Interested Article - Стакизм

Стакизм ( англ. Stuckism ) или Анти-анти-искусство — международное ремодернистское движение в искусстве, основанное в 1999 году в Великобритании художниками Билли Чайлдишем и для продвижения фигуративной живописи в противовес концептуальному искусству .

Стакизм стал опровержением развития модернизма двадцатого века, которое, по мнению стакистов, привело к все более раздробленной, изолированной, материально одержимой академии искусств, существующей не за счет добросовестности работы, а за счет «выслуженной» политической и финансовой власти .

Таким образом, стакисты противопоставляют себя Молодым британским художникам , Перфоманс-искусству , Инсталляционному искусству , концептуальному искусству , минимал-арту и цифровому искусству .

История движения

Предыстория

Секстон Мин, Трейси Эмин, Чарльз Томсон, Билли Чайлдиш и Рассел Уилкинс выступают в Рочестерском центре образования для записи The Medway Poets LP, 11 декабря 1987.

Несмотря на то, что впервые о стакистах было упомянуто в сми только в июле 1999 года, сами они считают, что их движение куда более взрослое и имеет два начала, две «версии»: «1979 Version» и «1999 Version» .

В 1979 году будущие основатели стакизма Томсон, Чайлдиш, Билл Льюис и были членами перформанс-группы The Medway Poets , в развитие которой ранее внесли свой вклад также и Санчия Льюис. Картины участников объединения выставлялись в Рочестерской гончарной мастерской Питера Уэйта. В 1982 году на британском телевидении транслировался документальный фильм, посвящённый их творчеству. В том же году Трейси Эмин и Чайлдиш начали встречаться; Эмин писала стихи, которые редактировал , печатал Томсон и издавал Чайлдиш. Участники группы опубликовали десятки работ. Поэтический кружок на два года прекратил свою деятельность, но уже в 1987 году все его члены объединились вновь чтобы вместе записать The Medway Poets LP. В последующие несколько лет к кружку присоединились Шейла Кларк (Sheila Clark), и . Томсон познакомился с , который учился в местном художественном колледже и чья девушка была подругой Эмин; Томсон также познакомился с . Таким образом, к 1979 году было положено начало формирования группы стакистов .

Название и основание

К январю 1999 года, Томсон уже в течение трех месяцев безуспешно пытался придумать подходящее название для готовящегося под его руководством нового объединения художников. В поисках озарения, он решил перечитать новые сочинения Билли Чайлдиша, которые тот ему отправил спустя долгий период молчания. И озарение на него снизошло. В сочинениях были выписаны слова бывшей девушки Чайлдиша, Трейси Эмин : «Твоя живопись застряла, ты застрял! Застрял! Застрял! Застрял!» ( Your paintings are stuck, you are stuck! Stuck! Stuck! Stuck! ). Томсон решил сделать из приговора Эмин название для своего нового ремодернисткого движения в искусстве — Стакизма (Stuck-ism) .

Первые 13 художников-стакистов. Real Turner Prize Show , Галерея Пьюр, Шордич , Лондон , октябрь 2000

В тот же месяц Томсон обратился к Чайлдишу с предложением о создании совместной художественной группы стакистов. Чайлдиш отреагировал положительно, но с тем условием, что Томсон будет выполнять основную часть работы для группы, поскольку сам Чайлдиш уже имел плотный график .

Помимо Томсона и Чайлдиша, членами-основателями движения стали: Филипп Абсолон, Фрэнсис Касл (Frances Castle), Шейла Кларк, Эмон Эвералл, , Вольф Ховард, Билл Льюис, Санчиа Льюис, Джо Маш, Секстон Мин и Чарльз Уильямс .

В манифесте «Анти-анти-искусство» от 2000 года, написанном Томсоном и Чайлдишем, стакизм также закрепляет за собой название анти-анти-искусство в противовес уже существующему антиискусству .

Деятельность стакистов

Stuck! Stuck! Stuck! ― первая выставка стакистов, 1999.

В июле 1999 года Стакисты были впервые упомянуты в средствах массовой информации в статье в The Evening Standard и вскоре получили широкую огласку, в основном благодаря интересу прессы к Трейси Эмин, которая к тому времени была номинирована на Премию Тернера .

Первое шоу Стакистов под названием «Stuck! Stuck! Stuck!» было проведено в сентябре 1999 года в галерее Шоредича 108 (ныне [ когда? ] несуществующей).

В 2000 году стакисты организовали «Настоящая Премия Тернера» (одновременно с выставкой « Премия Тернера » в галерее Тейт ) и награду «Арт-клоун года» — кремовый торт, который лауреату предлагалось самому запустить себе в лицо. Неоднократным обладателем этой награды становились сэр Николас Серота и Чарльз Саатчи.

В 2001 году Чайлдиш вышел из группы стакистов, объяснив это тем, что у него и его творчества слишком мало общего с творчеством членов стакизма и ими самими .

Stuckism International Gallery in 2004

В 2002 году Чарльз Томсон открыл «Международную галерею стакизма» (Stuckism International Centre and Gallery ) в Shoreditch. Открытие галереи было проведено в виде погребальной церемонии: стакисты символично пронесли гроб с надписью «Смерть концептуального искусства» в соседнюю галерею «Белый Куб» .

The Stuckists Punk Victorian шоу в галерее the Walker Art Gallery, Ливерпуль , 2004. На переднем плане: художники Rachel Jordan and Paul Harvey. Между ними (повернут задом): Bill Lewis. На заднем плане представлены работы (слева направо): Wolf Howard, Mandy McCartin, Charles Thomson, Ella Guru.

В галерее устраивались групповые и персональные показы картин стакистов, а также выставлялась сохранившаяся акула Херста с подписью «Мертвая акула — не искусство» в упрек Дэмьену Херсту , наиболее известному представителю « Молодых британских художников ». В 2005 году галерея стакистов закрылась и помещения были переданы галерее La Viande.

Стакисты организовали много выставок, но привлекли больше внимания своими демонстрациями около Галереи Тейт и выпадами против Премии Тернера и Чарльза Саатчи . Первая крупная национальная выставка стакистов прошла «The Stuckists Punk Victorian» в 2004 году во время биеннале в Ливерпуле . На ней выставлялось более 250 картин 37 стакистов из Великобритании, США, Германии и Австралии .

Манифесты

Первый манифест стакистов, написанный Чайлдишем и Томсоном был опубликован уже в 1999 году под названием «Стакисты» ( The Stuckists ). В нем формируется основная идеология стакистского движения: против концептуализма, гедонизма и культа эгоизма художника . Главным посылом этого манифеста стали следующие строки :

Прах к праху. Художник, не делающий картин — не художник. Искусство, которому нужна галерея, чтобы стать искусством — не искусство.

The Stuckists, 1999

Второй и третий манифесты: и «Ремодернизм», соответственно, были направлены директору Галереи Тейт Николасу Сероте. Он ответил кратко: «Спасибо за ваше открытое письмо от 6 марта. Вы не удивитесь, узнав, что у меня нет комментариев к вашему письму или к вашему манифесту „Ремодернизм“» .

В манифесте « Ремодернизм » стакисты заявили, что намерены заменить «утопающий» постмодернизм ремодернизмом, построенном на истинных ценностях модернизма и духовных, а не религиозных, ценностях в искусстве, культуре и обществе.

Необходимость таких изменений в искусстве стакисты объяснили следующим образом:

Ремодернизм отрицает и заменяет постмодернизм в связи с неспособностью последнего ответить на важные вопросы человеческого бытия или хотя бы задать их.

Remodernism, 2000

В манифесте «Анти-анти-искусство» стакисты закрепляют за своим движением название анти-анти-искусство, направив себя, соответственно, против такой концепции как антиискусство . Стакисты также заявили, что именно они становятся преемниками настоящего искусства :

Стакисты — истинные наследники духа должного в искусстве. Анти-анти-искусство — это и есть искусство.

Anti-anti-art, 2000

Существуют и другие манифесты, написанные майаскими стакистами («The miami stuckists» от 2009 года), молодых последователей стакизма (« » от 2006 года), а также два антецедентных манифеста: (1978) Чарльза Томсона и (1998) Билли Чайлдиша .

Реакция общественности и критика

Первым шумным критическим упоминанием стакизма в мире искусства стала выходка двух перфоманс-художников Юань Цай и Цзянь Цзюнь Си в 1999 году: во время церемонии вручения Премии Тернера в галерее Тейт они прыгнули на инсталляцию Трейси Эмин «Моя кровать» ( ), работу, состоящую из собственной неубранной кровати художницы, и были обвинены в несанкционированном художественном вмешательстве.

Во время этого перфоманса Цай написал на своей голой спине «Антистакизм», дав ему тем самым настолько широкую огласку, что Фиахра Гиббонс в The Guardian написала (в 1999 году), что это событие «войдет в историю искусства как определяющий момент нового и ранее неслыханного Антистакистского движения» . Однако об антистакистском движении после Гиббонса никто даже не говорил.

Лишь десять лет спустя в том же The Guardian Джонатан Джонс написал, что стакисты — «враги искусства», а их заявления — «дешевые лозунги и истерические разглагольствования» .

Новозеландский художник Макс Подстольски (Max Podstolski) в мае 2002 года опубликовал эссе «Разум против Сердца: критика манифеста стакистов» ( ). В ней художник в первую очередь настаивает на релевантности нового стакистского движения и их идеологии, обосновав это тем, что миру искусства был необходим новый манифест, столь же конфронтационный, как футуризм или дадаизм, «написанный с искренней страстью, способной вдохновить и сплотить аутсайдеров мира искусства, инакомыслящих, мятежников, забытых и недовольных». Именно таким манифестом был манифест стакистов, по мнению Подстольски .

Затем Подстольски дает подробную критику к каждому тезису в Манифесте стакистов, в основном апеллируя к гибкости современного искусства и невозможности ограничивать его рамками «Художник, не делающий картин — не художник » .

В 2011 году Алекс Данчев (Alex Danchev) презентовал книгу «100 манифестов искусства: от футуристов до стакистов» ( 100 Artists' Manifestos: From The Futurists To The Stuckists ). В свою книгу автор включил наиболее значимые манифесты в современном искусстве, уделив особое место именно манифестам стакизма.

Специалисты в области искусства отнеслись к выбору Данчева весьма скептически. Джеки Вулшлагер — критик изобразительного искусства Financial Times так охарактеризовал решение Данчева включить в антропологию модернистского искусства Манифест Стакистов :

Он убил свое произведение, выбрав Билли Чайлдиша и Чарльза Томсона, представителей реакционного стакизма — худших художников и глупейших теоретиков искусства из когда-либо существовавших.

100 Artists’ Manifestos, 2011

Распространение стакизма

Стакизм в мире

С момента своего основания стакизм нашел поддержку во всех уголках мира: сейчас насчитывается более 187 стакистских движений в 45 странах. Все они независимы и самостоятельны, но связаны через сеть Stuckism International .

Мельбурнские стакисты стали первой группой за пределами Великобритании .

Наиболее активная группа стакистов ежегодно пополняет официальный список стакистских групп и их работ на .

Стакизм в России

В 2006 году к движению присоединилась группа стакистов из Санкт-Петербурга, а в 2008 — из Москвы .

Санкт-Петербургские стакисты позиционируют свое движение следующим образом :

Стакизм — это, в общем, панк-живопись, призванная вернуть образ в искусство, и исходящая при этом из импульса модернизма конца XIX- начала XX века, привлекающая сочетанием технической независимости творчества с решением задач и проблем в русле мирового художественного процесса

SPb stuckist's site

Галерея

Примечания

  1. ELLA GURU. . Stuckism International . www.stuckism.com. Дата обращения: 10 ноября 2019. 20 октября 2019 года.
  2. Charles Thomson. . Stuckism International . www.stuckism.com (сентябрь 2004). Дата обращения: 10 ноября 2019. 25 сентября 2018 года.
  3. (August 2004), «A Stuckist on Stuckism: Stella Vine», from: Ed. Frank Milner (2004), The Stuckists Punk Victorian , pp. 7-9, , ISBN 1-902700-27-9 . Available online at от 25 сентября 2018 на Wayback Machine and от 25 сентября 2018 на Wayback Machine on stuckism.com.
  4. Billy Childish, Charles Thomson. . Stuckism International . www.stuckism.com (11 апреля 2000). Дата обращения: 10 ноября 2019. 19 ноября 2019 года.
  5. Ella Guru. . www.stuckism.com. Дата обращения: 10 ноября 2019. 10 ноября 2019 года.
  6. Stuckism group. . Stuckism International . www.stuckism.com. Дата обращения: 10 ноября 2019. 20 октября 2019 года.
  7. Octavian Eşanu. // ARTMargins. — 2013-02. — Т. 2 , вып. 1 . — С. 58—81 . — ISSN . — doi : .
  8. (англ.) // Wikipedia. — 2018-10-18.
  9. Wells, Matt (2004-09-30). . The Guardian . из оригинала 28 марта 2020 . Дата обращения: 10 ноября 2019 .
  10. Ella Guru. . www.stuckism.com. Дата обращения: 10 ноября 2019. 15 ноября 2019 года.
  11. ELLA GURU. . Stuckism International . www.stuckism.com. Дата обращения: 10 ноября 2019. 10 ноября 2019 года.
  12. Billy Childish, Charles Thomson. . www.stuckism.com (4 августа 1999). Дата обращения: 10 ноября 2019. 23 ноября 2019 года.
  13. от 24 августа 2019 на Wayback Machine , stuckism.com, 1999. Retrieved 20 May 2007
  14. Billy Childish, Charles Thomson. . Stuckism International . www.stuckism.com (11 апреля 2000). Дата обращения: 10 ноября 2019. 19 ноября 2019 года.
  15. Gibbons, Fiachra (2005-03-22). . The Guardian . из оригинала 10 ноября 2019 . Дата обращения: 10 ноября 2019 . {{ cite news }} : Указан более чем один параметр |author= and |last= ( справка )
  16. Jones, Jonathan (2009-10-02). . The Guardian . из оригинала 10 ноября 2019 . Дата обращения: 10 ноября 2019 . {{ cite news }} : Указан более чем один параметр |author= and |last= ( справка )
  17. . www.primitivebirdgroup.co.nz. Дата обращения: 10 ноября 2019. 10 ноября 2019 года.
  18. Max Podstolski. . Primitive bird group . www.primitivebirdgroup.co.nz (32 May 2002). Дата обращения: 10 ноября 2019. 21 января 2021 года.
  19. Jackie Wullschlager. (англ.) . Financial Times (14 февраля 2011). Дата обращения: 10 ноября 2019. 10 ноября 2019 года.
  20. . regan09.tripod.com. Дата обращения: 10 ноября 2019. 10 ноября 2019 года.
  21. Ella Guru. . Stuckism International . www.stuckism.com. Дата обращения: 10 ноября 2019. 28 октября 2019 года.
  22. И. Глазов. . SPb stuckist's site . stuckizm.narod.ru. Дата обращения: 10 ноября 2019. 10 ноября 2019 года.

Ссылки

  • and the
  • от 22 ноября 2006 на Wayback Machine
  • and in the Tate Gallery
  • , Max Podstolski, 2002
Источник —

Same as Стакизм