Interested Article - Вуд, Грант

Грант Деволсон Вуд ( англ. Grant DeVolson Wood ; 13 февраля 1891 12 февраля 1942 ) — американский художник , известный в основном картинами, посвящёнными сельской жизни американского Среднего Запада . Автор знаменитой картины « Американская готика » (1930).

Биография

Дом в Сидар-Рапидсе , в котором Грант Вуд провёл детство
Грант Вуд. Американская готика. 1930 Институт искусств (Чикаго)
Daughters of Revolution (1932)

В 1913 году Вуд поступил в Школу Искусств Чикагского Университета, занимался изготовлением ювелирных изделий из серебра. С 1920 по 1928 совершил четыре поездки в Европу, где изучал различные живописные стили, в частности импрессионизм и постимпрессионизм . Больше всего на него повлияло, однако, творчество Яна Ван Эйка , у которого он взял четкость и ясность своей новой техники. В 1932 Вуд основал Каменный город колонию искусств Stone City Art Colony недалеко от своего родного города, целью которой было помочь художникам выжить во время Великой Депрессии .

Вуд преподавал живопись в Школе Искусств Айовского Университета с 1934 по 1941 годы. Также он курировал проекты настенной росписи, консультировал студентов, писал собственные произведения.

12 февраля 1942 года, за день до своего пятьдесят первого дня рождения, Вуд скончался в университетском госпитале от рака поджелудочной железы.

Творчество

Риджионализм

Имя Вуда тесно связано с американским течением, вошедшим в историю искусства под названием риджионализм , изначально распространившимся на Среднем Западе. Представители этого движения предпочитали изображать в реалистичной форме сцены из жизни американской глубинки в противовес европейскому абстракционизму. Вуд был одним из трех художников, более всего ассоциируемых с этим движением. Остальные, Джон Стюарт Кэрри и Томас Харт Бентон , благодаря покровительству Вуда получили места преподавателей в колледжах Висконсина и Канзаса.

Картина «Американская Готика»

Самая известная картина Гранта Вуда « Американская Готика » (1930) — одно из наиболее узнаваемых произведений американского искусства. Вероятно, по уровню культурной знаковости эту картину можно без преувеличений сравнить с « Моной Лизой » да Винчи или с « Криком » Эдварда Мунка. Впервые она выставлялась Чикагском институте искусств в 1930 году, там же она хранится и сегодня. За эту картину Вуд получил премию в размере 300 долларов и почти мгновенную славу. Образ стал расхожим, его используют и в рекламе, и в мультфильмах, и в карикатурах.

Самобытность и многогранность этого произведения, обеспечившие ему всемирную славу, — прежде всего в очень мощном визуальном образе, а помимо этого, в возможности самых различных трактовок — вплоть до прямо противоположных. Вскоре после появления репродукции картины в газетах последовала негативная реакция общественности. Жители штата Айовы были разгневаны тем, как их изобразил художник. Художественные критики, благосклонно настроенные по отношению к произведению, например, Гертруда Стайн и Кристофер Морли, считали его острой сатирой на замкнутость и узколобость жителей маленьких провинциальных городков. Сам же Вуд отрицал подобную интерпретацию: с наступлением Великой Депрессии он видел в сельской Америке мужество и упрямство первопроходцев, пионерский дух и решимость в преодолении любых препятствий. Ещё одна трактовка предполагает смешение почтительности и легкой насмешки.

Вуд вдохновлялся неоготическим стилем небольшого особняка Элдона (южная Айова), особенно чётко эти неоготические черты просматриваются в арочном окошке на втором этаже. Вуд решил изобразить этот дом, а на переднем плане людей, которые, по его мнению, могли бы в нём жить. На картине изображен фермер рядом со своей дочерью, старой девой. Художнику позировали его дантист Байрон МакКиби ( англ. Byron McKeeby ) и сестра Нэн (1900—1990). Именно сестра Вуда настаивала на версии, что на картине изображена дочь фермера, а никак не жена, так как ей хотелось думать о себе как о более молодой женщине. На женщине передник с рисунком колониальных времен, вилы в руке фермера призваны олицетворять тяжелый труд, позы и выражение героев картины заставляют думать о традиционном, патриархальном укладе жизни.

Композиционная строгость и проработанность деталей отсылают нас к Северному Возрождению, которое Грант особенно пристально изучал во время своих посещений Европы. Также он бережно относится и к достоверности в передаче атмосферы и деталей быта Среднего Запада, и это ключевая черта направления риджионализма .

Сочинения

  • Wood, Grant . «Art in the Daily Life of the Child.» Rural America, March 1940, 7-9.
  • Wood, Grant . Revolt against the City. Iowa City: Clio Press, 1935.

Примечания

  1. Grant Wood // (англ.) OUP , 2006. — ISBN 978-0-19-977378-7
  2. Grant Wood // (англ.)
  3. (нидерл.)
  4. (англ.) Library of Congress .
  5. — 2003.
  6. (англ.)

Литература

  • Crowe, David . «Illustration as Interpretation: Grant Wood’s 'New Deal' Reading of Sinclair Lewis’s Main Street.» In Sinclair Lewis at 100: Papers Presented at a Centennial Conference, edited by Michael Connaughton, 95-111. St. Cloud, MN: St. Cloud State University, 1985.
  • Czestochowski, Joseph S. John Steuart Curry and Grant Wood: A Portrait of Rural America. Columbia: University of Missouri Press and Cedar Rapids Art Association, 1981.
  • Hoving, Thomas . American Gothic: The Biography of Grant Wood’s American Masterpiece. New York: Chamberlain Brothers, 2005.
  • О.Сулькин. «Американская готика» и другие шедевры Гранта Вуда. «Голос Америки». 4 марта 2018 г. от 7 марта 2018 на Wayback Machine

Ссылки

Источник —

Same as Вуд, Грант