Interested Article - Романо, Джулио

Джулио Романо Бракосочетание Амура и Психеи , фреска в палаццо дель Те , Мантуя

Джулио Романо ( итал. Giulio Romano , собственно Дж. Пиппи, Pippi ), 1499 1546 ) — итальянский живописец и архитектор , наиболее значительный из учеников Рафаэля , один из зачинателей и наиболее самобытных представителей искусства маньеризма . Работал преимущественно в Риме, но его наиболее оригинальная работа находится в Мантуе — это Палаццо дель Те .

Биография

Уроженец Рима , помогал своему учителю в его капитальных работах, а именно в украшении ватиканских станц Элиодора и дель-Инчендио, исполнил некоторые фрески в Фарнезине и начал строить, по проекту Рафаэля, виллу Мадама . Самостоятельная деятельность Джулио Романо началась лишь после смерти Рафаэля, когда ему было поручено довести до конца начатые его учителем работы, как, например, роспись залы Константина в Ватикане (битва Константина).

«Форнарина» в ГМИИ им. Пушкина

В этот римский период его деятельности им были написаны также фрески мифологического содержания в виллах Ланте и Мадама и несколько алтарных образов, каковы, например, «Мадонна с Иисусом Христом и Иоанном» (находится в ризнице св. Петра, в Риме), «Мучение св. Стефана» (в церкви С.-Стефано, в Генуе) и «Мадонна» (в Дрезденской галерее). Эти первые работы Джулио Романо проникнуты вполне рафаэлевским духом и напоминают собой произведения великого урбинца по композиции и колориту, что объясняется отчасти тем, что некоторые из них были исполнены по его эскизам. С течением времени, однако, влияние Рафаэля на творчество Джулио Романо мало-помалу изглаживалось, и в позднейших его работах преобладают особенности, совершенно чуждые рафаэлевскому стилю.

Манерность, склонность к рискованным и неестественным позам и к преувеличению особенно ярко выказываются в работах Джулио Романо, исполненных в Мантуе, куда он был приглашён герцогом Федерико Гонзага . Здесь, в герцогском дворце, написаны им фрески, изображающие сцены из мифа о Диане и из истории троянской войны.

Главным трудом Романо в этом городе были росписи построенного по его проекту Палаццо дель Те . Архитектура Палаццо дель Те является характерным примером искусства маньеризма . Выполненные для этого палаццо росписи ( 1532 34 ) можно считать наиболее выдающимся образцом творчества Джулио Романо второго периода его деятельности. Росписи одного из трех залов дворца: «Зала Гигантов», изображающие гигантов, штурмующих Олимп и гибнущих под его обломками, впечатляют динамикой, экспрессией, необычными ракурсами и разномасштабностью фигур. Шокирующие ракурсы и позы обнаженных персонажей считали скандальными, в то время росписи показывали только специально приглашенным гостям. Однако такое решение полностью согласуется с эстетикой маньеризма. «Эротическую линию» в искусстве маньеризма Джулио Романо продолжил в еще более скандальной серии из шестнадцати рисунков к любовным сонетам Пьетро Аретино, награвированным Маркантонио Раймонди и получившим прозвание Позы Аретино .

В России, в ГМИИ им. Пушкина , из работ Дж. Романо имеется портрет, предположительно Рафаэлевой возлюбленной Форнарины . В коллекции Государственного Эрмитажа в Санкт-Петербурге есть полотно Джулио Романо «Любовная сцена» , датируемое 1524—1525 годами.

Среди его учеников был, в частности, Джулио Антонио Бонасоне .

Примечания

  1. (англ.)
  2. (англ.) OUP , 2006. — ISBN 978-0-19-977378-7
  3. Giulio Romano // (нидерл.)
  4. Deutsche Nationalbibliothek Record #118639242 // (нем.) — 2012—2016.
  5. , с. 208.
  6. . Дата обращения: 24 мая 2014. 25 мая 2014 года.

Литература

  • Виппер Б.Р. Итальянский Ренессанс. XIII-XVI века. — Москва: Искусство, 1977. — Т. 2. — С. 207—209. — 243 с.

Ссылки

Источник —

Same as Романо, Джулио