Рано оставшись сиротой, всё же нашёл возможность поступить в
Неаполитанскую академию изящных искусств
, где учился у
Доменико Морелли
(причём, как утверждал биограф Морелли П. Леви, в дальнейшем выдавал свои работы за работы своего учителя
). В 1839 г., ещё студентом, дебютировал на неаполитанских выставках. Впоследствии, однако, выставлялся нерегулярно, преимущественно с историческими групповыми портретами, однако наибольшую известность получила работа «Продажа Сан-Даниэля
Изабеллой Испанской
» (1865), написанная по следам недавнего политического кризиса в Испании. В 1859 году вместе с Морелли выиграл объявленный королём
Фердинандом
конкурс на роспись собора Святого Франциска в
Гаэте
. Преподавал в Академии, среди его учеников был, в частности,
. Два сына Петрочелли, Артуро и Акилле, стали художниками-жанристами.
[
источник не указан 173 дня
]
Одна из работ Петрочелли, «Портрет молодого князя Николая Борисовича Юсупова», находится в
Государственном Эрмитаже
.
— Roma, Torino, Casa editrice nazionale Roux e Viarengo, 1906. — P. 105.
(итал.)
Литература
A. Berisio,
Napoli nobilissima
, Volumi 9-10, 1900
Giuseppe Luigi Marini,
Il Valore dei dipinti italiani dell’Ottocento e del primo Novecento: l’analisi critica, storica ed economica
, Allemandi, 2001
Martina Hansmann, Max Seidel,
Pittura italiana nell’Ottocento
, Marsilio, 2005
Roberto Rinaldi,
Pittori a Napoli nell’Ottocento
, Libri & libri, 2001
Domenico Maggiore,
Arte e artisti dell’Ottocento napolitano e scuola di Posillipo: biografie di pittori, incisori, scultori e architetti. Supplemento alla storia dell’arte italiana
, Maggiore, 1955
Enrico Giannelli,
Artisti napoletani viventi: pittori, scultori ed architetti : opere da loro esposte, vendute e premii ottenuti in esposizioni nazionali ed internazionali
, Melfi & Joele, 1916
Fernando Mazzocca,
La Galleria d’Arte Moderna e la Villa Reale di Milano
, Silvana, 2007
Angelo De Gubernatis, Ugo Matini,
Dizionario degli artisti italiani viventi, pittori, scultori e architetti
, Tipi dei successori Le Monnier, 1889