Вернон, Урсула
- 1 year ago
- 0
- 0
Вернон Луис Паррингтон ( 3 августа 1871 , Орора , Иллинойс — 16 июня 1929 или 16 июня 1921 , Глостершир ) — американский историк литературы и учёный. Его трехтомная «История американской литературы», «Основные течения американской мысли», получила Пулитцеровскую премию по истории в 1928 году и стала одной из самых влиятельных книг для американских историков своего времени.
Родившись в Ороре , штат Иллинойс , в республиканской семье служащего, которая вскоре переехала в Эмпорию, штат Канзас , Паррингтон учился в колледже Эмпории и Гарвардском университете , получив степень бакалавра в последнем учебном заведении в 1893 году. Он был потрясен тяготами канзасских фермеров в 1890-х годах. После преподавания английского языка в колледже Эмпории в 1893–1897 годах он переехал в Университет Оклахомы в 1897 году, где преподавал английскую литературу, организовал кафедру английского языка, тренировал футбольную команду, играл в бейсбольной команде, редактировал газету кампуса и пытался украсить кампус. В 1903–1904 годах в ходе научной командировки посещал Европу. Он мало публиковался и в 1908 году был уволен из-за давления со стороны религиозных групп, которые хотели, чтобы все «аморальные преподаватели» были уволены. Оттуда он продолжил выдающуюся академическую карьеру в Вашингтонском университете , где в 1912 году стал профессором. В 1916 году участвовал в подготовке «Кембриджской истории американской литературы» (автор раздела о пуританских богословах).
В 1908 году Паррингтон переехал в гораздо более дружелюбный Университет Вашингтона в Сиэтле , штат Вашингтон . Он вспоминал в 1918 году: «С каждым годом мой радикализм черпает новую пищу из обширных знаний о зле частного капитализма . Ненависть к этой эгоистичной системе стала главной страстью моей жизни. Переход от Оклахомы к Вашингтону знаменует для меня переход от старой культурной интерпретации жизни к более поздней экономической».
Паррингтон основал междисциплинарное движение американских исследований в своей работе 1927 года «Основные течения американской мысли» . Движение было расширено в 1920 и 1930 годы Перри Миллером, Ф. О. Маттиссеном и Робертом Спиллером. Элементами, которые эти пионеры считали революционными, были междисциплинарность, целостная концепция культуры и акцент на уникальности американской культуры .
Отрывок из введения «Основные течения американской мысли» :
«Я взял на себя обязательство дать некоторый отчет о происхождении и развитии в американской литературе некоторых начальных идей, которые стали считаться традиционно американскими,—как они возникли здесь, как они были противопоставлены и какое влияние они оказали на определение формы и объема наших характерных идеалов и институтов. Решая эту задачу, я выбрал широкий путь нашего политического, экономического и социального развития, а не узкий беллетристический».
Паррингтон выступал представителем прогрессистского (экономического) направления в американской историографии, в частности продолжателем основателя этой школы Чарлза Остина Бирда . Следуя тезису последнего о противоборстве аграрных и индустриальных интересов и традиции публицистов- макрейкеров (« разгребателей грязи »), он рассматривал историю США как борьбу сторонников права собственности и концепции прав человека.
Паррингтона лучше всего помнят как автора книги «Основные течения американской мысли» ( Main currents in American thought , 1927–1930, русский перевод 1962–1963), ориентированной прежде всего на политику трёхтомной истории американских писем колониальных времен, получившей в 1928 году Пулитцеровскую премию по истории. В этой монографии, представляющей широкую картину развития «американского духа» в различных сферах (литература, философия, история, экономика, юриспруденция), постулируется резкий разрыв между элитарным гамильтоновским течением и его популистскими джефферсоновскими противниками, что делает очевидным отождествление автора с последними.
Паррингтон определил три фазы истории США как кальвинистский пессимизм , романтический оптимизм и механистический пессимизм , с демократическим идеализмом в качестве главной движущей силы.
Также, Паррингтон защищал доктрину государственного суверенитета и стремился отделить ее от причины рабства, утверждая, что объединение этих двух причин оказалось «катастрофическим для американской демократии» , устраняя последний тормоз роста корпоративной власти в Позолоченный век , когда федеральное правительство начало защищать капиталистов от местного и государственного регулирования.
В течение двух десятилетий «Основные течения американской мысли» были одной из самых влиятельных книг для американских историков. Это показывает, что книга доминировала в литературной и культурной критике с 1927 по начало 1950-х годов. Кроу называет ее «Суммой теологии прогрессивной истории» . Прогрессивная история представляла собой набор взаимосвязанных предположений и установок, которые вдохновили первый большой расцвет профессиональной американской науки в истории. Эти историки считали экономические и географические силы первичными, а идеи - всего лишь инструментами. Они рассматривали многие доминирующие концепции и интерпретации как отображение более глубоких реалий.
Рейниц подчеркивает интенсивное использование Паррингтоном исторической иронии, которая возникает, когда последствия действия получаются вопреки первоначальным намерениям действующих лиц. Паррингтон представлял Прогрессивную школу историков , которая подчеркивала двойственность добра и зла в американском прошлом. Тем не менее, в своем последнем томе «Основных течений» он пришел к выводу, что фермер, традиционный демократический герой прогрессистов, объединил усилия с жадным деловым сообществом, чтобы создать разрушительную форму капитализма , кульминация которой пришлась на 1920-е годы.
Его прогрессивная интерпретация американской истории имела большое влияние в 1920-е и 1930-е годы и помогла определить современный либерализм в США . После того как в 1930—1940-х годах идеи Паррингтона получили ошеломляющую поддержку и оказали огромное влияние на интеллектуалов, они вышли из моды еще до 1950 года.
Ричард Хофштадтер говорит: «Самое поразительное в репутации В. Л. Паррингтона, как мы думаем о ней сегодня, — это ее резкий упадок … в течение 1940-х годов Паррингтон довольно быстро перестал представлять непреодолимый интерес для студентов американской литературы, и со временем историки тоже начали покидать его » .
Гарольд Блум говорит : «Паррингтон, был осужден на безвестность такими критиками, как Лайонел Триллинг, который резко критиковал его литературный национализм и его настойчивое требование, чтобы литература обращалась к популярному электорату». Либеральный историк Артур Шлезингер в своей автобиографии говорил, что прогрессивные истории 1920-х годов, такие как «Основные течения» , мало читаются, а их авторы степени забыты. Он добавляет, что «"Основные течения" обеднили богатое и сложное американское прошлое. Паррингтон низвел Джонатана Эдвардса, По, Готорна, Мелвилла, Генри Джеймса до маргинальных фигур, практиков художественной литературы, а не просветителей американского опыта» .
Паррингтон был вторым главным тренером футбольной команды Университета Оклахомы , где он был первым преподавателем университета, официально занявшим эту должность. Ему приписывают привнесение гарвардского стиля игры и лучшей организации в футбольную программу университета. За четыре года, с 1897 по 1900 год, команды Паррингтона сыграли всего двенадцать матчей, одержав 9 побед, 2 поражения и 1 ничью. Период работы Паррингтона в качестве главного футбольного тренера был самым длинным из всех первых 5 тренеров Оклахомы.
Овал Паррингтона в Университете Оклахомы и Паррингтон-холл в Вашингтонском университете названы в честь Вернона Луиса Паррингтона.
У. Леви отметил:
Читатели и ученые подрастающего поколения могут не следовать определенным суждениям или точке зрения Паррингтона, но трудно поверить, что они все еще не будут привлечены, очарованы и вдохновлены его блеском, его широтой, его смелостью, пылом его политической приверженности.