Interested Article - Неоимпрессионизм
Неоимпрессионизм — течение в живописи, возникшее во Франции около 1885 г . Его основными представителями были Ж. Сёра и П. Синьяк . Термин ввёл критик Феликс Фенеон в статье для бельгийской газеты «L’art Moderne» («Современное искусство»), чтобы отличать творчество Сёра от импрессионистов . Впоследствии стиль Сёра также получил название « пуантилизм ».
В каталоге восьмой, последней, выставки импрессионистов появились имена двух молодых художников — Поля Синьяка и Жоржа Сёра. Последний представил экспозицию из девяти работ, центральное место в которой занимало монументальное полотно « Воскресный день на острове Гранд-Жатт » (1884—1886). По своему размеру, технике исполнения и композиции оно существенно отличалось от произведений других участников вернисажа — помимо импрессионистических тенденций в нём читались многочисленные отсылки к различным источникам (классицизму, египетскому искусству, популярным эстампам и иллюстрациям модных журналов). В картине Сёра использовал новую технику пуантилизма, или дивизионизма. Суть её заключалась в том, что краска наносилась на холст раздельными точками чистого цвета в расчёте на то, что на некотором расстоянии они оптически смешаются в глазах зрителя и дадут нужный тон.
Многие импрессионисты скептически относились к новому направлению. Лишь Писсарро встретил его с воодушевлением — стремительное превращение импрессионизма в мейнстрим вызывало у него сомнения в дальнейшей эффективности этого направления, и он примкнул к возглавленному Сёра движению. Неоимпрессионизм в то время ассоциировался с анархизмом, что также могло стать серьёзным аргументом для Писсарро, увидевшего в этом течении более «демократический» стиль живописи.
Неоимпрессионизм имел значительное влияние за пределами Франции. К французским неоимпрессионистам были близки итальянские живописцы Джованни Сегантини , Марио Пуччини и художники течения «маккьяйоли» .
См. также
Примечания
- Федотова Е. Д. Творчество художников школы Маккьяйоли (1850—1870) в общей перспективе развития европейского искусства середины — второй половины XIX века. Автореф. дис. канд искусствоведения. — М., 1990 от 4 января 2023 на Wayback Machine
XIX век |
|
||||
---|---|---|---|---|---|
XX век |
|
||||
Выставки | |||||
Критики | |||||
Другое |
- Tags: