Interested Article - Глитч (музыка)

Глитч ( англ. Glitch ) — жанр экспериментальной электронной музыки, возникший в середине 1990-х в Германии .

История

Эстетические начала глитча можно обнаружить у футуриста Луиджи Руссоло в манифесте « Искусство Шумов » ( англ. «The Art of Noises» ) — идеологической основе «музыки шумов» ( конкретной музыки и, позднее, эмбиента и нойза ).

Становление и популяризация жанра в 1990-е годы в первую очередь связаны с деятельностью франкфуртского лейбла (сборники ) и проекта .

В одном из номеров журнала «Компьютерная музыка» ( Computer Music Journal ) 2000 года , композитор использовал термин «пост-цифровой» ( англ. post-digital ) для описания экспериментов, связанных с эстетикой глитча.

Особенности

В глитче доминируют акустические эффекты, обусловленные ошибками и сбоями в цифровых записях — баги (программные ошибки), системные сбои, аппаратный шум, сбои и перемотка (Skip) CD и цифровые искажения , которые зачастую эмулируются при помощи различных эффектов: дисторшена, биткрашеров и т. п., а также при помощи гранулярного синтеза. Каскон рассматривает глитч как поджанр электронной музыки.

Музыка в стиле глитч обычно пишется на компьютере, с использованием современного цифрового программного обеспечения, при помощи которого музыкант нарезает и соединяет в единый трек короткие аудио семплы. Вместе с битовой составляющей в музыке глитч звучат короткие щелчки и шумы.

См. также

Источник —

Same as Глитч (музыка)