Interested Article - Постдиско

Постдиско ( англ. post-disco ) — термин, используемый для описания жанров, широко использовавшихся с 1979 по 1986 год, которые появились после «смерти» диско в результате резонанса, произошедшего 12 июля 1979 года на чикагском мероприятии под названием « » ( рус. «Ночь уничтожения диско» ), когда неприязнь к диско привела к уничтожению тысяч пластинок на бейсбольном поле . После этого радио массово отказалось от формата диско, а продажи пластинок с этим жанром начали стремительно падать .

В начале 1980-х годов на Восточном побережье появилось андеграундное движение диско-музыки, которое было «упрощённым» и отличалось «радикально другим звучанием», которое «не было похоже ни на диско, ни на R&B» . Эта сцена, известная как постдиско, ориентированная на мегаполис Нью-Йорка , изначально возглавлялась современными «урбан»-исполнителями ( англ. Urban contemporary ), которые противостояли чрезмерной коммерциализации и распаду диско-культуры. Постдиско развился из ритм-н-блюзового звучания, усовершенствованного Parliament-Funkadelic , электронной стороны диско, музыкальных техник даб -музыки и других жанров. Типичными постдиско-исполнителями были нью-йоркские и , характеризуемые более урбанистическим подходом, в то время как Material и ESG были более экспериментальными.

Постдиско, как и диско, был рынком на основе синглов , контролируемым в основном независимыми звукозаписывающими компаниями , которые добились успеха в чартах с начала до середины 1980-х годов. Большая часть творческого контроля находилась в руках музыкальных продюсеров и клубных диджеев , а не в руках исполнителей .

Термин «постдиско» часто путают и относят к отдельным стилям той эпохи, таким как буги , синти-фанк или электро-фанк . Другие музыкальные стили, возникшие в эпоху постдиско, включают дэнс-поп и итало-диско , что привело к развитию раннего альт-дэнса , клубного хауса и техно -музыки .

История

Предыстория событий

США

Со спадом популярности диско радиостанции стали обращать внимание на другие жанры, такие как регги , панк-рок и/или нью-вейв , в то время как основные крупные диско-лейблы, в числе которых Casablanca , и RSO Records обанкротились. С прогрессом диско в сторону электронной музыки появились такие поджанры, как Hi-NRG , , итало-диско и буги , последний из которых более остальных тесно связан с постдиско.

Бразильский продюсер и первопроходец фьюжн-джаза Eumir Deodato был хорошо осведомлен о текущих тенденциях в американской андеграундной музыке, он помог провальной фанк-группе Kool & the Gang обновить имидж и записать наиболее успешные хиты в их карьере, путём адаптации их звучания к постдиско . Первопроходец итало-диско, продюсер неамериканского происхождения , основатель и , рассказывает о своем переходе с диско на постдиско: «Звучание изменилось на более фанково -танцевальный/ритм-н-блюзовый стиль» . Французский авторский дуэт и , основавший успешную группу Village People , подписывает свою прежнюю диско-группу на RCA Records для издания альбома I’ll Do My Best (1981), который отражает радикальное изменение их звучания. На западном побережье, особенно в Калифорнии, другой подход приводит к другому звучанию. и из продюсируют альбом Rough Riders (1979) группы , которая уже проявила эти новые тенденции и, как отметил Billboard, «инструментально демонстрирует экономичные/сдержанные аранжировки» . Разбавленное постдиско появилось на альбоме Off the Wall (1979) Майкла Джексона , спродюсированном Куинси Джонсом , который помог многим молодым продюсерам найти новое направление танцевальной музыки К прочим примерам раннего американского постдиско относятся Rick James и Teena Marie . .

Великобритания

В отличие от Соединенных Штатов, где движение анти-диско оказывало влияние на общее отношение к диско, в Великобритании постдиско в значительной степени опиралось на диско и различные элементы американского постдиско и других жанров (хотя эта ассоциация будет размыта уже к концу 1979 года). . Ярким примером этого является сингл « » группы , возглавивший чарты по обе стороны Атлантики в 1979 году.

Согласно Billboard , американское постдиско представляло собой смесь различных жанров, с фокусом на электронную музыку и R&B, тогда как ключевым элементом британской сцены был джаз-фанк , на которой появились , и .

1980-е : золотое время

Year Song Label Artist U.S. Dance U.S. R&B U.S. Pop U.K. Pop
1979 « » Warner Bros. Prince #2 #1 #11 #41
1980 « » De-Lite Kool & the Gang #1 #1 #1 ('81) #7
« » Planet The Pointer Sisters #26 #10 #3
« » SOLAR #1 #1 #19 #2
1981 « » Columbia Earth, Wind & Fire #3 #1 #3 #3
« » De-Lite Kool & the Gang #4 #10 #3
1982 « Everybody » Sire, Warner Bros. Madonna #3 #107
« » Sound of New York Indeep #2 #10 #101 #13
« » RCA #1 #1 #17 #7
« » Capitol America #8 #59
1983 « Holiday » Sire, Warner Bros. Madonna #1 #25 #16 #2
« » Meca KC #18 #1
« Billie Jean » Epic Michael Jackson #1 #1 #1 #1
1984 « Caribbean Queen » Jive Billy Ocean #1 #1 #1 #6
« » EMI David Bowie #1 #14 #1 #6 #1
« » MCA New Edition #1 #4 #43
« » Epic Miami Sound Machine #17 #6
« I'm So Excited » Planet The Pointer Sisters #28 #46 #9 #11
1985 « Into the Groove » Sire, Warner Bros. Madonna #1 #19 #1
« » Elektra #12 #8 #25 #96
1986 « » Jay #1 #1 #8 #13
1987 « » Epic Miami Sound Machine #27 #5

2000-е: влияние

В конце 1990-х и на протяжении 2000-х, электронные и, особенно, хаус-исполнители испытывали влияние постдиско. Например, французская хаус-группа Daft Punk , внедрившая элементы постдиско, диско и синти-попа в альбом Discovery (2001). Другим примером является исполнитель Les Rythmes Digitales , издавший альбом Darkdancer (1999) с влиянием постдиско и электро . Канадская группа Chromeo дебютировала в 2004 году с альбомом She’s in Control . Аналогичный американский исполнитель выпустил альбом Toeachizown (2009) с влиянием буги и электро. Группа из Нью-Йорка появилась на постдиско и постпанк-ривайвл сценах в 2006 году.

Связанные жанры

Буги

Буги (или электро-фанк) — поджанр постдиско с сильным влиянием фанка , который был незначительно представлен в начале-середине 1980-х годов. Шон П. описал его как «в значительной степени игнорируемый, или считающийся бедным родственником диско — слишком медленный, слишком электронный, слишком R & B … и даже слишком чёрный».

Дэнс-рок

Дэнс-рок — другое постдиско-движение, с меньшим влиянием R&B и фанка, связанное с постпанком и ноу-вейвом . Примерами являются трек «No G.D.M.» группы , исполнители , Polyrock , и компиляция (2000) .

Это движение также связано с dance-oriented rock (или DOR), который Майкл Кэмпбелл определяет в своей книге как «смесь постпанка и постдиско» . Кэмпбелл также процитировал Роберта Кристгау , который описал DOR, как обобщающее понятие, используемое различными диджеями в 1980-х.

Представители: Ian Dury , , Arthur Russell и др.

Дэнс-поп

Дэнс-поп — это танцевальная поп-музыка, появившаяся после спада диско и первого проявления «урезанного» постдиско. Первыми дэнс-поп-песнями были « » группы Indeep , « » певицы , « » группы . В 1983 году вышел дебютный альбом Мадонны в стилях дэнс-поп, урбан и клубная музыка. Британский вариант дэнс-попа, впервые прозвучавший у Stock, Aitken & Waterman , был под сильным влиянием хауса и hi-NRG, иногда его называли евробит .

Итало-диско

Итало-диско — поджанр диско-музыки испытавший влияние постдиско, hi-NRG, электроник-рока и европейской музыки. Изначально итало-диско исполняли в основном итальянские музыканты, но вскоре появились исполнители из Канады и США. Одними из ранних примеров были , и американец Bobby Orlando .

Hi-NRG

Фристайл

Примечания

  1. от 4 октября 2015 на Wayback Machine // AllMusic
  2. от 6 октября 2012 на Wayback Machine // AllMusic
  3. Demers, Joanna. Dancing Machines: 'Dance Dance Revolution', Cybernetic Dance, and Musical Taste (англ.) // Popular Music : journal. — Cambridge University Press, 2006. — Vol. 25 , no. 3 . — P. 25, 401—414 . — doi : . . — «"In terms of its song repertoire, DDR is rooted in disco and post-disco forms such as techno and house. But DDR can be read as the ultimate postmodern dance experience because the game displays various forms of dance imagery without stylistic or historical continuity (Harvey 1990, p. 62,...)».
  4. Reynolds, Simon (2009) от 31 августа 2011 на Wayback Machine — In praise of «in-between» periods in pop history (Slate, MUSIC BOX). Retrieved on 2-2-2009"
  5. Kellman, Andy . от 24 декабря 2015 на Wayback Machine // AllMusic, 2014-10-01
  6. Parliament/Funkadelic. (2009). In // Student’s Encyclopædia 21 апреля 2009 года. : «Combining funk rhythms, psychedelic guitar, and group harmonies with jazzed-up horns, Clinton and his ever-evolving bands set the tone for many post-disco and post-punk groups of the 1980s and 1990s.». Retrieved August 15, 2009, from Britannica Student Encyclopædia.
  7. от 31 декабря 2015 на Wayback Machine // AllMusic - Rovi Corporation /Retrieved 2014-10-01
  8. от 7 ноября 2015 на Wayback Machine // AllMusic - Rovi Corporation /Retrieved 2014-10-01
  9. Reynolds, Simon (2011-05-03). . The Guardian . London. из оригинала 27 октября 2020 . Дата обращения: 14 сентября 2011 .
  10. (амер. англ.) . PopMatters (18 января 2010). Дата обращения: 1 марта 2023. 1 марта 2023 года.
  11. от 11 января 2014 на Wayback Machine // Slant Magazine, 2-2-2009
  12. Smay, David & Cooper, Kim (2001). Bubblegum Music Is the Naked Truth: The Dark History of Prepubescent Pop, from the Banana Splits to Britney Spears: «… think about Stock-Aitken-Waterman and Kylie Minogue. Dance pop, that’s what they call it now — Post-Disco, post-new wave and incorporating elements of both.» Feral House: Publisher, p. 327. ISBN 0-922915-69-5
  13. Haggerty, George E. Gay Histories and Cultures: An Encyclopedia (англ.) . — Taylor & Francis , 2000. — P. 256. — ISBN 0-8153-1880-4 . . — «House music is a form of post-disco dance music made popular in the mid-1980s in Chicago clubs..."».
  14. Riley, Marcus & Trotter, Lee Ann (Apr 1, 2014) от 3 марта 2016 на Wayback Machine WMAQ-TV. NBCUniversal . Retrieved 2014-04-24
  15. Campbell, Michael. Popular Music in America. — (англ.) , 2008. — С. 352. — ISBN 0-495-50530-7 . . — «Glossary: techno – post-disco dance music in which most or all of the sounds are electronically generated».
  16. St. John, Graham (2004), Rave Culture and Religion , p. 50, ISBN 0-415-31449-6 , «[sic] house music. As a post-disco party music, house features a repetitive 4/4 beat and a speed of 120 or more beats per minute…»
  17. «Though it makes sense to classify any form of dance music made since disco as post-disco, each successive movement has had its own characteristics to make it significantly different from the initial post-disco era, whether it’s dance-pop or techno or trance.» — Allmusic
  18. {{{заглавие}}} (англ.) // Billboard : magazine. — Nielsen Business Media, Inc, 1980. — 18 July ( no. 92 ). — ISSN . . — «Disco Business > An Art Unto Itself: Programming of Mobiles - Chicago».
  19. от 23 июля 2013 на Wayback Machine . Guardian . Retrieved 2012-02-21
  20. Serwer, Jesse (2009) от 5 марта 2018 на Wayback Machine : Jesse Serwer in an interview with Dam-Funk. Retrieved on 2-2-2010.
  21. Webber, Stephen. DJ Skills: The Essential Guide to Mixing and Scratching (англ.) . — Focal Press, 2007, 2007. — P. 25. — ISBN 0-240-52069-6 .
  22. . The 405 magazine (UK). Дата обращения: 30 июня 2012. Архивировано из 9 ноября 2013 года.
  23. Aerna, James. First Ladies of Disco: 32 Stars Discuss the Era and Their Singing Careers (англ.) . — Penguin, 2013. — P. 186—187. — ISBN 1476603324 .
  24. Billboard's Top Album Picks (1979). Billboard SPECIAL SURVEY For Week Ending 10/13/79 (англ.) // Billboard : magazine. — Nielsen Business Media, Inc, 1979. — 13 October ( no. 91 ). — ISSN .
  25. от 13 апреля 2016 на Wayback Machine . Danceclassics.net.
  26. {{{заглавие}}} (англ.) // Billboard : magazine. — Nielsen Business Media, Inc, 1982. — 19 June ( no. 94 ). — ISSN . . — «The Music Steps Beyond Disco: Where The Beat Meets The Street/Danceable Rock Generates First Bevy of Crossover Stars».
  27. [ (англ.) на сайте AllMusic Kool & the Gang: Billboard Singles] • [ (англ.) на сайте AllMusic David Bowie: Billboard Singles] • [ (англ.) на сайте AllMusic SOS Band: Billboard Singles] • [ (англ.) на сайте AllMusic Indeep: Billboard Singles] • [ (англ.) на сайте AllMusic Earth, Wind & Fire: Billboard Singles] • [ (англ.) на сайте AllMusic Michael Jackson: Billboard Singles] • [ (англ.) на сайте AllMusic Billy Ocean: Billboard Singles] • [ (англ.) на сайте AllMusic The Pointer Sisters: Billboard Singles] • [ (англ.) на сайте AllMusic The Whispers: Billboard Singles] • [ (англ.) на сайте AllMusic Madonna: Billboard Singles] • [ (англ.) на сайте AllMusic America: Billboard Singles] by Allmusic . Retrieved on August 24, 2014 .
  28. Search song on от 25 октября 2015 на Wayback Machine database
  29. 16 января 2013 года. : List of Post-Disco songs. Rovi Corporation . Accessed 06-02-20129
  30. от 24 сентября 2015 на Wayback Machine . Songfacts.com about Kool & The Gang trivia informations. Retrieved on 5. 5. 2009
  31. Lamb, Bill [top40.about.com/od/toptrackstodownload/tp/10down041206.htm Top 10 Tracks To Download This Week April 12, 2006 – A Pointer Sisters Tribute] . About.com (12 апреля 2006). — «This sweetly sexy come-on was a perfect post-disco r&b smash landing at #3 on the pop chart.» Дата обращения: 7 июля 2014. 13 июля 2014 года.
  32. Ro, Ronin. Have Gun Will Travel: The Spectacular Rise and Violent Fall of Death Row Records (англ.) . — (англ.) , 1999. — P. 40. — ISBN 978-0-3854-9135-8 . . — «SOLAR (...), which grew out of an association between promoter Griffey and Soul Train host Don Cornelius, released a string of post-disco hits that included Shalamar's "The Second Time Around" and the Whispers' "And the Beat Goes On."».
  33. от 29 октября 2013 на Wayback Machine : Earth Wind & Fire hits the 80s — and never misses a beat! Turns out that the group’s older style of jazzy funk was a perfect fit for the boogie-styled rhythms of the post-disco era". . Retrieved on August 12, 2009 .
  34. от 28 января 2016 на Wayback Machine (from truthabouthmusic.com ) Retrieved on July 08, 2014 .
  35. Grow, Kory (May 2008). Revolver Magazine article: Why The Most Dangerous Band Of The Decade, True Norwegian, Black Metallers, Gorgoroth , Turned On Itself — «When the post-disco classic „Last Night a DJ Saved My Life“ by early-'80s New York crew Indeep comes on, King asks what the singer means by the bizarre titular statement.». No. 68. ISSN 1527-408X.
  36. от 4 марта 2016 на Wayback Machine . 70disco.com web. Re-retrieved on August 1, 2009
  37. от 19 июля 2011 на Wayback Machine . Disco-funk.co.uk. Retrieved on August 10, 2009 .
  38. . (1 ноября 2013). Дата обращения: 24 августа 2014. 26 августа 2014 года.
  39. Hoffmann, W. Frank & Ferstler, Howard (2005). Encyclopedia of Recorded Sound (Publication no. 2): «He [Harry Casey] briefly returned to the public eye billed as KC with the release of KC Ten (Meca 8301; 1984: #93), featuring the post-disco single 'Give It Up' (Meca 1001; 1984; #18), before fading back into obscurity». p. 566. ISBN 0-415-93835-X
  40. The от 1 июня 2018 на Wayback Machine : The Politics and Pop Culture of the 1980s: «On the dance floor, David Bowie’s „Let’s Dance“ and Michael Jackson’s „Billie Jean“ defined the post-disco beat.» Retrieved on August 11, 2009 .
  41. Promis, Jose F. . AllMusic . All Media Network . Дата обращения: 3 июля 2014. 21 апреля 2015 года.
  42. от 3 марта 2016 на Wayback Machine — One-Hit Wonder Music of the 50’s~90’s: "There are also tracks to represent the rise of post-disco club/dance trend, such as Laid Back’s «White Horse», New Edition’s «Cool It Now», and Timex Social Club’s « Rumors» ". Retrieved on August 12, 2009 .
  43. Morales, Ed (2002). Living in Spanglish: the search for Latino identity in America : ""With their group, Miami Sound Machine , … "Doctor Beat, « manages to fuse elements of Latin percussion with the electric hass heats of the post-disco era». p. 244. ISBN 0-312-26232-9 .
  44. . IMDb.com, Inc. (13 апреля 2006). Дата обращения: 10 июля 2013. 11 декабря 2011 года. «The Pointer Sisters (…) really found their niche in the post-disco world, recording smooth tunes like „Slow Hand“ and dance floor fillers such as „I’m So Excited.“»
  45. от 19 марта 2016 на Wayback Machine (from freakytrigger.co.uk/ ) Retrieved on July 08, 2014 .
  46. (2001) CMJ New Music Monthly — Best New Music — Daft Punk (Discovery): «Although it’s only fair to credit Chicago with the post-disco dance style’s paternal rights, the French [Daft Punk] have (at the very least) earned covered weekend privilegies.» Publisher: CMJ Network, Inc. No. 93. p. 71. ISSN 1074-6978
  47. Paoletta, Michael (1999). Billboard Magazine : Reviews & Previews: Spotlight (Les Rythmes Digitales — Darkdancer) : «[about funky and British synth-pop] two musical styles steeped in the post-disco/electro scene of New York in the early '80s». p. 30. ISSN 0006-2510
  48. Juzwiak, Rich. Reviews >>> Chromeo - She's In Control (англ.) // (англ.) . — 2004. — Vol. 64 , no. 120 . — P. 50 . — ISSN .
  49. MacPherson, Alex (2009-11-26). . London: Guardian. из оригинала 23 апреля 2010 . Дата обращения: 30 августа 2011 .
  50. New York Times (November 2011) Jessica Reedy’s Album, 'From the Heart' / Escort. «Escort has been hovering around New York City’s postpunk and post-disco revival scenes for years, and always felt a bit out of place.» Retrieved on 2012-16-01.
  51. Reynolds, Simon. (англ.) . — Taylor & Francis , 1999. — P. 35. — ISBN 0-415-92373-5 . . — «"The band's -Peech Boys- ambient-tinged post-disco epics like "Don't Make Me Wait" and "Life is Something Special" are notable for their cavernous reverberance and dub-deep bass. Peech Boys were on the cutting edge of the early-eighties New York electro-funk sound like D-Train, Vicky D, Rocker's Revenge, Frances [sic] Joli, and Sharon Redd, labels like West End and Prelude, and producers like Arthur Baker, Francois Kevorkian, and John "Jellybean" Benitez.».
  52. . Popmatters. Дата обращения: 18 декабря 2011.
  53. . AMG. Дата обращения: 10 августа 2011.
  54. Дата обращения: 30 сентября 2017. 24 сентября 2019 года.
  55. (англ.) // The Fader : magazine. — University of Michigan, 2002. — P. 38 . 16 июля 2014 года. . — «[the] classic post-disco track "No GDM" by Gina X».
  56. Fink, Robert. (англ.) . — University of California Press , 2005. — P. . — ISBN 0-520-24550-4 .
  57. от 16 октября 2019 на Wayback Machine | AllMusic
  58. Battaglia, Andy . Pitchfork Media (2008). Дата обращения: 13 августа 2009. 6 августа 2009 года.
  59. Campbell, Michael. Popular Music in America: And the Beat Goes On (англ.) . — (англ.) , 2008. — P. 359. — ISBN 0-495-50530-7 .
  60. от 17 октября 2019 на Wayback Machine | AllMusic
  61. от 3 ноября 2020 на Wayback Machine — Sound On Sound. Retrieved on 2 July 2010.
Источник —

Same as Постдиско