Interested Article - Трансгрессивное искусство

Работа «Foetus Ear-rings» художника Рика Гибсона, который использовал в качестве серёг для манекена реальные мумии человеческих эмбрионов

Трансгрессивное искусство — термин, употребляющийся по отношению к искусству, которое стремится к преодолению обыденных установок и норм и побуждает к такому преодолению или переосмыслению реципиента (зрителя, слушателя, читателя), часто используя при этом шоковые методы .

Одним из первых деятелей искусства, использовавших этот термин, был андеграундный режиссёр , основатель движения («Трансгрессивный кинематограф»). Предшественниками трансгрессивного движения называют дадаистов , сюрреалистов , участников движения « Флюксус », венских акционистов . Как философский концепт понятие « трансгрессии » (нарушения обыденного порядка вещей) оформляется в работах М. М. Бахтина («карнавал») и Жоржа Батая (литературное наследие которого также может быть причислено к трансгрессивному искусству) .

Для трансгрессивного искусства характерен повышенный интерес к человеческому телу (вплоть до экстремальных манипуляций с собственным телом или использования в инсталляциях человеческих трупов ), безумию и насилию . Представителями трансгрессивного искусства в литературе можно назвать Уильяма Берроуза , Джеймса Грэма Балларда , Кэти Акер , в кино — деятелей (англ.) , в музыке — участников американского движения No Wave , тесно связанного с Cinema of Transgression, исполнителей индастриала (в особенности основоположников движения, таких как Throbbing Gristle ) и грайндкора .

Художники

Пожалуй, самый известный трансгрессивный художник начала 1980-х годов, Ричард Керн начал снимать фильмы в Нью-Йорке с печально известными андеграундными актёрами Ником Зеддом и Лунг Ногом. Некоторые из них были видео для музыкальных артистов, в том числе для Butthole Surfers и Sonic Youth .

Последующие трансгрессивные художники 1990-х годов работали на границе литературы, искусства и музыки. Наиболее известны Джи-Джи Аллин , и Costes. Этими художниками больше внимания уделялось самой жизни (или смерти) как искусству, а не просто изображению определённого мышления в фильме или музыке. Они сыграли важную роль в создании нового типа визионерского искусства и музыки, и оказали влияние на таких артистов, как , Cock ESP, Crash Worship, , , , , .

Новые трансгрессивные художники 2010-х годов, такие как Никк Дропкик, Жоан Корнелья , Александра Валишевская, DJ Magnetic Dozer и Molg H, по всей видимости, привели к возрождению трансгрессивного искусства после некоторого времени упадка.

Также термин трансгрессивное искусство может применяться к произведениям литературы. Недавние примеры включают роман На игле Ирвина Уэлша , « Кровь и внутренности в старшей школе » Кэти Акер , « Американский психопат » Брета Истона Эллиса , « Бойцовский клуб » Чака Паланика и рассказ Джеймса Балларда . Эти работы касаются вопросов, которые считались выходящими за рамки социальных норм. Их герои злоупотребляют наркотиками, участвуют в актах ультранасилия или могут считаться сексуальными извращенцами.

Среди наиболее известных произведений трансгрессивного искусства среди широкой публики были: скульптура, коллажи и инсталляционное искусство, которые оскорбили христианские религиозные чувства. К ним относятся « Моча Христа» Андреса Серрано с распятием в стакане с мочой и мультимедийная картина Криса Офили « Святая Дева Мария» , частично сделанная из навоза слона.

В 1995 году российский художник Юрий Фесенко представил публике в Государственном музее Востока при содействии галереи «Московская Палитра» арт-проект « » .

С конца 1990-х годов появилась новая группа художников-трансгрессистов, таких как канадский художник , который использует в своих произведениях части человеческих органов, вызывая тем самым шок у своих зрителей. В Китае несколько художников стали известны благодаря производству трансгрессивного искусства; в том числе Чжу Юй , который приобрел известность, когда опубликовал изображения того, как он ел то, что казалось человеческим плодом и Ян Чжичао, известный своим экстремальным боди-артом .

В музыке

Рок-н-ролльная музыка всегда являлась протестной. Поскольку музыка росла в популярности, некоторые авторы использовали противоречивость текстов, чтобы сделать заявление, привлечь внимание или получить прибыль (или комбинацию из них). Для музыкальных жанров, таких как шок-рок , панк-рок , хорроркор и его родительские жанры хардкор хип-хоп и гангста-рэп , а также грайндкор , блэк-метал и дэт-метал и различные группы в жанре авангардного рока , оскорбляющие современную чувственность, были неотъемлемой частью трансгрессивного искусства. Такие музыканты, как Элис Купер , Slayer , Kiss , N.W.A , Iggy Pop , The Misfits , W.A.S.P , GWAR , GG Allin , The Plasmatics , Cannibal Corpse , Tyler, The Creator , Throbbing Gristle , Мэрилин Мэнсон , Die Antwoord , Anal Cunt , Sex Pistols , Eminem , Brotha Lynch Hung и Dead Kennedys использовали антихристианские, сатирические тексты, которые обычно вызывали неоднозначные чувства у слушателей. Некоторые группы использовали противоречие, чтобы увеличить свою популярность.

См. также

Примечания

Комментарии
  1. Примером могут послужить перформансы (англ.) , Чжу Ю и Петра Павленского , фотографии Дж. П. Уиткина .
Источники
  1. от 20 сентября 2015 на Wayback Machine : определение в Оксфордском словаре английского языка
  2. Можейко М. А. от 16 августа 2014 на Wayback Machine // История философии: Энциклопедия. / Сост. и глав. науч. ред. А. А. Грицанов . — Мн.: Интерпрессервис; Книжный Дом. 2002. — 1376 с. — (Мир энциклопедий). ISBN 985-6656-20-6 . ISBN 985-428-461-1
  3. . Дата обращения: 21 сентября 2019. 22 сентября 2019 года.
  4. от 12 октября 2005 на Wayback Machine from The Atlantic Monthly
  5. . Дата обращения: 21 сентября 2019. Архивировано из 26 января 2019 года.
  6. Кусков С. Трансгрессия живописного делания: от ковра к картине // Трансгрессия. Каталог. — М.: РТВ-ПРЕСС, 1995. — С. 15-28.
  7. . Christ and Pop Culture (англ.) . из оригинала 9 сентября 2017 . Дата обращения: 9 сентября 2017 .

Литература

Источник —

Same as Трансгрессивное искусство