Interested Article - Гольштейн, Геннадий Львович

Геннадий Львович Гольштейн (род. 25 января 1938) — советский музыкант, аранжировщик и композитор, педагог, джазовый альт-саксофонист , флейтист , кларнетист .

Биография

В детской музыкальной школе Калининского района Ленинграда учился игре на кларнете, позже самостоятельно освоил саксофон.

В 1956 году окончил Ленинградский автодорожный техникум, но по своей технической специальности почти не работал.

Начал свою музыкальную карьеру в 1950-е годы. Стал известен в 1960-е годы как солист, концертмейстер группы саксофонов и аранжировщик в ленинградском джазовом оркестре Иосифа Вайнштейна , где проработал с 1959 по 1967 год. Тогда же начал выступать с трубачом Константином Носовым в составе джаз-квинтета солистов.

В 1963 году в США вышел альбом The Victor Feldman all stars play the world’s first album of soviet jazz с записью 5 авторских тем советских джазменов и инструментальной версии песни композитора Льва Книппера « Полюшко-поле », клавиры которых музыканты оркестра Бенни Гудмена привезли с гастролей по СССР в 1962 году. На пластинке присутствуют 3 композиции, сочинённые Геннадием Гольштейном, а именно: Blue Church Blues, Madrigal, Gennadi; также в альбом вошли произведения московского трубача Андрея Товмасяна (Ritual) и киевского пианиста Гиви Гачечиладзе (Vic). Вся музыка была исполнена ансамблем под управлением британского вибрафониста и пианиста Виктора Фелдмана, также гастролировавшего с оркестром по Советскому Союзу.

В 1966 году на Ленинградском джазовом фестивале получил диплом за оригинальную аранжировку песни композитора Андрея Петрова «Я шагаю по Москве» из одноимённого фильма .

Наиболее известные джазовые композиции, написанные им в этот период: «Письмо другу», «Тема для Тимы», «Поезд на юг», «Сомнения», «В последний раз», «На задворках», «Наивный человек».

С 1967 по 1972 год участвовал в выступлениях джаз-оркестров Эдди Рознера , Вадима Людвиковского и др.

С 1972 по 1976 год был ведущим саксофонистом в джаз-оркестре Олега Лундстрема .

Параллельно с концертными выступлениями вел класс саксофона на эстрадно-джазовом отделе музыкального училища (с 1974 по 1978 год отдел находился в Ленинградском музыкальном училище имени Римского-Корсакова, а в 1978 году был перенесен в музыкальное училище имени Мусоргского).

В 1977 году вернулся в Ленинград и на время отошёл от джаза, основав ансамбль Pro Anima , в котором играл на флейтах и виоле-да-гамба. Основу репертуара ансамбля составляла западноевропейская музыка позднего Средневековья и Возрождения. Ансамбль выпустил несколько пластинок.

В 1990-е годы Геннадий Гольштейн вернулся в джаз — он является основателем и руководителем оркестра «Саксофоны Санкт-Петербурга» (образован в 1998 году), квартета «Далёкие радости».

Среди его учеников — такие известные музыканты, как Игорь Бутман , , Роман Капорин , Батырхан Шукенов и Михаил Чернов .

Избранная дискография

Грампластинки, изданные на «Мелодии»

  • 1988 — «Время пришло!» Джазовые композиции Геннадия Гольштейна (Издание записей 1968, 1972—1974 гг.) (Мелодия М60-48437-38)

(также принимал участие в записях джаз-оркестров Иосифа Вайнштейна в 1962—1967 гг. (Д 10879-80 и Д 19159-60), Вадима Людвиковского в 1973 г. (СМ 04365-66) и Олега Лундстрема в 1976 г. (С60 07077-8 и С60 08473-4), во всех записях ансамбля Pro Anima )

Компакт-диски

  • 1998 — Далекие радости (The distant joys)
  • 2000 — Обреченные на счастье (Doomed to be happy)
  • 2005 — Саксофоны Санкт-Петербурга (St.Petersburg’s Saxophones)
  • 2007 — Настигнутый радостью (Overtaken by joy)
  • 2009 — Долина Блаженных (The Valley of Blessed)
  • 2014 — Улицы Грёз (Streets of Dreams)

Ссылки

Источник —

Same as Гольштейн, Геннадий Львович