Теодор Шоу (Тедди) Уилсон
(
англ.
Theodore Shaw (Teddy) Wilson
24 ноября
1912
,
Остин
—
31 июля
1986
,
Нью-Бритен
) — американский джазовый пианист. Критик
Скотт Янноу
писал о нём
как о «ярко выраженном пианисте в жанре
свинга
». Замысловатый и элегантный стиль Уилсона сопровождал таких известных исполнителей, как
Луи Армстронг
,
Лина Хорн
,
Бенни Гудмен
,
Билли Холидей
и
Элла Фицджеральд
. Дуэт с Гудменом был, по-видимому, первым примером публичного исполнения расово смешанного музыкального коллектива. В дополнение к своему богатому опыту аккомпаниатора Уилсон также возглавлял собственные группы и записывал сессии со своим участием с конца 1920-х до 1980-х.
Биография
Изучал
фортепиано
и
скрипку
в Институте Таскиги (
) в г.
Таскиги
(
), штат
Алабама
. Поработав в оркестре Лоуренса Уэбба вместе с
Луи Армстронгом
, а также побыв некоторое время в оркестре
Эрла Хайнса
в оркестре кафе
Grand Terrace
, в 1933 г. Уилсон стал работать в оркестре
Chocolate Dandies
Бенни Картера
. В 1935 вступил в трио
Бенни Гудмена
(в состав которого, наряду с ним и Гудменом, входил барабанщик
Джин Крупа
), которое позднее стало квартетом после того, как к коллективу присоединился
Лайонел Хэмптон
. Вступив в это трио, Уилсон стал первым чёрным музыкантом, вошедшим в джазовый коллектив, который до того состоял только из белых.
Известный джазовый продюсер и писатель
сыграл важную роль в том, чтобы Уилсон заключил контракт со звукозаписывающей компанией
Brunswick
. Начиная с 1935 г. Уилсон записал для неё ряд популярных мелодий с тем, чтобы использовать их в
музыкальных автоматах
. Он записал 50 песен с такими исполнителями, как
Лина Хорн
,
и
Билли Холидей
, включая ряд популярных хитов последней. В эти годы он также принимал участие во многих популярных джазовых сессиях с такими видными музыкантами в жанре [[Свинг (музыкальный жанр)
|свинга]], как
Лестер Янг
,
,
,
,
Бак Клейтон
и
Бен Уэбстер
.
В 1939 г. Уилсон образовал джаз-банд, который просуществовал недолго. После этого в 1940—1944 г. возглавлял секстет в
.
Ховард «Стретч» Джонсон
прозвал его «Красный Моцарт» за поддержку левых инициатив; в частности, Уилсон выступал на благотворительных концертах в пользу журнала
и для сбора денег в поддержку СССР во время войны, а также возглавлял Комитет деятелей искусства в поддержку кандидатуры афроамериканского активиста Бенджамина Дэвиса (
) в городской совет Нью-Йорка (тот был избран в 1943 г.).
В 1950-е гг. преподавал в
. В 1955 г. появился в краткой
камео
-роли в фильме «
». Также был музыкальным режиссёром шоу Дика Кэветта (Dick Cavett Show).
В 1960—1970-е гг. вёл тихую жизнь в пригороде г. Хилсдейл (
), штат
Нью-Джерси
.
Выступал в качестве солиста и приглашённого участника различных оркестров до самого конца жизни.
(неопр.)
.
. Дата обращения: 17 июня 2012. Архивировано из
15 мая 2012 года.
Yannow, Scott.
от 3 мая 2012 на
Wayback Machine
, " URL accessed 14 April 2012.
Denning, Michael: The Cultural Front: The Laboring of American Culture in the Twentieth Century (New York: Verso, 1996), 317.
Staff.
от 10 июня 2013 на
Wayback Machine
,
The New York Times
, July 1, 1973. Accessed April 9, 2011. «Mr. Wilson settled in Hillsdale 10 years ago, when he and his present wife, were married.»