Парижское мирное соглашение
- 1 year ago
- 0
- 0
Парижское общество заграничных миссий ( фр. Missions Étrangères de Paris ) — миссионерская организация Римско-католической церкви , организующая и объединяющая католических миссионеров ( священников и мирян ), желающих работать в странах Азии . Парижское общество заграничных миссий было организовано в 1658 году. В 1659 году Ватиканская Священная конгрегация по распространению веры (сегодня называется « Конгрегация евангелизации народов ») утвердила устав организации, в котором разрешала миссионерам быть политически и материально независимыми от колониальных властей Франции , Португалии и Испании .
За 350 лет своего существования Парижское общество заграничных миссий послало на миссию более 4200 священников и мирян в страны Азии, чтобы организовывать в них местные католические общины. Сегодня Парижское общество заграничных миссий остается активной католической организацией, занимающейся распространением католической веры в странах Азии.
После открытия Америки Христофором Колумбом в 1492 году Римский папа Александр VI , чтобы предотвратить споры между Португалией и Испанией по поводу приобретения новых земель, издал в 1493 году четыре буллы «Inter caetera № 1», « Inter caetera № 2» , « », « », касающиеся решения вопроса о португальских и испанских колониальных зонах владения в Атлантике.
В XVII веке монархи Португалии и Испании заключили соглашение со Святым Престолом , в котором указывалось, что Римско-католическая церковь имела исключительное право заниматься распространением католической веры без вмешательства колониальных властей в дела миссий. Чтобы исключить эксплуатацию новообращённых католиков из числа местных жителей, Ватикан брал их под своё покровительство. Эта система соглашения между королевскими властями Испании, Португалии и Ватиканом получила название Padroado на португальском языке и Patronato на испанском языке. Но из-за сильной причастности этой системы патроната к политике и зависимости церковной власти от королей Испании и Португалии для решения любого вопроса, Святой Престол в XVII веке стал высказывать своё неудовлетворение этим соглашением. В то время Португалия стала постепенно уступать в колонизации Азии другим активным колониальным странам, таким как Англия и Голландия , власти которых не находились в сотрудничестве с Ватиканом. Португалия не могла достаточно эффективно управлять своими азиатскими колониями, что приводило к массовому преследованию католиков в колониях. Ватиканом поднимались сомнения в возможности защиты португальскими колониальными властями монахов-миссионеров из монашеских орденов доминиканцев , францисканцев , иезуитов , которые проповедовали католичество в колониях Португалии. Европейские миссионеры были плохо приспособлены к местным климатическим условиям, часто не владели в достаточной мере местными языками, поэтому Ватикан решил посылать в азиатские португальские колонии епископов , чтобы те могли там рукополагать в священники кандидатов из местного населения.
В 1622 году римский папа Григорий XV утвердил Священную Конгрегацию Распространения Веры (Congregatio de Propaganda Fide, сегодня — Конгрегация евангелизации народов ), целью которой стало помощь католическим миссионерам и распространение католичества в колониях. Для этой цели Ватикан основал определённую систему помощи и поддержки для священников, желающих уехать на миссию. Но колониальные власти, чтобы не нарушать соглашение между ними и Ватиканом, часто не решались принимать у себя в колониях миссионеров и отправляли их обратно в Португалию. Создание Парижского общества заграничных миссий в 1658 году решило эту проблему, так как данная миссионерская организация действовала от своего имени, что вполне устраивало светскую власть, которая не хотела вступать в противоречия со Святым Престолом.
В 1650 году иезуит Александр де Род , вернувшийся с миссии из Вьетнама, получил благословении от Римского папы Климента X на организацию миссионерского общества. Получив значительную материальную поддержку, он в 1653 году вместе с другими священниками Франсуа Паллю , Пьер Ламбер де ла Мотт и Игнатием Котоленди основал Парижское общество заграничных миссий .
29 июля 1658 года два основателя Парижского общества заграничных миссий Франсуа Паллю и Ламбер де ла Мотт были рукоположены́ в епископы . 9 сентября 1659 года римский папа определил для них территории, где они должны были служить. Франсуа Паллю был назначен епископом Индокитая и южного Китая , Ламбер де ла Мотт — епископом Юго-Восточного Китая. В 1600 году Игнатий Котоленди также был рукоположён в епископа и назначен в Нанкин , Китай. В 1658 году священник был назначен Апостольским Администратором для Новой Франции ( Канада ).
Три епископа, члены Парижского общества заграничных миссий, столкнулись с противодействием торговых компаний, не желавших нарушать систему Padroado и не ставших брать миссионеров на борт кораблей, поэтому все трое отправились на места, используя сухопутные средства передвижения. Ламбер де ла Мотт отбыл из Марселя на миссию 26.11.1660 года и достиг Сиама через 18 месяцев путешествия через Персию и Индию , Франсуа Паллю прибыл в Сиам через год после отправления из Франции, а Игнатий Котоленди умер 6 августа 1662 года после прибытия в Индию. Таким образом, Сиам стал первой страной, в которой стало действовать Парижское общество заграничных миссий .
В марте 1663 году при Парижском обществе заграничных миссий была создана семинария для подготовки священников-миссионеров. Семинария была организована так, чтобы выпускники могли считаться миссионерами, не подчинявшимися системе Padroado. Семинарию утвердил римский папа Александр VII . В 1663 году она была признана Французским правительством и королём Людовиком XIV . В 1732 году было закончено строительства здания для семинарии.
Главными событиями этого периода в истории Парижского общества заграничных миссий была публикация Устава Общества, который содержит в себе общие принципы его деятельности, создание семинарии святого Иосифа в Сиаме, колледжа в Пенанге , Малайзия , формирование миссионерских центров в Тонкине , Камбодже , Сиаме , создание женской монашеской конгрегации и рукоположение около тридцати священников из местных жителей.
Сиам стал для Парижского общества заграничных миссий отправной точкой, из которой Римско-католическая церковь стала распространяться по всей Юго-Восточной Азии . После договора с сиамским королём была основана семинария для местных жителей. С помощью миссионеров установилась торговля между Индокитаем, Индией и Францией. В 1681 году, чтобы уменьшить влияние Англии и Голландии в Индокитае, сиамский король назначил губернатором миссионера . Во второй половине XVIII века миссии в Индии, основанные Обществом Иисуса ( иезуиты ), деятельность которого была запрещена Святым Престолом, закрылись и многие миссионеры-иезуиты перебрались из Индии в Индокитай.
В конце восемнадцатого века Французская революция приостановила развитие Парижского общества заграничных миссий. Революционные власти начали преследование Католической Церкви. Было закрыто и Парижское общество заграничных миссий. К этому времени в Обществе состояло 6 епископов, 135 священников из числа местных жителей. В различных азиатских странах было открыто 9 духовных семинарий. Миссионеры к этому времени крестили около 300 тысяч человек .
23 марта 1805 года Наполеон подписал декрет , разрешающий деятельность Парижского общества заграничных миссий. Однако, в 1809 году из-за конфликта с римским папой Наполеон отменил своё решение. Деятельность Общества была восстановлена декретом французского короля Людовика XVIII в марте 1815 года .
В XIX веке в Азии распространились гонения на христиан. В это время около 200 миссионеров умерли от насильственной смерти . К 1820 году территория миссий включали в себя Индию, Японию , Маньчжурию , Тибет , Бирму , Малайзию. Широкое и быстрое распространение католических миссий объясняется открытием в XIX веке парового двигателя и Суэцкого канала , что привело к более быстрому путешествию в азиатские страны. Развивалась торговля между Европой и азиатскими странами. Происходил контакт между западной и восточной цивилизациями, но в то же время усилилась военная и колонизаторская экспансия западных государств. В Корее казнь священника Симеона Франсуа Берне и других священников стала причиной французской военной кампании в 1866 году. Во Вьетнаме преследование священников Пьера Дюмулен-Бори и Августина Шёффлера привело к усиленной колонизации и созданию в дальнейшем Французского Индокитая .
Преследования христиан в Дайвьете происходили периодически с конца XVII века. В конце 17-го — начале XVIII века за свою веру пострадали до 100 тысяч человек . Апостольский викарий священник Пиньо де Беэн с целью прекращения гонений подготовил договор между Францией и претендентом на дайвьетский императорский престол князем Нгуен Фук Анем . Это соглашение помогло на некоторое время христианам.
В 1825 году вьетнамский император Минь Манг запретил католическое вероисповедание на том основании, что католики якобы развращают вьетнамцев. В первой половине XIX века во Вьетнаме, во время правления императора Минь Манга, пострадало от 100 до 300 тысяч католиков . Некоторые из миссионеров Парижского общества заграничных миссий даже принимали участие в вооружённой борьбе против императора Минь Манга в восстании 1833—1835 годов. Полный запрет на деятельность миссионеров наступил со смертью священника Иосифа Маршана в 1835 году. Это событие стало причиной военного вмешательства Франции во внутренние дела Вьетнама .
В 1843 году французский министр иностранных дел Франции Франсуа Гизо послал во Вьетнам военный флот. Франция использовала преследование миссионеров во Вьетнаме в своих колонизаторских и политических целях чтобы уравновесить деятельность Англии на юге Китае . В 1847 году Франция направила два военных корабля во Вьетнам, чтобы освободить из вьетнамской тюрьмы епископа и добиться демонстрацией военной силы свободного вероисповедания для католиков Вьетнама .
В 1851 году во Вьетнаме был казнён священник Августин Шёффлер , в 1852 году — священник Жан-Луи Боннар . Парижское Общество заграничных миссий обратилось к французским властям снова вмешаться в ситуацию. Во Вьетнам прибыл дипломат , чтобы попытаться остановить преследования французских граждан и гонения на католиков . 18.02.1858 году, после неудавшийся попытки дипломата урегулировать сложившуюся ситуацию, Франция нанесла удар по городам Дананг и Сайгон , начав, тем самым, захват Индокитая. 5 июня 1862 года в Сайгоне был подписан мирный договор , по которому южная часть Вьетнама отходила Франции. Преследования католиков прекратились и началась свободная проповедь католичества по всей территории Вьетнама.
Десять миссионеров Парижского общества заграничных миссий, работавших во Вьетнаме и канонизированных римским папой Иоанном Павлом II 19 — го июня 1988 года:
История христианства в Корее уникальна: католичество приникло в Корею без участия европейских миссионеров. Первые корейские католики были крещены японскими солдатами-католиками во время японского вторжения в 1592—1599 годах . Когда первый корейский священник прибыл в Корею, то он там обнаружил 4000 католиков . В конце 18 до последней четверти XIX века в Корее происходили жестокие гонения католиков.
В 1831 году римский папа Григорий XVI образовал независимый апостольский викариат для Кореи, который был вверен Парижскому обществу заграничных миссий. Первым апостольским викарием был назначен , который умер, не успев прибыть в Корею.
Первые католические миссионеры из Парижского общества заграничных миссий достигли Кореи через Маньчжурию в 1837 году. 26 апреля 1836 года епископ Лаврентий Эмбер был назначен Святым Престолом Апостольским Администратором для Кореи. 14 мая 1837 года он тайно прибыл в Корею и начал пастырскую деятельность среди корейских католиков. 10 августа 1839 года он был схвачен корейскими властями и казнён 21 сентября 1839 года в Сеуле.
В 1856 году для Католической церкви в Корее был назначен епископ Симеон Франсуа Бернё . Когда он прибыл в Корею в 1859 году, там уже было около 17 тысяч католиков .
В январе 1866 года он был арестован и казнён корейскими властями и вместе с другими священниками Жус де Бретеньер, Бернар Луи Болё,
Пьер Анри Дорье
,
Пьер Омэтр
, Люк Мартин Ен и другие.
Десять мучеников Парижского Общества Иностранных Миссий, работавших в Корее и канонизированных римским папой Иоанном Павлом II:
Вплоть до 1659 года католическая епархия, находящаяся в португальской колонии Макао , контролировала все общины Китая. Её деятельность регулировалась королём Португалии в силу системы Padroado (патроната), дарованного ему римским папой в 1557 году. Стремясь вывести католические приходы в Китае из-под опеки португальского короля, римский папа создал в 1659 году три викариата, возглавляемые епископами, непосредственно подчинённых Святому Престолу. Первыми епископами в созданных викариатах были назначены основатели Парижского общества заграничных миссий Ф. Паллю, Ламберт де ла Мотт и Игнатий Котоленди.
В 1736 году император Канси издал декрет, устанавливавший смертную казнь за проповедь и исповедование католичества. Наиболее активные преследование происходили в 1747—1748 и 1784—1820 годах.
В 1856 году священник Августин Шапделен , проповедовавший незаконно в Китае, был заключен в тюрьму, замучен и убит китайскими властями. Этот стало предлогом для французского военного вмешательства во время Второй Опиумной войне . В ходе этой войны был подписан Тяньцзиньский договор , по которому свобода вероисповедания распространялась по всему Китаю.
1 октября 2000 года три миссионера Парижского Общества Иностранных Миссий, работавших в Китае, были канонизированы римским папой Иоанном Павлом II:
В 1846 году в Японию прибыл первый миссионер из Парижского общества заграничных миссий священник Форкад .
В 1620 году в Японии начались преследования католиков, которые находились в изоляции от остального католического мира на протяжении двух столетий. Первые контакты миссионеров Парижского общества заграничных миссий с Японией начались 28 апреля 1844 года , когда священник Форкад остался в Японии с китайским переводчиком после захода французского торгового флота на Окинаву . Он находился в городе Томари под строгим контролем, имея возможность только для изучения японского языка. 1 мая 1846 года он получил известие, что римский папа Григорий XVI назначил его епископом. Форкад находился в Окинаве до осени 1855 года, когда 24 ноября этого года было подписано соглашение между французским посольством и Японией о возможности посещения миссионеров японских островов.
После контактов Франции с Японией на японских островах с 1866 по 1876 год существовал Апостольский викариат, управляемый священником Птижаном , который являлся членом Парижского общества заграничных миссий.
В 20 столетии Парижское общество заграничных миссий действовало в азиатских странах беспрепятственно и свободно. Этот век характеризуется основанием миссионерских центров Общества в Индии (города Пудучерри , Майсур , Коямпуттур ), Тибете ( Гуандун ), Маньчжурии , Камбодже , Лаосе , Бирме . В это время Парижское общество заграничных миссий основывает санатории для больных миссионеров в Индии, Гонконге и Франции. В Гонконге начинает функционировать типография , которая издавала словари , книги по богословию и христианской вере. Филиалы этой типографии появились в Шанхае , Сайгоне , Сингапуре , Марселе .
В Париже находится архив Общества, музей и реликварий для хранения мощей мучеников. Многочисленные музейные экспонаты демонстрируют описания мученичеств, реликвии святых миссионеров, историю распространения католичества в странах Азии. Музей находится на улице Rue du Bac, 128 и открыт для бесплатного посещения со вторника до субботы с 11:00 до 18:30 и по воскресеньям с 13:00 по 18:00. Другое отделение музея находится в главном здании Парижского общества заграничных миссий и закрыто для свободного посещения, открываясь только раз в год.