Interested Article - Фонтан Крауна

Фонтан Кра́уна ( англ. Crown Fountain ) — интерактивное произведение паблик-арта в США , . Фонтан расположен в Миллениум-парке в районе Чикаго-Луп .

Он был спроектирован испанским художником и возведён компанией ; был открыт в июле 2004 года . Фонтан представляет собой неглубокий слой воды в ложе из чёрного гранита , расположенный между двух башен из стеклоблоков . Высота башен составляет 15,2 м ; в них встроены светодиоды , при помощи которых на сторонах башен, обращённых друг к другу, демонстрируются динамические изображения . Строительство и дизайн фонтана Крауна обошлись в 17 млн долларов . Вода подаётся с мая по октябрь , периодически стекая каскадом вниз по двум башням или струёй через сопло на передней стороне каждой башни.

Жители города и критики хвалят фонтан за оригинальность, смелые архитектурные решения и возможность развлечения . Испанский художник Жауме Пленса подчёркивает темы дуализма , света и воды, расширяя использование видеотехнологий из предыдущих работ . Он выделил фонтан среди многочисленных подобных сооружений Чикаго : он ничем не ограничен, посетители могут свободно плескаться в воде. Фонтан Крауна, благодаря своему универсальному дизайну , доступен всем посетителям парка .

Фонтан был одним из самых спорных объектов Миллениум-парка . По завершении строительства наверху фонтана были установлены камеры наблюдения, что вызвало бурный протест общественности и их скорый демонтаж. Постепенно фонтан проник в поп-культуру Чикаго и стал очень популярным объектом для фотографов, а также местом для встреч. Фонтан представляет собой общественную игровую площадку и предлагает жителям прохладу жарким летом, позволяя детям резвиться в воде .

Концепция и дизайн

Прямоугольная карта парка примерно в полтора раза больше его высоты. В верхней половине доминируют Павильон Джея Притцкера и Большая лужайка. Нижняя половина разделена на три примерно равные части: (слева направо) Ригли-сквер, Маккормик-Трибьюн-Плаза и Фонтан Крауна. Север слева. McDonald's Cycle Center BP Pedestrian Bridge BP Pedestrian Bridge Коламбус-драйв Павильон Экселон (север-восток) Павильон Экселон (север-восток) Павильон Экселон (юго-восток) Павильон Экселон (юго-восток) Павильон Экселон (северо-запад) Павильон Экселон (северо-запад) Павильон Экселон (юго-запад) Павильон Экселон (юго-запад) Театр Харриса Jay Pritzker Pavilion Lurie Garden Nichols Bridgeway Nichols Bridgeway Чейз-Променад (север) Чейз-Променад (центр) Чейз-Променад (юг) AT&T Plaza Boeing Gallery North Boeing Gallery South Клауд-Гейт Wrigley Square McCormick Tribune Plaza & Ice Rink Фонтан Крауна Мичиган-авеню Рэндольф-стрит
Изображение карты Миллениум-парка ; восток находится наверху. Каждая деталь на карте или метка кликабельны.

Грант-парк , который находится между озером Мичиган и , обычно называют «парадным двором Чикаго» . На северо-западе до 1997 года находились железнодорожные станции и автостоянки Центрального Иллинойса, затем в этой части города был построен « Миллениум-парк » . Миллениум-парк был задуман в 1998 году как венец Грант-парка для празднования нового тысячелетия . Его строительство осуществляли всемирно известные архитекторы, художники, дизайнеры, архитекторы и градостроители . По состоянию на 2007 год Миллениум-парк уступал только , . Фонтан расположен в центре Чикаго. К северу от фонтана расположены одни из самых высоких зданий в США ( Аон-центр и другие) .

Выбор художника

В декабре 1999 года и его семья согласились спонсировать сооружение фонтана в Миллениум-парке. В отличие от других спонсоров парка, Крауны действовали независимо от официальных лиц парка; они провели независимые исследования , собственный неформальный конкурс дизайна и продолжали активно участвовать в разработке проекта .

Крауны непредубеждённо относились к выбору художника, были приверженцами современного стиля и объявили конкурс среди дизайнеров . Жауме Пленса исследовал традиции и историю фонтанов, а также изучал антропоморфизм в образах фонтанов . Он представил свои идеи в виде слайдов от средневековья до XX века, включавших исторический аспект , компьютерную анимацию , использование мимики . Финалистами конкурса также стали Майя Лин , представившая низкую горизонтальную конструкцию, и Роберт Вентури , предложивший фонтан высотой 46 м . В январе 2000 года Пленса получил заказ на проектирование фонтана . Инсталляция представляла собой , срок эксплуатации которой составлял тридцать лет .

Художественный дизайн

Противоположные 15-метровые башни олицетворяют тему дуализма Пленсы. Вид на фонтан: башни фонтана из стеклоблоков с крыши соседнего здания
Туристы часто взаимодействуют с фонтаном, их силуэты отображаются на фоне ночного освещения фонтана

До фонтана Крауна, исследуя философию дуализма, Пленс создал такие скульптуры на открытом воздухе как Звезда Давида ( англ. The Star of David , Площадь Рауля Валленберга, англ. Wallenberg Square , 1998 год, Стокгольм ), Мост света ( англ. Bridge of Light , 1998 год, Иерусалим ). Свет, светодиодные технологии, видео и компьютерный дизайн применялись в таких работах как «Стеклянная душа и мистер Нет» ( нем. Gläserne Seele & Mr. Net , Бранденбург , 1999—2000 годы) . Фонтан Крауна — это опыт световых тем и использования видеотехнологий .

Приверженец дуализма, Пленс для фонтана Крауна выбрал две случайных фотографии, как бы «разговаривающих» друг с другом , полагая, что таким образом он сможет представить разнообразие населения города как по этническому, так и по возрастному признаку . Художник отобразил социокультурную эволюцию города, постоянно обновляя коллекцию изображений . Она стала частью поп-культуры города; в первых нескольких эпизодах первого сезона телесериала « Побег » появляются кадры с фонтаном .

Пленса вовлекает зрителя в интерактивную связь с искусством , побуждает посетителей плескаться в бассейне, бороться за положение под струёй воды и перемещаться под водопадом . Эта интерактивность была в какой-то степени случайной. Город планировал превратить фонтан в аквапарк для детей , со временем национальная пресса стала указывать на фонтан Крауна как на временное укрытие от жары для жителей Большого Чикаго .

Видео-производство

Примерно 75 этнических, социальных и религиозных организаций Чикаго предоставили кандидатов (людей из местных школ, церквей и общественных групп), лица которых были сфотографированы для демонстрации на башнях фонтана . Съёмки начались в 2001 году в центре кампуса Школы Института искусств Чикаго ( SAIC ). Студенты SAIC снимали своих испытуемых с помощью видеокамеры высокой чёткости той же модели, которая использовалась при создании трёх приквелов « Звёздных войн » . Около 20 студентов SAIC приняли участие в неофициальных магистерских курсах по паблик-арту в рамках проекта . Преподаватели также принимали участие в создании видео . Оборудование высокой чёткости использовалось из-за масштабности проекта . Поскольку пропорции изображения были как у киноэкрана с шириной, намного превышающей его высоту, камера во время съёмки была повёрнута набок . Поскольку не существует штатива для камер, повёрнутых на бок , было использовано регулируемое кресло парикмахера/дантиста, чтобы свести к минимуму необходимость в перемещении современной камеры во время съёмки . Тем не менее, в некоторых случаях были необходимы цифровые манипуляции для правильного моделирования вытянутых в трубочку губ в точном нужном месте на видео . Многие лица приходилось растягивать, чтобы рты располагались должным образом . Кроме того, каждое видео было скорректировано по яркости, контрасту и насыщенности цвета. Оборудование для воспроизведения и видеоролики пришлось дополнительно регулировать с учётом солнечного света во время просмотра .

Каждое лицо появляется на скульптуре в течение 5 минут с использованием различных частей отдельных 80-секундных видеороликов . 40-секундный отрывок воспроизводится на одну треть вперёд и назад, в общей сложности 4 минуты . Затем идёт следующий сегмент продолжительностью до 15 секунд, на котором губы человека вытянуты в трубочку. На видео продолжительностью 30 секунд кажется, что вода льётся из открытого рта; после того, как вода вытекает полностью, появляется улыбка продолжительностью до 15 секунд . Из первоначальных 1051 снятых сюжетов 960 видеороликов были отобраны как пригодные для использования в проекте . Первоначально предполагалось, что выбранные изображения будут лишь началом работы, но по состоянию на 2009 год никаких дополнительных видеороликов не планировалось .

Чтобы добиться эффекта, при котором вода кажется вытекающей изо рта, в каждом видео есть сегмент, в котором губы людей вытянуты в трубочку, он синхронизируется с потоком воды, напоминающим фонтаны гаргулий . Каждое лицо было обрезано по краям так, чтобы не было видно ни волос, ни ушей .

Проектирование и строительство

Семья Краун, в честь которой назван фонтан, пожертвовала десять миллионов долларов на строительство и проектирование . Семья Гудмэнов, известная тем, что финансировала , также внесла большой вклад . Полная стоимость строительства — 17 миллионов долларов — была покрыта за счёт частных пожертвований . Первоначально предполагаемая стоимость фонтана составляла 15 миллионов долларов .

После того, как два архитектурных бюро отказались от контракта на воплощение проекта Пленса в жизнь, была найдена компания . Паблик-арт был отходом от портфолио Krueck & Sexton, в котором преобладали жилые и офисные объекты, включая такие здания, как . Сотрудничество между художником, архитектурной командой и консультантами оказалось решающим для успеха проекта. * фонтана на чёрном граните имеет размеры 15,2×71 м, глубина бассейна составляет 0,25 дюйма (6,4 мм) . На двух светодиодных экранах фонтана демонстрируются видеоролики, каждая башня имеет размеры 15,2×7,0×4,9 м . Для фонтана была разработана специальная Т-образная рама из нержавеющей стали , которая способна выдерживать нагрузку от стен высотой 15,2 м и напор ветра. Каркас удерживает светоблоки и зигзагообразно передаёт нагрузку на основание. Стальные стержни диаметром 12 мм крепятся к конструкции и к раме для обеспечения поперечной устойчивости, а треугольные угловые кронштейны усиливают опоры .

Фонтан Крауна

Водопад и фонтан — популярные достопримечательности.

После беседы с несколькими десятками фирм-производителей стекла, L. E. Smith Glass Company стала компанией, производящей 22 500 стеклоблоки , близкие к верхнему пределу размера прессового стекла, полученного из литого вручную расплавленного стекла и чугунных форм . В процессе использовались песок и кальцинированная сода , нагретые до температуры 1430 °C, которые «подбирались» большим глиняным шаром, напоминающим . В то время как обычно для формирования прямоугольных стеклянных блоков расплав подаётся под давлением, чтобы гарантированно заполнить углы формы, в данном случае производители полагались исключительно на силу тяжести. Заполненная форма отжигалась (повторно нагревалась в печи до 593 °C), после чего ей давали возможность охладиться . В день производилось около 350 стеклоблоков , всё производство заняло четыре месяца .

Стекло было изготовлено на заказ на заводе в , штат Пенсильвания , и отправлено производителю стеклянных панелей в Мелборн . Затем панели были отправлены на грузовиках в Чикаго . Для фонтана использовалось не обычное зелёное, а специальное белое стекло, которое образуется из-за примесей железа, что обеспечивает повышенную чёткость изображения. Каждый блок имеет размеры 127×254×51 мм, и он достаточно тонкий, чтобы создавать искажения изображения. На каждом блоке одна из шести поверхностей отполирована, остальные пять поверхностей текстурированы .

Создание конструкции из стеклянных блоков было сложной задачей. Сначала команда дизайнеров думала о переходе на пластиковые блоки, но была найдена компания Circle Redmont Inc. , которая специализируется на производстве сборных стеклянных панелей в городе Мелборн. Компания Circle Redmont разработала проект крепления решёток из стеклоблоков сбоку, чтобы их можно было использовать в качестве строительных элементов . Индивидуальные решётки из стеклоблоков имеют высоту 1,5 м и ширину 4,9 м или 7,0 м с количеством стеклоблоков 250 штук . Каждая башня состоит из 44 решёток, уложенных друг на друга и сваренных между собой . Благодаря преломлению света в стекле и малой толщине металлической рамы, связывающая блоки сетка практически невидима .

Фонтан использует 50 000 литров воды в час; 97 % использованной воды возвращается в систему и используется повторно . Чтобы подать воду к соплу, потребовалась изобретательность. Хотя было рассмотрено исключение светодиодной плитки, всё равно в этом случае изображения выглядели бы так, будто на каждом из них отсутствует зуб. Вместо этого одна плитка в каждой башне утоплена на 150 мм для установки прозрачной трубы диаметром 25 мм для водяного сопла . Вода регулярно льётся по фонтану и по сторонам башен и периодически льётся из сопла . Два индивидуальных осветительных прибора вносят свой вклад в художественное оформление фонтана: изготовленный на заказ стеклянный блок на верхнем крае для направления спуска воды остаётся незаметным, как и пластиковая насадка, прикреплённая к раме из нержавеющей стали. Они контролируют скорость потока воды и снижают ответственность городских властей за любые возможные травмы . Обычно травмируются дети, играющие в фонтане или под водопадом . Риск того, что вода, вырывающаяся из сопла, может сбить людей с ног, сделал проектирование фонтана сложной задачей, особенно с юридической точки зрения .

Водяная форсунка
Светодиоды видны за лицевой стороной и отсутствуют на других гранях

В фонтанах используется более миллиона светодиодов . На внутренней поверхности каждой башни расположены 147 экранов меньшего размера с общим количеством 264 480 светодиодных пикселов (каждый с двумя красными, одним синим и двумя зелёными светодиодами) . Физические требования к светодиодным экранам, в частности к красным, зелёным и синим светодиодам с длительным сроком службы и необходимой схемотехнике , создали три основные проблемы: поддержка конструкции, борьба с тепловыделением и оптимизация восприятия дисплея . Пленса использовал светодиоды в предыдущих проектах и имел некоторый опыт решения этих проблем . Светодиодная конструкция поддерживается не как одна стена, высота которой составляет 15 м, а как несколько сегментов, которые заметны в виде видимых горизонтальных полос через каждые несколько метров: они показывают, где поддерживается светодиодное оборудование. Вырабатываемое тепло отводится вентиляторами, которые нагнетают более холодный воздух снизу, затем он выбрасывается наружу через вытяжную трубу .

Светодиоды были выбраны потому, что это был самый дешёвый вариант из возможных приспособлений для изменения цвета . Светодиоды входят в электрическую цепь, вызывая свечение за счёт движения электронов в полупроводниковом материале и делая ненужной нить накала , поэтому лампы никогда не перегорают и не нагреваются слишком сильно. К экранам были добавлены рёбра, чтобы прямые солнечные лучи не попадали на светодиоды . Светодиоды ColorBlast 12 Пленс использовал для освещения конструкций башни и стекла для того, чтобы башни имели полупрозрачный внешний вид. Электроника была разработана с учётом того, что её можно адаптировать ко времени суток, погоде и сезону, а также достичь желаемых показателей долговечности и надёжности на протяжении столетия. Команда разработчиков гарантировала тридцатилетний срок эксплуатации .

В бассейне фонтана площадью 875,4 м2 использовалась брусчатка размером 0,91 × 0,91 м и весом 110 кг . Брусчатка опирается на опоры винтового домкрата для выравнивания и установки регулировочных шайб . Брусчатка идеально выровнена, в фонтане установлены многочисленные датчики, регулирующие поток и уровень воды .

Во время строительства подземный гараж оставался открытым . Дополнительной проблемой было проектирование конструкции, облегчающей внутренний доступ для текущего обслуживания и ремонта, при одновременном размещении двух уровней подземной парковки под ней. Проблема была решена путём объединения T-образной решётки для поглощения веса с примерно 150 «выносными опорами» или «связками», вставленными через видеостену для поддержки стеклянных блоков и поглощения ветровых нагрузок. Такая конструкция позволяет снимать отдельные стеклянные блоки для очистки или ремонта без нарушения работы дисплея. Фильтрованный воздух внутри башен помогает свести к минимуму необходимость очистки .

Дизайн фонтана Крауна не только предусматривал внутренний доступ для технического ремонта, но и включал образцовый, недискриминационный, безбарьерный доступ ко всем системам и устройствам. Архитектор Эд Улир ( англ. Ed Uhlir ) , Мэрия по делам людей с ограниченными возможностями (Chicago MOPD ) и полиция Чикаго сделали всё возможное, чтобы все посетители без исключения имели равный доступ к достопримечательностям, включающие в себя пандусы и отсутствие физических барьеров (оград, высоких бордюров), и т. д., которые бы мешали посетителям в инвалидных колясках пользоваться фонтаном. Сила падающей воды также рассчитана на весь спектр возможных интерактивных посетителей .

Открытие и работа

Открытие

Строительство было завершено для тестирования без пуска воды 18 мая 2004 года . Первоначально планировал чередование демонстрации лиц каждые 13 минут, пока проводились испытания скульптуры . В конце концов, профессора Школы Чикагского института искусств убедили автора уменьшить время чередования видеороликов до пяти минут .

Дизайн Пленсы для фонтана Крауна был представлен публике 16—18 июля во время торжественного открытия Миллениум-парка в 2004 году . На момент открытия фонтан Крауна, как и близлежащий фонтан Клауд-Гейт , был незаконченным, потому что только 300 видеороликов были адаптированы для публичного показа . Фонтан официально открыт 24 июля 2004 года в рамках специальной частной вечеринки по сбору средств, в рамках которой было собрано 3 млн долларов для Фонда охраны природы Миллениум-парка ( англ. Millennium Park Conservancy fund ) .

Работа

Центр управления синхронизацией изображений, потока воды, цвета и интенсивности освещения находится под одной из башен, в помещении площадью 51 м 2 . Там размещены видеосерверы высокого разрешения и датчики температуры оборудования. На жёстких дисках хранятся все индивидуальные электронные компьютерные файлы видео с лицами. Компьютерные программы автоматически включают и выключают воду в момент, когда губы на лице сужаются в трубочку, если позволяют погодные условия. Использование изображений с низким, а не с высоким разрешением было менее затратным и создавало приемлемый дисплей для среднестатистического зрителя .

Barco выбирает последовательность лиц по одному и определяет случайный выбор освещения башни одного из восьми цветов светодиодов, запрограммированных в системе электронного управления театром (ЭУТ) . Ночью система ЭУТ управляет прожекторами, которые освещают каскадную воду и затемняются специальными прерывателями цепи замыкания на землю для влажных зон . Диспетчерская занимает площадь, равную 26 парковочным местам в подземном гараже, что обходится городу в 100000 долларов в год альтернативных издержек упущенной выгоды (в долларах 2004 года) . Список вопросов обслуживания фонтана очень обширен: от защиты от детей, удаляющих клей между стеклоблоками, до труб, нуждающихся в обслуживании . По состоянию на 2014 год ежегодные расходы на содержание фонтана составляли примерно 400000 $ . Обычно вода фонтана подаётся с середины весны до середины осени, но изображения демонстрируются на экранах круглый год .

Цифровая скульптура

Каждые 15 минут светодиоды гаснут, и между отдельными видео появляется небольшая пауза

Передняя сторона каждой башни оживлена непрерывной динамической демонстрацией света и электронных изображений . На экранах башен периодически отображаются фрагменты пейзажей, например, водопадов, но наиболее интригующим является отображение лиц жителей Чикаго. Около 1000 лиц чикагцев показываются в случайном порядке , который определяется с помощью контроллера шоу Barco . Каждое лицо отображается в течение пяти минут с коротким промежутком между видео. Летом появляется не более 12 лиц в час, зимой показывается версия без последней минуты анимации, так что каждый фрагмент видео составляет всего четыре минуты . Видеосюжет также включает трёхминутную водную сцену каждые полчаса и 30-секундную смену цвета на чёрный каждые 15 минут. Если бы все лица отображались последовательно, а не случайным образом, каждое из них появлялось бы примерно раз в восемь дней . В июньской статье 2007 года в « Chicago Sun-Times » сообщалось, что многие из испытуемых, изображения которых были оцифрованы для проекта, ещё не видели свои изображения и не слышали, чтобы кто-то их видел .

Изображения лиц создают впечатление, что вода, истекающая с граней башен, вытекает изо рта отображаемого объекта. На самом деле она вытекает из полутораметрового сопла, расположенного в центре каждой внутренней грани на высоте 3,7 м над отражающим бассейном . Изображения показываются ежедневно круглый год, в то время как вода падает вниз с 1 мая по 31 октября , если позволяет погода . Парк открыт для посещений ежедневно с 6:00 до 23:00 .

Каждая башня освещается изнутри с трёх сторон примерно 70 изменяющими цвет светодиодными осветительными приборами на каждой башне. На четвёртой стороне расположены противоположные светодиодные экраны Barco . Ночью некоторые видеоролики заменяются изображениями природы или сплошным цветом . Также ночью, другие три стороны фонтана меняют цвет . Внешние поверхности Color Kinetics случайным образом отображают полупрозрачное свечение одного из восьми цветов вместе с каждой из противоположных внутренних поверхностей . Видео-скульптура с множеством режимов каскадного фонтана и фонтана из струи воды представляет собой плавное, динамично развивающееся произведение искусства .

Фонтан

Фасад фонтана
Струя фонтана

Фонтан Крауна имеет слив (на фото вверху справа) и способен сливать 43608 литров воды в минуту . Когда видео нет на передней части башни, вода стекает каскадом по каждому из фасадов. Вода фильтруется, перекачивается и рециркулируется. Двойные бюветы под каждой башней забирают воду из резервуара под отражающим бассейном. 12 механических насосов регулируются из диспетчерской в подземном гараже под южной башней фонтана . Вода в отражающем бассейне имеет глубину примерно 0,3 мм .

Споры

Ещё до завершения строительства фонтана в 2004 году президент Чикагского института искусств Джеймс Вуд ( англ. James Wood ) считал, что строения будут слишком высокими, другие лидеры общины посчитали, что высота и масштаб проекта обусловлены «состязанием по ссорам» с другими художниками-исполнителями в парке . Грант-парк находится под защитой «навсегда открытого, ясного и свободного» законодательства с 1836 года , поэтому в городе действуют ограничения по высоте при строительстве на здания и сооружения в Грант-парке . Фонтан Крауна и , высота которого составляет 42,0 м, были освобождены от ограничения по высоте, так как представляли собой произведения искусства, а не просто здания или сооружения .

В ноябре 2006 года фонтан Крауна стал предметом общественного обсуждения, когда город добавил камеры наблюдения наверху каждой башни. Камеры, приобретённые за счёт гранта Министерства внутренней безопасности на сумму 52 млн долларов в районе Чикаго, были частью системы наблюдения, дополняющей восемь других камер в Миллениум-парке . В городе заявили, что камеры, аналогичные тем, которые используются по всему городу в районах с высоким уровнем преступности и на транспортных развязках, должны были оставаться на башнях в течение нескольких месяцев, пока не будут установлены постоянные, менее заметные . Городские власти проконсультировались с архитекторами, которые сотрудничали с Пленса в проекте башен фонтана, но сам Пленса не был уведомлён о таком решении . Общественная реакция была негативной, сообщество осудило камеры на башнях как неуместные и вредные . Городские власти заявили, что камеры были установлены, в основном, из соображений безопасности, но также частично и для того, чтобы помочь чиновникам парка отслеживать перегоревшие фонари . Chicago Tribune опубликовала статью, касающуюся камер, и благодаря негативной реакции общественности, камеры были удалены на следующий день. Пленса поддержал их удаление .

Обновление

В 2014 году была произведена замена аппаратного и программного обеспечения, планировалась замена светодиодного освещения лампами накаливания на каждой из поверхностей, не относящихся к видеодисплеям, и замена светодиодов видеоповерхности. Пленса также понимал, что будущие поколения могут пожелать обновить лица, используемые при смене видео, чтобы отразить изменения . С 2014 по 2016 год коллекция видеороликов пополнилась на 1000 лиц .

Критика

Захватывающую интерактивность фонтана Крауна можно сравнить с близлежащим (тренажёрная детская «площадка-джунгли») или, например, открытой (доступной) скульптурой

Фонтан Крауна, фонтан Треви и Букингемский фонтан , а также природные водные объекты, такие как Старый Служака , являются примерами того, как они способны привлекать людей и удерживать их внимание . У фонтана Крауна больше привлекательности, чем у других фонтанов Чикаго, таких как Букингемский фонтан, а также и американского скульптора Лорадо Тафта (все, кроме последнего, находятся в Грант-парке). Эти фонтаны Чикаго другие и являются традиционными: Букингемский фонтан окружён забором, а фонтаны Тафта окружены рвами . Напротив, фонтан Крауна предлагает беспрепятственно поиграть в воде фонтана .

U.S. News & World Report описывает фонтан как образцовый элемент многочисленных городских парков . Архитектурный критик из Chicago Tribune , доволен вертикальностью скульптур. Он отмечает, фонтан помогает правильно изобразить современный городской парк XX века . Chicago Sun-Times описывает фонтан как «привлекательный, дружелюбный к посетителям … высокотехнологичный [и] … современный» . The New York Times называет фонтан «необычным арт-объектом» . описывает фонтан как публичное искусство . Красота фонтана в том, по мнению San Francisco Chronicle , что это , доступное всем . Financial Times называет фонтан «техно-фонтаном» . Технические характеристики фонтана хвалят отраслевые журналы и отмечены различными наградами . В 2006 году проект выиграл приз Bombay Sapphire за дизайнерскую работу со стеклом . Критические отзывы не были единодушными. Один критик в Chicago Tribune не был впечатлён искусством, похожим на , хотя он признал, что элемент участия положительно напомнил ему в .

В массовой культуре

Фонтан изображён на обложке книги Филипа Джодидио ( англ. Philip Jodidio ) 2005 года «Архитектура: искусство» . Хотя Пленса считается художником- концептуалистом , по словам Джодидио, Пленса создал произведение, архитектурные аспекты которого имеют первостепенное значение. Его расположение рядом со стеной подчёркивает эти аспекты. Джодидио считает эту работу модернизацией темы гаргульи и считает, что масштаб увеличенных лиц очеловечивает работу и бросает вызов архитектуре. Башни являются неотъемлемой частью городского пространства и редкостью для современного искусства .

Примечания

  1. (англ.) . Merchandise Mart Properties, Inc (2007). Дата обращения: 13 июня 2007. 5 ноября 2007 года.
  2. (англ.) . Archi•Tech . Stamats Business Media (август 2005). Дата обращения: 13 июня 2007. 2 декабря 2006 года.
  3. (англ.) . LEDs Magazine . (май 2005). Дата обращения: 18 марта 2008. 21 марта 2008 года.
  4. (англ.) . City of Chicago. Дата обращения: 8 июня 2008. Архивировано из 7 марта 2009 года.
  5. Kamin, Blair. (англ.) . Chicago Tribune . (18 июля 2004). Дата обращения: 25 июля 2008. 20 января 2016 года.
  6. Nance, Kevin. (англ.) . Chicago Sun-Times . (12 июля 2004). Дата обращения: 25 июля 2008. 8 декабря 2015 года.
  7. King, John. (англ.) . San Francisco Chronicle . Hearst Communications Inc. (30 июля 2006). Дата обращения: 31 июля 2008. 6 марта 2009 года.
  8. , p. 288.
  9. Deyer, Joshua. (англ.) ( PDF ). , July 2005, vl. 59 #7 (июль 2005). — P. 28. Дата обращения: 5 сентября 2021. 5 сентября 2021 года.
  10. . (англ.) . The New York Times (18 июля 2006). Дата обращения: 5 сентября 2021. 5 сентября 2021 года.
  11. Ford, Liam. (англ.) . Chicago Tribune . (11 июля 2004). Дата обращения: 3 августа 2008. 24 февраля 2021 года.
  12. (англ.) . The Economist . (4 октября 2007). Дата обращения: 31 июля 2008. 6 марта 2009 года.
  13. Gilfoyle, Timothy J. (англ.) . The New York Times (6 августа 2006). Дата обращения: 24 июня 2008. 12 августа 2017 года.
  14. (англ.) ( PDF ). . (23 июня 2008). — page 22. Дата обращения: 17 августа 2021. 17 августа 2021 года.
  15. (англ.) ( PDF ) (недоступная ссылка — ) . Council on Tall Buildings and Urban Habitat . Дата обращения: 2 сентября 2009.
  16. , p. 278—280.
  17. , p. 287.
  18. Nunn, Emily. (англ.) . Chicago Tribune . (27 января 2005). Дата обращения: 3 августа 2008. 20 января 2016 года.
  19. , p. 280.
  20. (англ.) . , The University of Iowa (26 августа 2004). Дата обращения: 6 августа 2008. Архивировано из 4 августа 2008 года.
  21. , p. 283.
  22. Bernstein, Fred A. (англ.) . The New York Times (18 июля 2004). Дата обращения: 1 июня 2008. 16 октября 2017 года.
  23. Nance, Kevin. (англ.) . Chicago Sun-Times . (24 июня 2007). Дата обращения: 22 апреля 2008. 8 января 2016 года.
  24. Lyons, Margaret. (англ.) . Time Out Chicago (24 августа 2005). Дата обращения: 8 августа 2008. Архивировано из 10 февраля 2009 года.
  25. , p. 285.
  26. . (англ.) . Chicago Tribune . (23 июля 2004). Дата обращения: 5 августа 2008. 20 января 2016 года.
  27. Gross, Matt. (англ.) . The New York Times (4 ноября 2007). Дата обращения: 28 июля 2008. 3 июня 2012 года.
  28. , p. 291.
  29. , p. 85.
  30. . (англ.) . Chicago Sun-Times . (20 мая 2004). Дата обращения: 3 августа 2008. 22 февраля 2015 года.
  31. (англ.) . Chicago Department of Cultural Affairs . Дата обращения: 13 июля 2007. 8 июня 2007 года.
  32. Bowden, Rachelle. (англ.) . . Gothamist LLC (3 июня 2004). Дата обращения: 14 июня 2007. Архивировано из 8 октября 2007 года.
  33. Baeb, Eddie (2007-09-07). "No Small Plans for Design Duo". (англ.) . 30 (28): 1—8. ISSN .
  34. (англ.) . A weekly dose of architecture (7 марта 2005). Дата обращения: 13 июня 2007. Архивировано из 27 сентября 2007 года.
  35. , p. 75.
  36. , p. 76.
  37. , p. 79.
  38. , p. 86.
  39. , p. 277.
  40. , p. 82.
  41. (англ.) . Architecture, Art, Optics . Cocktail Party Physics (7 августа 2007). Дата обращения: 18 декабря 2007. 6 марта 2009 года.
  42. (Press release). Koninklijke Philips Electronics N.V. 2007-06-19. Архивировано из 6 марта 2009 . Дата обращения: 27 июля 2008 . {{ cite press release }} : Указан более чем один параметр |accessdate= and |access-date= ( справка )
  43. , p. 70.
  44. "A Technical Cocktail". Glass Age . 49 (12): 15. 2006–12. ISSN . {{ cite journal }} : Википедия:Обслуживание CS1 (формат даты) ( ссылка )
  45. . (англ.) . Chicago Tribune (23 декабря 2017). Дата обращения: 20 октября 2021. 5 июля 2021 года.
  46. (англ.) . Public Building Commission of Chicago (25 июня 2004). Дата обращения: 19 декабря 2007. 12 ноября 2007 года.
  47. Artner, Alan G. (англ.) . Chicago Tribune . (18 июля 2004). Дата обращения: 5 августа 2008. 20 января 2016 года.
  48. Hahn, Lucinda. (англ.) . Chicago Tribune . (26 июля 2004). Дата обращения: 5 августа 2008. 20 января 2016 года.
  49. Frey, Mary Cameron. (англ.) . Chicago Tribune . (26 июля 2004). Дата обращения: 5 августа 2008. 20 января 2016 года.
  50. Malooley, Jake. (англ.) . (11 июня 2014). Дата обращения: 8 октября 2015. 1 октября 2015 года.
  51. Borrelli, Christopher. (англ.) . Chicago Tribune (16 июня 2014). Дата обращения: 7 января 2015. 25 июня 2017 года.
  52. Quero, Sam. (англ.) . Дата обращения: июль 1703.
  53. (англ.) . City of Chicago. Дата обращения: 1 декабря 2008. 1 декабря 2008 года.
  54. Wahl, Gretchen. (англ.) . ChicagoBusiness . (16 мая 2005). Дата обращения: 21 декабря 2007. 9 декабря 2012 года.
  55. Rao, Anya. (англ.) . ElectronicDisplayCentral.com (12 декабря 2004). Дата обращения: 30 мая 2008. Архивировано из 10 июля 2011 года.
  56. , p. 162.
  57. , p. 290—291.
  58. Spielman, Fran. (англ.) . Chicago Sun-Times . (12 июня 2008). Дата обращения: 29 июля 2008. 8 декабря 2015 года.
  59. (англ.) . Chicago Tribune . (8 июня 2008). Дата обращения: 29 июля 2008. 22 мая 2015 года.
  60. Spielman, Fran and Art Golab. (англ.) . Chicago Sun-Times . (16 мая 2008). Дата обращения: 29 июля 2008. 8 января 2016 года.
  61. Grinnell, Max (2005). . . . Архивировано из 18 мая 2008 . Дата обращения: 28 августа 2008 .
  62. , p. 181.
  63. Janega, James. (англ.) . Chicago Tribune . (20 декабря 2006). Дата обращения: 22 апреля 2008. 20 января 2016 года.
  64. Sander, Libby. (англ.) . The New York Times (28 декабря 2006). Дата обращения: 12 апреля 2008. 29 ноября 2012 года.
  65. Janega, James. (англ.) . Chicago Tribune . (19 декабря 2006). Дата обращения: 22 апреля 2008. 20 января 2016 года.
  66. Penick, Stephanie. (англ.) . . (27 июля 2004). Дата обращения: 5 августа 2008. 20 января 2016 года.
  67. (англ.) . U.S. News & World Report . Дата обращения: 25 июля 2008. Архивировано из 17 сентября 2008 года.
  68. Kinzer, Stephen. (англ.) . The New York Times (13 июля 2004). Дата обращения: 30 июля 2008. 8 сентября 2012 года.
  69. (англ.) . . . Дата обращения: 30 июля 2008. 30 мая 2008 года.
  70. Daniel, Caroline. (англ.) . The Financial Times . The Financial Times Ltd (20 июля 2004). Дата обращения: 31 июля 2008.
  71. Lorenz, Trish (2006-09-28). "Plensa picks up Bombay Sapphire glass design prize". . 21 (39): 9. ISSN .
  72. Carney, Andrew. (англ.) . Design & Innovation News . British Design Innovation (27 сентября 2006). Дата обращения: 17 августа 2008. Архивировано из 18 декабря 2014 года.
  73. Philip Jodidio. (англ.) . www.amazon.com . Дата обращения: 5 сентября 2021.

Литература

  • Gilfoyle, Timothy J. = Millennium Park: Creating a Chicago Landmark (англ.) . — Chicago : , 2006. — ISBN 978-0-226-29349-3 .
  • Jodidio, Philip. = Architecture: Art (англ.) . — Prestel, 2005. — ISBN 3-7913-3279-1 .
  • Sharoff, Robert. Лучше, чем идеально: Создание Миллениум-парка в Чикаго = Better than Perfect: The Making of Chicago's Millennium Park (англ.) . — Walsh Construction Company (Строительная компания Уолша), 2004.
  • . = The Crown Fountain (англ.) . — с текстами Кита Патрика и иллюстрациями Кенета Танаки. — Ostfildern : ; distributed Art Pub Incorporated, 2008. — 239 p. — ISBN 3775720804 . — ISBN 978-3-7757-2080-9 .
  • Greg Borzo . // Chicago's Fabulous Fountains (англ.) . — ill. — Carbondale : , 2017. — P. 45. — 224 p. — ISBN 978-0809335794 .
  • Hannah Bronston Hess. = Jaume Plensa: Crown Fountain as Carnivalesque (англ.) . — Kansas City : Department of Art and Art History. University of Missouri–Kansas City , 2009. — 110 p.
  • Dennis H. Cremin. // = Chicago: A Pictorial Celebration (англ.) / Elan Penn (Photographer), Penn Publishing Ltd. (Producer). — Hardcover; 2.4 pounds; 9.5 x 0.75 x 12.5 inches; ill. — , 2006. — P. 104—107. — 160 p. — ISBN 1402723873 . — ISBN 978-1402723872 .
  • Kheir Al-Kodmany. // = Tall Buildings and the City: Improving the Understanding of Placemaking, Imageability, and Tourism (англ.) . — Singapore Pte Ltd.: Springer Nature , 2020. — P. 127. — 480 p. — (The Urban Book Series). — ISBN 978-981-15-6029-3 . — doi : .

Ссылки

  • Логотип YouTube (англ.)
  • Логотип YouTube
  • (англ.) . www.cityofchicago.org . City of Chicago. Дата обращения: 4 ноября 2021.
  • (англ.) . www.cityofchicago.org . City of Chicago. Дата обращения: 4 ноября 2021.
  • (англ.) ( PDF ). www.cityofchicago.org . City of Chicago. Дата обращения: 4 ноября 2021.
  • Michael Thaddeus Doyle. (англ.) . www.chicagocarless.com . « Blog post » (17 декабря 2006). Дата обращения: 4 ноября 2021.
Источник —

Same as Фонтан Крауна