Interested Article - Отклик-ответ
- 2021-08-14
- 1
Отклик-ответ ( англ. Call and response ) — форма взаимодействия между оратором и аудиторией, в которой утверждения говорящего («отклики») перемежаются ответами слушателей . Эта форма также используется в музыке, где попадает под общую категорию антифонии .
Африканская культура
В африканских культурах «отклик и ответ» — это широко распространённый образец демократического участия — в общественных собраниях, в обсуждениях гражданских дел, в религиозных ритуалах, а также в вокальном и инструментальном музыкальном выражении . Африканские рабы и рабы колонизированные в Америку веками продолжали эту практику в различных формах выражения — в религиозных обрядах; публичных собранияз; даже в детских стишках; и, что особенно важно, в музыке в её различных формах: блюзе , джазе , госпеле , ритм-энд-блюзе , соуле , хип-хопе и . Многие , используемые на плантациях порабощёнными мужчинами и женщинами, также содержат формат отклика-ответа. включают в себя формат отклика-ответа, который способствует диалогу. В современных афро-американских богослужениях, где также широко распространён формат отклика—ответа, пастор обращается к своим прихожанам, чтобы вызвать восторженный ответ. Например, «Могу ли я услышать аминь?» или «Поднимите руки и воздайте Ему хвалу!».
Формат отклика-ответа проистекает из исторических африканских корней, которые послужили основой для афроамериканских культурных традиций. Этот формат стал диаспорной традицией, и стал частью культурного кода африканцев и афроамериканцев, создавших новую, уникальную традицию в Соединённых Штатах .
Несмотря на то, что рабовладельцы поощряли обращение рабов в христианство , африканские рабы по-прежнему практиковали свою собственную форму религиозного празднования, которая называлась рабским христианством. Но антифония, своего рода отклик-ответ в англиканском богослужении, на протяжении веков также была частью официальных служб на Юге . Афроамериканцы использовали эту традицию в своих повседневных целях, а также выбирали темы из христианства, которые имели для них наибольшее значение.
См. также
Примечания
- Foster, Michèle (2001), "Pay Leon, Pay Leon, Pay Leon, Paleontologist: Using call-and-response to facilitate language mastery and literacy acquisition among African American Students", in Lanehart, Sonja (ed.), , Varieties of English Around the World, Amsterdam: John Benjamins Publishing Company, Архивировано из 14 декабря 2007 от 14 декабря 2007 на Wayback Machine
- , с. 70.
- Epstein, Dena J, Sinful Tunes and Spirituals: Black Folk Music to the Civil War . Chicago: University of Illinois Press, 1977.
Литература
- Уэлш, Крис . Led Zeppelin: история за каждой песней = Led Zeppelin. The Stories Behind The Songs. — М. : АСТ , 2017. — 192 с. — ISBN 978-5-17-092549-0 .
- 2021-08-14
- 1