Надписи на иконах
- 1 year ago
- 0
- 0
Надписи в туалете — намеренное нанесение различных изображений: надписей, рисунков или символов — на стены, унитазы, писсуары, умывальники, зеркала или двери мужских и женских общественных туалетов различным способом: они могут выцарапываться, выводиться ручкой, красками, губной помадой и другими субстанциями. Содержание надписей может быть самым разнообразным — от обсценной лексики и прочих надписей непристойного или сексуального содержания до обыкновенных стихотворных признаний в любви, прочего поэтического творчества или личных размышлений, политических комментариев, различных уничижительных рисунков или фраз, юмористических или абсурдных фраз или рисунков и даже математических формул. В большинстве случаев продолжительность существования туалетных надписей невелика, так как их смывают уборщики, но в некоторых случаях они могут просуществовать достаточно долго.
Туалетные надписи практически всегда делаются без разрешения владельца туалета и потому представляют собой вандализм и повреждение имущества, поэтому в законодательствах многих стран рассматриваются как правонарушение. Некоторые учреждения пытаются обуздать подобный вандализм, устанавливая в туалетах большие доски вместе с лежащим поблизости мелом, чтобы посетители туалетов использовали их для оставления надписей, а не делали их непосредственно на стенах или других предметах туалетного интерьера . Туалетные надписи часто являются предметом туалетного и пердёжного юмора и нашли отражение в некоторых произведениях искусства. Например, в рассказе Стивен Кинга «Всё, что ты любил когда-то, ветром унесёт» и его экранизации.
Хотя чаще всего надписи в туалетах оставляются без преследования каких бы то ни было целей или с целью хулиганства, ложного самоутверждения или порыва творчества и самовыражения, это верно далеко не всегда. Некоторые надписи в общественных туалетах имеют вполне конкретное назначение: например, нередко в случае измены парня девушке или наоборот соперники пишут имя и номер телефона обидчика с целью досадить последнему. Нередко надписи в туалетах несут рекламные цели или являются новостями определённого круга лиц, посещающих тот или иной туалет (школа, институт, предприятие и так далее). Известны случаи того, как туалетные надписи вызывали общественное возмущение, — например, из-за угроз, написанных на стене туалета в американской школе, ученикам разрешили пропустить школу.
Психолог выдвинул гипотезу о том, что надписи в туалетах являются замещением территориального инстинкта — в связи с прямохождением человек утратил возможность обнюхивать оставленные в качестве территориальной метки экскременты другого человека, а также потерял необходимую для идентификации чужаков остроту обоняния, и перешёл на царапины, зарубки и иные визуальные отметки, а с появлением письменности — на надписи. Преимущественное же распространение подобных надписей в туалетах вызвано запуском инстинктивного поведения под воздействием запаха экскрементов. Для обобщения таких лексических меток он использует неологизм «Туалексика».
Для нанесения надписей на поверхностях стен или мебели туалетов, как правило, используются все наиболее доступные материалы для осуществления письма. Чаще всего применяются следующие материалы или приспособления:
Несмотря на негативное общественное отношение, надписи в туалетах являются формой письменной и графической коммуникации людей и в самом широком смысле могут даже считаться частью литературы как вида искусства. Надписи в туалетах также являются частью письменной культуры человечества, так как документируют повседневное словоупотребление конкретной исторической эпохи. История туалетных надписей так же стара, как и история самой человеческой цивилизации: первые известные образцы надписей в туалете были найдены при археологических раскопках в отхожих местах античного периода.
Туалетные надписи являются предметом, пусть и редко, научных исследований, так как они могут отражать множество сведений об атмосфере в обществе или конкретном учреждении или давать представление о потребности людей в коммуникации. Изучение туалетных надписей может быть предметом исследования гуманитарных наук, например, в социолингвистике, науках о коммуникации, сексологических исследованиях и психологии. Один из известных исследователей в этой области — житель Вены Норберт Зигль.
Первые научные работы на эту тему опубликовал выходивший между 1904 и 1913 годами журнал Anthropophyteia — ежегодник по этнологическим, фольклорным и культурно-историческим исследованиям в области сексологии.
Немецкий журналист Беньямин фон Штукрад-Барре документирует в своей книге записи подобного рода в книгах отзывов посетителей, изречения на стенах туалетов, настенные каракули в смотровых вышках, тюремных камерах и другие преходящие письменные следы цивилизации.
Возможно, наиболее известным человеком, изучавшим надписи в туалете, был Алан Дандес , учёный-фольклорист из университета Беркли, который ввёл термин latrinalia (под ним надписи в туалете известны в англоязычном мире) в 1966 году для обозначения любого граффити, найденного в туалетах . Дандес противопоставлял его более распространённому ранее термину «туалетная поэзия», так как не все надписи в туалетах были в стихах или поэтической форме.
Слово latrinalia происходит от корня слова latrine («выгребная яма»). В немецком языке надписи в туалете называются Klospruch (буквально — «туалетная фраза»).