Женское одиночное фигурное катание
- 1 year ago
- 0
- 0
«Женское здание» ( англ. The Woman's Building ) — здание, спроектированное и построенное для Всемирной выставки , проходившей в Чикаго в 1893 году. В нём располагались выставочные площади, актовый зал, библиотека и Зал почёта.
Начиная с 1889 года, чикагские женщины-активистки лоббировали идею сделать их город местом Всемирной выставки . Они также ходатайствовали об отдельном официальном месте для представления женщин на предстоящей выставке. Во главе с они предложили создать комитет «Women’s Department for the Fair» , куда вошли бы активисты из различных женских организаций, занимающихся благотворительностью, образованием и избирательным правом ( суфражистки ) .
Комитет Сената США , по случаю четырёхсотлетия первого путешествия Колумба в Новый Свет, одобрил закон о выставке ( Fair Bill ), в котором Чикаго был назван местом проведения Всемирной выставки. Когда законопроект был отправлен в Палату представителей, предложил к нему поправку, предусматривающую создание Совета леди-менеджеров ( Board of Lady Managers ). Палата приняла законопроект, и в 1890 году президент Бенджамин Харрисон подписал соответствующий закон. В состав правления по организации всемирной выставки вошло 117 человек, включая несколько леди-менеджеров. В числе Совета леди-менеджеров находились: Берта Палмер (президент), , .
На строительство «Женского здания» был объявлен конкурс, в котором участвовали 14 женщин- архитекторов — был выбран проект Софии Хейден . Официальным (главным) скульптором стала , ей помогали Энид Янделл и (руководила внутренним убранством здания).
Внутреннее убранство включало фрески, написанные ( «Primitive Woman» ) и Мэри Кэссетт ( «Modern Woman» ). Четыре панели в Зале почёта были расписаны Люсией Фуллер , Амандой Севелл , Розиной Шервуд и Лидией Эммет . Британская скульптор предоставила для «Женского здания» барельеф с изображением «Hope, Charity, Faith and Heavenly Wisdom» , роспись потолка библиотеки была выполнена Дорой Кейт .
В «Женском здании» экспонировались работы женщин самых разных областей — от изобразительного и прикладного искусства, литературы и музыки до науки и домашнего хозяйства. Сооружения на всемирных выставках прошлого часто по их окончании сносились. Эта же участь постигла «Женское здание». Многие художественные произведения, созданные для него, были отправлены на хранение и впоследствии утеряны.