Interested Article - Кальдара, Полидоро

Полидоро Кальдара, прозванный Полидоро да Караваджо ( итал. Polidoro Caldara, detto Polidoro da Caravaggio , ок. 1500, Караваджо — 1543, Мессина , Сицилия ) — итальянский живописец , последователь Рафаэля Санти .

Творческая биография

Полидоро был родом из маленького городка Караваджо на Севере Италии, в Ломбардии . Около 1515 года он прибыл в Рим , где благодаря знакомству с Джулио Романо , Франческо Пенни и Джованни да Удине, поступил помощником в мастерскую Рафаэля.

В 1517—1519 годах вместе с другими «рафаэлесками» он работал над росписями «Лоджий Рафаэля» в Ватикане . В окружении Рафаэля и его учеников он настойчиво осваивал живопись. С 1522 года работал в сотрудничестве с Матурино да Фиренце, в основном как декоратор фасадов зданий в технике гризайль , подражая античным рельефам , вдохновлённый фресками Бальдассарре Перуцци , на темы, взятые из мифологии и римской истории. Вместе с Перуцци Полидоро Кальдару иногда даже называют создателем такого типа фасадного декора . Большая часть этих произведений позднее была утрачена, но некоторые сохранились в гравюрах .

Между 1523 и 1524 годами Полидоро ненадолго останавливался в Неаполе , расписывал лоджии и фасады дворцов, для дворца поэта Берардино Рота он расписал фресками сцену с «Историями Амура и Психеи» по сюжетам, основанным на «Метаморфозах» Овидия .

Полидоро Кальдара считается самым независимым из всех последователей Рафаэля. В 1527 году, после разграбления Рима (Sacco di Roma), художник уехал в Неаполь и не только нашёл там работу, но даже основал свою школу . Со временем он создал собственный маньеристский стиль, основанный на контрастах света и тени , повлиявший на творчество многих неаполитанских художников. На этом основании и по сходству имён его иногда путают с выдающимся живописцем, родом из того же города, Микеланджело Меризи да Караваджо .

Не все из его произведений сохранились. Две картины Полидоро да Караваджо имеются в собрании Санкт-Петербургского Эрмитажа : «Амур и Психея» и «Психея и её сёстры».

В октябре 1529 года художник переселился в Мессину , на Сицилии. Кальдара умер в Мессине в 1543 году во время попытки ограбления его мастерской, совершённой его учеником, известным как (Tonno Calabrese). Ученик был пойман и приговорен к повешению. Полидоро был похоронен в монастыре кармелитов (convento del Carmine). Позднее, во время движения контрреформации его могилу разрушили вместе с могилой гуманиста-неоплатоника Константина Ласкариса .

Итальянский живописец и теоретик искусства Джан Паоло Ломаццо в трактате: «Идея храма живописи» (Idea del tempio della pittura, 1590) привёл интерпретацию природы творческой личности согласно теории четырёх темпераментов посредством аллегории храма на семи колоннах: «семи столпов живописи», которые олицетворяют Леонардо да Винчи, Микеланджело, Рафаэль, Андреа Мантенья, Тициан, Гауденцио Феррари и Полидоро да Караваджо.

Среди основных картин Полидоро — «Снятие с креста» (1527 ) и «Христос, несущий крест» (1530–1534). Обе картины находятся в Музее Каподимонте в Неаполе , где хранится лучшая коллекция его работ (эскиз маслом к последней находится в Лондонской национальной галерее ).

Галерея

Примечания

  1. Art UK — 2003.
  2. Polidoro da Caravaggio // (нидерл.)
  3. Polidoro da Caravaggio //
  4. Polidoro Caldara // (англ.) OUP , 2006. — ISBN 978-0-19-977378-7
  5. (англ.) — 2017.
  6. Власов В. Г. Полидоро да Караваджо // Стили в искусстве. В 3-х т. — СПб.: Кольна. Т. 3. — Словарь имён, 1997. — С. 179
  7. Caldara, Polidoro. Dizionario Biografico degli Italiani — Volume 16 (1973) от 18 января 2022 на Wayback Machine
  8. Russo А. Costantino Lascaris tra fama e oblio nel Cinquecento messinese // Archivio Storico Messinese, 2003—2004. — Рp. 22—32, 43—45
  9. Nicola Spinosa. The National Museum of Capodimonte, Electa Napoli. — 2003. — ISBN 88-510-0007-7 .
  10. . web.archive.org (3 марта 2007). Дата обращения: 19 января 2024.
Источник —

Same as Кальдара, Полидоро