Interested Article - Канудо, Риччото

Риччото Канудо ( итал. Ricciotto Canudo , 2 января 1877 , Джойя дель Колле, провинция Бари 10 ноября 1923 , Париж ) — итальянский и французский писатель, эссеист, музыковед, критик и теоретик киноискусства. Считается основоположником кинотеории как таковой . Писал на французском языке.

Биография

Канудо родился в Джойя дель Колле (провинция Бари) 2 января 1879 года. С 1902 года жил в Париже (французские друзья в шутку звали его — по месту рождения — «барижанином»). Входил в круги художественного авангарда , вёл раздел итальянской литературы в журнале Меркюр де Франс . В 1911 опубликовал статью-манифест Рождение седьмого искусства , где назвал кино «пластикой в движении» и «ребенком машины и чувства» (позднее, в 1919 , он назвал шестым искусством танец, а кино присвоил имя седьмого искусства — этот термин вошёл в широкое употребление) .

Примыкал к футуризму , издавал в Париже литературно-художественный журнал Монжуа ( фр. Montjoie — средневековый боевой клич и девиз французских королей), учредил Понедельники журнала, когда в редакции собирался весь цвет парижского авангарда, — на них бывали Аполлинер , Сандрар , Фарг , Д'Аннунцио , Маринетти , Жорж Брак , Леже , Делоне , Равель , Сати , Онеггер , Мийо , Стравинский и др. Организовал в редакции в 1913 небольшую выставку работ Шагала . В посвященной этой выставке статье называл художника «самым блестящим колористом» среди живописцев авангарда.

Снимался фильм, где действовали художники. Одного из них изображал я. Все мы были учениками в школе маститого живописца. Не помню уж, он ли сам или один из учеников влюбился не то в натурщицу, не то в заказчицу.

Участник Первой мировой войны , был ранен. За воинскую доблесть награждён французским Военным крестом и орденом Почётного легиона .

В статье Защитим искусство кино! ( 1920 ) отстаивал независимость киноискусства от давления рынка и коммерческих интересов кинопромышленников. Выпускал Газету семи искусств ( 1920 ), основал Клуб любителей кино ( 1921 , распался в 1924 ). Клуб, который посещали Кокто , Кавальканти , Эпштейн и Л’Эрбье , считается первым киноклубом в истории . Существует портрет Канудо работы Пикассо (1923).

Творчество

Выпустил несколько романов, книг стихов, сборников эссеистики.

Посмертная судьба

В настоящее время Канудо рассматривается как один из первых теоретиков кино, основателей киноэстетики. В 1977 в Италии прошла международная конференция, посвященная его столетию. Действует Фонд Риччото Канудо, среди прочего издающий его сочинения и книги о нем. Опубликована его переписка с Аполлинером , монография о творческих взаимоотношениях сo Стравинским .

Издания

  • La ville sans chef . Paris, 1910
  • Music as a religion of the future . London, 1913
  • L’usine aux images . Paris, 1926 (сборник эссе о киноискусстве, переизд. Paris: Séguier, 1995)
  • Manifeste des sept arts . Paris: Séguier, 1995.

Публикации на русском языке

  • Манифест семи искусств [1911]// Из истории французской киномысли. М.: Искусство, 1988, с.20-24

См. также

Примечания

  1. — 1537.
  2. (фр.) / — Paris: , 1923. — P. 2. — ISSN ;
  3. Риччотто Канудо. Из истории французской киномысли: Немое кино 1911-1933 гг. .
  4. Манифест семи искусств [ 2 ] .. Из истории французской киномысли: Немое кино 1911-1933 гг. .
  5. David Bordwell. . — Harvard University Press, 1997. — P. 29. — 322 p. — ISBN 9780674634299 .
  6. Ian Aitken. . — Edinburgh University Press, 2001. — P. 75. — 275 p. — ISBN 9780748611683 .

Литература

  • Sorrenti P. Ricciotto Canudo (Le Barisien): fondatore dell’estetica cinematografica. Bari: Laterza & Polo, 1967
  • Dotoli G. Bibliografia critica di Ricciotto Canudo. Fasano: Schena, 1983
  • Dotoli G. Lo scrittore totale: saggi su Ricciotto Canudo. Fasano: Schena, 1986
  • Rodriguez P. L’affaire Montjoie!: Canudo et Stravinsky. Fasano: Schena; Paris: Didier Erudition, 2000

Ссылки

Источник —

Same as Канудо, Риччото