паблик-арт