Пинакотека современности
- 1 year ago
- 0
- 0
Ватиканская пинакотека ( итал. Pinacoteca Vaticana ) — один из музеев Ватикана .
Ватиканская пинакотека (коллекция произведений живописи, открытая для посещения публики) была основана папой Пием VI во второй половине XVIII века. В 1797 году многие из картин были отправлены по приказу Наполеона Бонапарта в Париж . В 1815 году на Венском конгрессе было принято решение вернуть картины в Ватикан.
Картины ватиканской пинакотеки размещались в папских покоях, неоднократно перемещаясь из одного помещения в другое, до тех пор, пока не были размещены в одном из крыльев Бельведерского дворца , где 19 марта 1908 года состоялось торжественное открытие пинакотеки для публики. В 1932 году для пинакотеки по заказу папы Пия XI было построено новое здание (архитектор Л. Бельтрами), где она размещается по сегодняшний день. Открытие пинакотеки в новом здании состоялось 27 октября 1932 года .
В пинакотеке Ватикана представлены главным образом работы итальянских мастеров, а также приобретенная папой Пием X коллекция византийского искусства, работы художников из других стран немногочисленны. Всего в собрании представлено около 460 картин XII—XIX веков, размещенных в 18 залах пинакотеки в хронологическом порядке. По традиции в собрании присутствуют только картины на религиозные темы.
Зал I (XII—XV вв.): Средневековые сиенская , умбрийская и школы. Работы Николо и Джованни.
Зал II (XIII—XV вв.): Представлены картины сиенских художников треченто , Джотто ди Бондоне ( 1267 — 1337 ) и учеников: триптих Стефанески ( 1330 — 1335 ); Симоне Мартини , Бернардо Дадди («Мадонна»), Пьетро Лоренцетти .
Зал III (XV в.): Флорентийская живопись времен Ренессанса: работы Фра Беато Анжелико ( 1387 — 1455 ): Мадонна на троне между святыми Екатериной и Домеником (ок. 1435 ), Сцены из жизни св. Николая ( 1437 ), Святой Франциск Ассизский получает стигматы (ок. 1440 г.); Филиппо Липпи : «Венчание Богоматери», «Мадонна» работы Беноццо Гоццоли .
Зал IV (XV—XVI вв.) Фреска Мелоццо да Форли — «Сикст IV основывает Ватиканскую библиотеку», фрагменты мозаики апсиды из церкви Санти-Апостоли .
Зал V (XV в) Эрколе де Роберти ; Лукас Кранах (старший) — «Пьета».
Зал VI (XV в) Полиптихи ; «Пьета» работы Карло Кривелли , Антонио Виварини .
Зал VII (XV—XVI вв.) Пьетро Перуджино (ок. 1452 — 1523 ): «Мадонна с младенцем и святыми» ( 1495 — 1496 ), «Воскресение» ( 1499 — 1500 ), «Св. Бенедикт»; Пинтуриккьо — «Коронование Марии».
Зал VIII (XVI в.) Рафаэль Санти ( 1483 — 1520 ): « Мадонна ди Фолиньо » ( 1511 — 1512 ), « Преображение » ( 1519 — 1520 ), «Коронование Марии» ( 1502 — 1504 ), «Св. Петр» ( 1513 — 1514 гг.), «Св. Павел» ( 1513 — 1514 ); шпалеры серии «Деяния апостолов» по картонам Рафаэля .
Зал IX (XV—XVI вв.) Произведения Леонардо да Винчи ( 1452 — 1519 ): незаконченная картина «Св. Иероним» (ок. 1482 г.) и художников XV—XVI вв., например, венецианского художника Джованни Беллини : «Оплакивание Христа св. Иосифом Аримафейским, Никодимом и Марией Магдалиной»;
Зал X (XVI в.) Школа Рафаэля и венецианская живопись; Тициан (ок. 1490 — 1576 ): «Портрет дожа Никколо Марчелло», «Мадонна с младенцем и святыми» (Мадонна ди Сан Никколо деи Фрари) ( 1533 — 1535 ): «Святой Николай и Мадонна»; Паоло Веронезе (1528—1588): «Видение святой Елены» (ок. 1570 г.), «Аллегория»; Парис Бордоне .
Зал XI (конец XVI в.) Федерико Бароччи : «Благовещение»; Джорджо Вазари .
Зал XII (XVII в.) Живопись в стиле барокко Доминичино, Гуерчино: «Святая Мария Магдалена»; Никола Пуссена (1594—1665): «Мученичество святого Эразма», Караваджо ( 1573 — 1610 ): «Снятие с креста»; Гвидо Рени ( 1575 — 1642 ): «Распятие святого Петра», « Святой Матфей и ангел ».
Зал XIII (XVII в.) Пьетро да Кортона — «Мадонна и святой Франциск»; Хосе де Рибера .
Зал XIV (XVII в.) Нидерландские и фламандские мастера: Никола Пуссен ; Жак Куртуа : «Битва»; Бартоломе Эстебан Мурильо .
Зал XV (XVIII в.) Портреты. Джузеппе Мариа Креспи : «Папа Бенедикт XIV»; Томас Лоренц: «Георг IV» (1816); Тициан ; Помпео Батони : «Папа Пий VI», Карло Маратта : «Папа Климент IX».
Зал XVI (XIX в.) Петер Венцель;
Зал XVII (XVII в.) Боццетти (гипсовые модели) статуй ангелов для моста Сант-Анджело работы Джованни Лоренцо Бернини (1669);
Зал XVIII (XV—XVI вв.) иконы и мозаики.