Interested Article - Психоделический соул

Психоделический соул англ. «psychedelic soul»; первоначально называемый блэк-рок или объединяемый с психоделическим фанком ) — музыкальный жанр, возникший в конце 1960-х годов, когда музыканты блэк- соула восприняли элементы психоделического рока , включая его методы продюсирования, инструментовку, блоки эффектов (педаль wah-wah , фэйзер и т. д.). и наркотическое воздействие . Она приобрела известность в конце 1960-х и продолжалась до 1970-х годов, сыграв важную роль в развитии фанка и диско .

Среди новаторов, работавших в этом жанре, были Sly and the Family Stone , Джими Хендрикс , Айзек Хейз , The Temptations , и коллектив Джорджа Клинтона Parliament-Funkadelic .

История

Истоки

Группа в 1970 году

Следуя примеру Джими Хендрикса в психоделическом роке , в конце 1960-х психоделия начала оказывать широкое влияние на афроамериканских музыкантов, особенно на звёзд лейбла Motown . Под влиянием движения за гражданские права он имел более мрачный и политический оттенок, чем бóльшая часть психоделического рока . Основываясь на фанковом звучании Джеймса Брауна , пионерами этого направления стали Sly and the Family Stone с такими песнями, как « » (1968 г.), « Everyday People » (1968 г.) и « » (1969 г.), у которого было звучание, подчеркивающее искажённую электрическую ритм-гитару и сильные басовые линии . Также важными были The Temptations и их продюсер , который перешёл от относительно лёгкой вокальной группы к более жёстким и актуальным материалам, таким как « » (1968 г.), « » (1969 г.) и « » (1969 г.) .

Развитие

Другие группы Motown вскоре вышли на «психоделическую территорию», в том числе такие известные исполнители, как The Supremes с песнями « » (1967 г.), « » (1968 г.) и « » (1970 г.) . Психоделические влияния также можно было услышать в творчестве Стиви Уандера и в социально-сознательной работе Марвина Гэя What’s Going On (1971 г.) . Среди исполнителей, которые пробились в психоделический соул, были с песнями « » (1966 г.), но она попала в чарты только в 1968 году) , Артур Браун с его « Fire » (1968 г.) with « » (1968), , The 5th Dimension с кавер-версией « » Лоры Найро (1968 г.) , « » Эдвина Старра (1970 г.) и The Undisputed Truth с « » (1971 г.) .

Взаимозависимые коллективы Джорджа Клинтона Funkadelic и Parliament и их различные побочные релизы, испытавшие влияние детройтских рок-групп, включая MC5 и The Stooges , использовали расширенные искажённые гитарные соло и психоделические звуковые эффекты в сочетании с сюрреалистическими образами и сценическими выходками, особенно на ранних альбомах Funkadelic, таких как (1970 г.), (1970 г.), и (1971 г.); и альбом Parliament (1970 г.) , выпустивший более сорока синглов, в том числе три в первой десятке США, и три платиновых альбома . Альбом 1974 года был записью в стиле психоделический соул, которая появилась слишком поздно, чтобы воспользоваться популярностью стиля, но позже получила признание, когда была переиздана в 2001 году .

Упадок и влияние

В то время как психоделический рок «начал колебаться» в конце 1960-х, психоделический соул продолжался и в 1970-х, достигнув пика популярности в первые годы десятилетия и исчезнув только в конце 1970-х, когда вкусы начали меняться . Айзек Хейз и Кёртис Мейфилд добавили оркестровую инструментовку, создав т. н. , который в конечном итоге привёл к диско . Такие группы, как Earth, Wind & Fire , Kool & the Gang и Ohio Players , которые начинали как исполнители психоделического соула, включили его звучание в фанк -музыку и, в конечном счёте, в диско, которое частично заменило его .

Современные исполнители

К современным исполнителям психоделического соула относятся Эрика Баду , Билал , , Жанель Монэ , и . О музыке Кали Учис в Pitchfork Media отметили, что «Наблюдать за тем, как её расслабленный психоделический соул эволюционирует в уверенную, изменяющуюся форму поп-музыки , было увлекательно; целое поколение поклонников попало под чары её экспериментальной ностальгической музыки» .

Примечания

  1. J. S. Harrington, Sonic Cool: the Life & Death of Rock 'n' Roll (Milwaukie, MI: Hal Leonard Corporation, 2002), ISBN 0-634-02861-8 , pp. 249-50.
  2. Echard, William. . — Indiana University Press, 2017. — P. 123–125. — ISBN 9780253026590 .
  3. от 11 апреля 2020 на Wayback Machine , AllMusic , retrieved 27 February 2017.
  4. R. Gulla, Icons of R&B and Soul: an Encyclopedia of the Artists who Revolutionized Rhythm, Volume 2 (London: Greenwood Publishing Group, 2008), ISBN 0-313-34046-3 , pp. 278-81.
  5. G. Case, Out of Our Heads: Rock 'n' Roll Before the Drugs Wore Off (Milwaukie, MI: Hal Leonard Corporation, 2010), ISBN 0-87930-967-9 , pp. 70-1.
  6. J. Ankeny, [ (англ.) на сайте AllMusic «Marvin Gaye»], AllMusic , retrieved 3 July 2010.
  7. . Pitchfork.com . Дата обращения: 25 февраля 2021. 9 июля 2023 года.
  8. November 2018 . Loudersound.com . Дата обращения: 25 февраля 2021. 6 июня 2023 года.
  9. . Austinchronicle.com . Дата обращения: 25 февраля 2021. 6 декабря 2022 года.
  10. V. Bogdanov, C. Woodstra and S. T. Erlewine, All Music Guide to Rock: the Definitive Guide to Rock, Pop, and Soul (Milwaukee, WI: Backbeat Books, 3rd edn., 2002), ISBN 0-87930-653-X , p. 226.
  11. (англ.) на сайте AllMusic
  12. Foley, Mark . (23 декабря 2014). Дата обращения: 17 сентября 2018. 18 сентября 2018 года.
  13. A. Bennett, Rock and Popular Music: Politics, Policies, Institutions (Abingdon: Routledge, 1993), ISBN 0-203-99196-6 , p. 239.
  14. Caramanica, Jon (2011-02-11). . The New York Times . из оригинала 25 июня 2023 . Дата обращения: 20 августа 2020 .
  15. . . 2016-04-13. p. 33. из оригинала 28 мая 2023 . Дата обращения: 20 августа 2020 – via .
  16. Carras, Christ (2019-11-20). . Los Angeles Times . Los Angeles, California. из оригинала 13 апреля 2021 . Дата обращения: 25 июня 2023 .
  17. Gundersen, Edna (2013-10-24). . USA Today . из оригинала 30 апреля 2022 . Дата обращения: 20 августа 2020 .
  18. Sacher, Andrew . Brooklyn Vegan (1 февраля 2019). — «Amazon Music's "Produced By" series continues with psychedelic soul great Adrian Younge.» Дата обращения: 9 февраля 2023. 9 февраля 2023 года.
  19. Santiago, Gio . Pitchfork (3 марта 2023). Дата обращения: 3 марта 2023. 10 июня 2023 года.
Источник —

Same as Психоделический соул