Игроки ФК «Ренессанс»
- 1 year ago
- 0
- 0
Испанский Ренессанс ( исп. Renacimiento español ) — термин используемый историками , культурологами и искусствоведами для описания достижений в культуре и с конца XV до начала XVII века . Испанский ренессанс связан с пан-европейским Ренессансом , зародившемся в Италии в XV веке . В Испании расцвет искусства наступил позднее, чем в передовых странах Европы того времени — Италии и Нидерландах . «Золотым веком» испанской литературы, театра, живописи обычно называют время с конца XVI до второй половины XVII столетия.
Расцвету испанской культуры непосредственно предшествовал самый прославленный период в истории страны. В конце XV века ранее раздробленная Испания объединилась под властью Фердинанда Арагонского и Изабеллы Кастильской . В 1492 году , Испания, объединившаяся под центральной властью, завершила Реконкисту — многовековую борьбу испанцев против арабов за отвоевание Пиренейского полуострова .
Начало следующего столетия ознаменовалось головокружительно быстрыми успехами испанской монархии. Её армии подчиняли территории в Европе, конкистадоры открывали новые земли. Благодаря военным захватам и династическим бракам Испания превратилась в огромную страну, во владения которой входили в XVI веке Нидерланды, некоторые области Италии, северное побережье Африки , богатые колонии в Новом Свете .
Если рассматривать испанское Возрождение в общеевропейском русле развития, то нельзя не заметить, что оно формировалось между двумя крупнейшими очагами ренессансной культуры — Нидерландами и Италией. На протяжении XV—XVI веков искусство испытывало непрестанное воздействие художественных традиций обеих стран. Речь идёт не о прямых заимствованиях, когда испанским мастерам приходилось учиться многому на образцах более передовых художественных школ, или о широком привлечении к королевскому двору иностранных архитекторов , скульпторов и живописцев , а о процессе творческого переосмысления иностранных традиций в духе формирующейся национальной культуры .
Неизгладимый отпечаток на испанское Возрождение накладывает грандиозный исторический фон эпохи — Великие географические открытия , в которых Португалия и Испания сыграли первостепенную роль и плодами которых пользовались в XVI столетии в большей мере, нежели какие-либо другие страны.
На короткое время Испания стала могущественнейшим европейским государством. В конце XV — начале XVI столетия в Испании было много цветущих городов , таких, как Валенсия , Севилья , Толедо . Они явились центрами развития новой ренессансной культуры.
После того, как Филипп II перенёс столицу государства в 1561 году в Мадрид , там сосредоточилась художественная жизнь страны. В Мадриде и его окрестностях строили дворцы. Их украшали картинами испанских художников и величайших живописцев Европы — Тициана , Тинторетто , Бассано , Босха , Брейгеля . Двор стал одним из главных центров развития искусства.
Архитектура Испании заговорила языком самостоятельных, оригинальных форм раньше, чем другие виды искусства.
В сфере зодчества создаются памятники светской и церковной архитектуры. Объединение страны под властью католических королей сказалось в испанском зодчестве в появлении сооружений, пропагандирующих в архитектурных образах величие и могущество королевской власти . Многие здания строились как памятники военным победам испанского оружия: например, церковь монастыря Сан-Хуан де-лос-Рейес в Толедо — как памятник победам над португальцами в битве при Торо , Эскориал — как памятник победе над французами при Сан-Кантене.
Наиболее значительные центры испанской скульптуры периода Ренессанса — Вальядолид , Севилья и Гранада .
Вальядолид (Кастилья) славился своими резчиками и ваятелями ещё с XVI века. Наиболее талантливые мастера того времени Алонсо Берругете и Хуан де Хуни ( ) создавали произведения, отличавшиеся страстностью, экзальтацией . С Вальядолидом так же связано имя знаменитого скульптора Грегорио Фернандеса ( ), внимание которого было направлено на усиление динамики поверхности скульптуры.
Несколько в ином плане работали севильские мастера. Античность всегда играла в Севилье значительно большую роль, чем в других городах Испании. Спокойствие, уравновешенность, гармоничность античной пластики импонировали севильским художникам «золотого века». Самым талантливым скульптором Севильи был Хуан Мартинес Монтаньес . Его произведения отличаются реализмом , строгой величавостью и одухотворённостью, роспись — особой широтой и смелостью мазка. Монтаньес прославился как создатель «Непорочного зачатия» — образа Мадонны , хранящегося в Севильском соборе и олицетворяющего душевную чистоту и совершенную красоту женщины. Монтаньес также был основателем большой школы скульпторов. Его ученик и последователь Алонсо Кано работал в Севилье, Мадриде и Гренаде.
Скульптурная школа Гренады, расцвет которой наступил во второй половине XVII века, тесно связана с творчеством А. Кано. Знаменитый гренадский мастер Педро де Мена ( ) был его учеником. Характерное для всей Испании нарастание мистицизма во второй половине века ярко проявилось в работах этого художника. «Задумчивые и одухотворённые, его герои живут в мире, отрешённом от земного» .
|
Этот раздел
не завершён
.
|
|
Этот раздел
не завершён
.
|