Джун-Парк (Флорида)
- 1 year ago
- 0
- 0
Джун Кристи ( англ. June Christy , урождённая Ширли Ластер ( англ. Shirley Luster ), известна также под именем Шарон Лесли ( англ. Sharon Leslie ) и под прозвищем Misty Miss Christy ; 20 ноября 1925 , Спрингфилд , Иллинойс , США — 21 июня 1990 , район Шерман-Окс, Лос-Анджелес , Калифорния , США ) — американская джазовая певица . Иногда называется как «одна из прекраснейших и недооцененных певиц своего времени».
Джун Кристи, урождённая Ширли Ластер, родилась 20 ноября 1925 года в Спрингфилде, штат Иллинойс. Её родители не имели никакого отношения к музыке. В трёхлетнем возрасте переехала в Декейтер . К тому моменту, когда Ширли достигла пятилетнего возраста, родители развелись и девочка осталась с матерью.
Талант певицы у Ширли Ластер проснулся рано: первое своё профессиональное выступление она совершила в 13 лет в составе Bill Oetzel Orchestra , коллектива из Декейтера. В этом коллективе Ширли Ластер оставалась в течение пяти лет , выступая также с такими группами, как Ben Bradley Band и Bill Madden's Band . После окончания школы, Ширли Ластер переехала в Чикаго , где она поменяла имя на Шарон Лесли и присоединилась к оркестру прогрессивного джаза под управлением Бойда Ребёрна. Несколько позднее молодая певица присоединилась к оркестру Бенни Стронга. В 1944 году группа перебралась из Чикаго в Нью-Йорк , но Шарон Лесли была вынуждена остаться в Чикаго, так как тяжело заболела скарлатиной .
Весной 1945 года она узнала, что в город приехал оркестр Стэна Кентона и прослышала о том, что Анита О'Дэй , певица этого оркестра, оставила коллектив. Шарон Лесли немедленно связалась с агентом Кентона, прошла прослушивание и через неделю дебютировала в оркестре под новым именем Джун Кристи, которое ей дал Стэн Кентон.
Оркестр Стэна Кентона записал с Джун Кристи свои наиболее успешные релизы: Shoo Fly Pie and Apple Pan Dowdy , How High the Moon , и проданный тиражом более миллиона экземпляров Tampico (1945). Певица выступала в составе оркестра до 1948 года, когда оркестр распался, после чего Джун Кристи выступала в течение двух лет в различных клубах. В 1948 году оркестр был воссоздан, и певица вновь какое-то время работала в составе оркестра, совмещая это со своей сольной карьерой. Окончательно оркестр Стэна Кентона певица оставила в 1951 году.
В 1946 году Джун Кристи вышла замуж за Боба Купера, саксофониста из оркестра Стэна Кентона, и прожила с ним в браке более 40 лет, вплоть до своей смерти. От брака певица имела сына и дочь.
Сольную карьеру Джун Кристи начала в 1947 году, в основном выступая и записываясь с Питом Руголо. До 1952 года она не имела особого успеха, хотя с 1946 по 1950 год признавалась журналом Down Beat лучшей вокалисткой, выступающей в биг-бендах . Записав в 1952 году песню My Heart Belongs to Only You она привлекла внимание Capitol Records и фирма позволила ей и Руголо записать что-то в формате офф-бит, вместо обычных поп-стандартов. В 1954 году вышел 10-дюймовый винил Something Cool , где отметились наряду с Руголо её муж Боб Купер и саксофонист Бад Шэнк. В 1955 году вышел уже 12-дюймовый LP с некоторыми дополнениями, а в 1960 году диск был перезаписан в стерео-формате. В 50-е годы этот диск стал заметным явлением в вокальном кул-джазе, был высоко оценен как публикой, так и критиками, и принёс певице популярность. Джун Кристи отмечала, что этот альбом — единственный в её карьере, которым она полностью довольна.
Её знаковая сольная песня была написана Биллом Бэрнесом, Something Cool , невесёлый разговор самой с собой, в котором её томящийся, немного хриплый голос с очень лёгким вибрато, разворачивает драматический монолог пьяной, ушедшей в себя посетительницы бара
Оригинальный текст (англ.)Her signature song as a soloist was Bill Barnes's extended, moody soliloquy, «Something Cool», in which her wistful, slightly husky voice, with its very faint vibrato, delivered the dramatic monologue of a boozy, self-deluded barfly.
До 1965 года певица активно записывалась, выпустив 18 альбомов на Capitol Records . До 1961 года она также активно гастролировала, в том числе за рубежом, в Европе, Японии, Австралии, Южной Африке, но долгие гастроли отрицательно сказывались на её семейной жизни и с 1961 года певица постепенно прекратила гастроли. Также она была участником многочисленных телепередач.
С 1965 по 1969 год певица не записывалась, а в 1969 прекратила свою карьеру, сосредоточившись на лечении алкоголизма. Вновь вернулась на сцену в 1972 году, выступив с оркестром Стэна Кентона на джазовом фестивале в Ньюпорте. С того времени и до 1977 года только гастролировала, выступая с оркестром Шорти Роджерса, одним из основателей джаза Западного побережья или вест-кост джаза . В 1977 году певица вернулась в студию, и записала свой последний альбом в карьере под названием Impromptu
Последние гастроли в карьере певицы датированы 1988 годом, когда она выступала с оркестром Шорти Роджерса. В её последнем выступлении принимал участие Чет Бейкер .
Джун Кристи скончалась в собственном доме 21 июня 1990 года на 65-м году жизни от почечной недостаточности . Тело певицы было кремировано , прах развеян над морем в районе Марина Дель Рей
Леонард Физер, джазовый обозреватель Лос-Анджелес таймс назвал Джун Кристи «гранд-дамой модерн-джаза» .
Её хриплый с придыханием и неглубоким вибрато голос идеально подходил к послевоенной эре джаза
Оригинальный текст (англ.)Her breathy, husky sound and narrow vibrato which were ideally suited to the post-war jazz era
Харуки Мураками включил Джун Кристи во вторую книгу Джазовых портретов , сказав, что «Больше всего на этой пластинке я люблю слушать идущие подряд пять композиций на стороне Б. Например, в одиночестве, среди ночи, потягиваешь виски, из динамиков льется «Baby, Baby All the Time» и вдруг понимаешь, что все равно когда-нибудь все красивые чувства превратятся в прах, станут ничем. И всем нам ничего не остается — только смириться с этим. Хотя, возможно, в каких-то отдельных случаях чьи-то чувства останутся дрожать в воздухе, изменят форму, став частицей какой-то иной материи. Почему-то, когда я слышу голос Джун Кристи и пианино Стэна Кентона, я думаю об этом. И это не дает мне покоя.».
Год выпуска | Album | Лейбл и номер по каталогу |
---|---|---|
1947 | Artistry in Rhythm — Stan Kenton & His Orchestra (78" RPM Album) | Capitol Records BD-39 |
1950 | Day Dream (78" RPM Album) | Capitol Records CC-126 |
1953 | Get Happy | Capitol Records EAP 1-148 |
1953 | The Swinging Chicks (10" Album) | Camay Records |
1954 | Something Cool (10" LP) | Capitol Records H 516 |
1955 | Duet | Capitol Records T-656 |
1955 | Something Cool (12" LP) | Capitol Records T-516 |
1956 | The Misty Miss Christy | Capitol Records T 725 |
1957 | Fair and Warmer! | Capitol Records T 833 |
1957 | Gone for the Day | Capitol Records T 902 |
1958 | This Is June Christy | Capitol Records T1006 |
1958 | June's Got Rhythm | Capitol Records S/T1076 |
1958 | The Song Is June! | Capitol Records S/T1114 |
1959 | Recalls Those Kenton Days | Capitol Records S/T1202 |
1959 | Ballads for Night People | Capitol Records S/T1308 |
1959 | Road Show (со Стэном Кентоном и The Four Freshmen) | Capitol Records ST1327 |
1960 | The Cool School | Capitol Records S/T1398 |
1960 | Something Cool | Capitol Records SM 516 |
1960 | Off-Beat | Capitol Records S/T1498 |
1961 | Do-Re-Mi | Capitol Records S/T1586 |
1961 | This Time of Year | Capitol Records S/T1605 |
1962 | Big Band Specials | Capitol Records S/T1845 |
1962 | Best of June Christy | Capitol Records SM 11961 |
1963 | The Intimate Miss Christy | Capitol Records S/T1953 |
1965 | Something Broadway, Something Latin | Capitol Records S/T2410 |
1977 | Impromptu | Interplay Records IP 7710 |
1986 | A Lovely Way to Spend an Evening (6 записей с радиошоу Stand By for Music , 1956; 8 записей с радиошоу The Navy Swings , 1966) | Jasmine Records JASM 2528 |
1986 | Uncollected June Christy with the Kentones (с сессий записи 1946-1947) | Hindsight Record Company SR 219 |
1987 | Uncollected June Christy Volume Two (12 записей с радиошоу US Marine Corps , 1956; 2 записи с радиошоу The Bob Crosby Show , 1956) | Hindsight SR 235 |