Interested Article - Инфографика
- 2020-07-21
- 1
Инфогра́фика (от лат. informatio — преподношение, разъяснение, изложение; и др.-греч. γραφικός — письменный , от γράφω — пишу) — это графический способ подачи информации и данных, целью которого является ясная визуализация сложной информации . Одна из форм графического и коммуникационного дизайна [ источник не указан 297 дней ] .
Спектр её применения огромен: география , журналистика , образование , статистика , технические тексты. Инфографика способна не только организовать большие объёмы информации, но и наглядно показывать соотношение предметов и фактов во времени и пространстве, а также демонстрировать тенденции развития информационных прецедентов.
Подходы
Инфографика — визуализация данных или идей, целью которой является донесение сложной информации до аудитории быстрым и понятным образом . Средства инфографики помимо изображений могут включать в себя графики, диаграммы, блок-схемы, таблицы, карты, списки .
Существуют два противоположных подхода к дизайну инфографики, расходящиеся в вопросах значимости для инфографики визуальных решений [ источник не указан 297 дней ] . За одним из них, исследовательским ( англ. explorative ), связанным с традицией оформления научных работ, стоит Эдвард Тафти , автор нескольких работ по информационному дизайну [ источник не указан 297 дней ] . Он выступает за минималистический характер инфографики, при котором всё несущественное должно быть опущено, а сама информация должна быть передана максимально точно. Основной целью этого подхода является стремление к донесению информации до целевой аудитории. Такой подход оправдан в научной работе, анализе данных, бизнес-аналитике. Другой подход, сюжетный , повествовательный ( англ. narrative ) свойственен Питеру Салливану (1932—1996) [ источник не указан 297 дней ] . Британец по происхождению, он наиболее известен своими иллюстрациями редакционных колонок в The Sunday Times с 1978 по 1994 год. Этот графический подход был назван им explanation graphics — «поясняющие иллюстрации». Такому подходу присуще стремление к созданию привлекательных для читателя образов, выразительного дизайна, использование иллюстрации. Это не просто получение информации, но и развлечение для читателя. Сферой применения этого подхода можно считать журналистику, блоги , маркетинговые и рекламные материалы. Таким образом, исследовательский подход подразумевает извлечение нужной информации самим читателем, тогда как повествовательный уже содержит заключение, к которому читатель должен прийти .
Инфографика может использоваться для создания ложного представления о статистических данных и манипулирования общественным мнением . Использование инфографики для этих целей подробно рассмотрено в главе « The One-Dimensional Picture » классической книги « Как лгать при помощи статистики ».
Особенности
- Графические объекты, ассоциативно связанные с представляемой информацией или являющиеся графическим выражением направлений изменения представляемых данных;
- полезная информационная нагрузка;
- красочное представление;
- внятное и осмысленное представление темы.
Составляющие успеха инфографики
Практикующие дизайнеры выделяют несколько аспектов, учёт которых позволяет сделать инфографику успешной :
- Своевременность
- Привлекательная, понятная тема
- Плавный, красивый, эффективный дизайн
- Удобство распространения
- Учёт целевой аудитории
- Цифры могут говорить сами за себя
- Внутренняя целостность
- Эмоциональные цвета
- Качественные диаграммы
- Выбор масштаба
- Создание истории
- Выбор интересных фактов
- Визуализация
- Упрощение
- Использование линии времени
- Определение концепции и цели
- Авторитетность и надёжность источников
- Учёт отзывов от заказчика
Кроме того, можно выделить три столпа, на которых основывается хорошая инфографика :
- Полезность (практическая ценность) — насколько достигаются поставленные цели коммуникации.
- Пригодность — наличие смысла для зрителей и читателей, насколько полно, достоверно, интересно содержание.
- Красота — качество формы и дизайна преподнесения информации.
Разновидности
Несмотря на то, что инфографика может применяться практически в любой дисциплине, специалист может выделить некоторые категории инфографики:
- Числа в картинках: наиболее распространённая категория, которая позволяет сделать числовые данные более удобоваримыми,
- Расширенный список: статистические данные, линия времени, просто набор фактов может быть визуализирован,
- Процесс и перспектива: служит для визуализации сложного процесса или предоставления некоторой перспективы. Может вообще не содержать числовых данных.
По способу отображения инфографика подразделяется на следующие виды :
- Статичная инфографика — одиночные изображения без элементов анимации;
- Динамическая инфографика — инфографика с анимированными элементами. Основными подвидами динамической инфографики являются видеоинфографика, анимированные изображения, презентации.
По типу источника различают 3 основных вида инфографики:
- Аналитическая инфографика — графика подготавливаемая по аналитическим материалам. Наиболее часто используется экономическая инфографика: аналитика проводится исключительно по данным экономических показателей и исследований;
- Новостная инфографика — инфографика, подготавливаемая под конкретную новость в оперативном режиме;
- Инфографика реконструкции — инфографика, использующая за основу данные о каком-либо событии, воссоздающая динамику событий в хронологическом порядке.
-
Статистика по проекту Wikipedian in Residence
-
Линия времени о работах Джона Баскервиля
-
Инфографика на тему Social media brandsphere
-
Принцип создания и восприятия инфографики
-
Спектрограмма произведений русской культуры по датам их создания
Интерактивная инфографика
Ключевыми форматами инфографической коммуникации являются :
- статические изображения — фиксированная информация, предназначенная для чтения и просмотра, изображение статическое.
- движущиеся изображения — обычно фиксированная информация, которую пользователь смотрит, читает, слушает. Изображение анимированное или движущееся. Для этого формата можно использовать видео.
- интерактивные интерфейсы — фиксированная или обновляемая информация. Пользователь может искать, преобразовывать отображаемое содержимое, выбирая, что именно должно быть визуализировано, в отличие от двух предыдущих форматов — допускает как сюжетную, так и исследовательскую логику изложения.
Движущиеся изображения, особенно в сочетании со звуковым сопровождением, привлекают внимание людей больше, чем статические изображения. Этот вид инфографики становится всё более популярным. Технологии HTML5 , CSS3 и JavaScript (ранее — Flash ) позволяют располагать текстовый и графический материал поверх видео, создавая эффект расширенной реальности .
Интерактивные инфографические интерфейсы ( англ. interactive infographic interfaces ) варьируются от самых простых до сложных и динамических. Этот вид инфографики особенно приспособлен для презентации большого объёма данных и привлечения пользователя к активному исследованию при получении требуемой им информации. Через интерактивный интерфейс можно подать как фиксированную информацию ( англ. hard-coded ), информацию о ситуации в виде приборной доски , а также обновляющуюся информацию в реальном времени .
Интерактивная визуализация фиксированной информации в наиболее простом варианте может быть аналогична презентации или слайд-шоу , где от пользователя может потребоваться лишь переходить от одного слайда к другому. Другим случаем может быть нагруженная данными географическая карта, которая визуально представляет данные о выбранном пользователем регионе (скажем, при движении мыши над этим регионом) .
Фиксированная интерактивная визуализация набора данных , динамически обновляющаяся в случае внесения изменений в наборе данных. В этом решении данные отделены от движка визуализации, да и обновлять подчас огромный объём данных вручную может быть слишком дорогим занятием. Примером данного подхода может служить фоновая картограмма карты США с обозначенными уровнями безработицы .
Динамический интерактивный интерфейс позволяет по требованию обновлять как отображение, так и отображаемую информацию. Примеры данного вида интерактивной инфографики можно найти в программах для разного рода аналитики и CRM . В качестве хорошего примера интерфейса можно назвать бесплатный сервис управления финансами mint.com. Хотя обычно в таких системах пользователь сам выбирает временные периоды, визуализируемые данные и форму их отображения, и в этом случае сюжетное изложение возможно наряду с исследовательским .
История
В 1930-е годы был распространен метод визуализации данных, получивший название Isotype . Его инициатором принято считать австрийского философа, социолога и социалиста Отто Нейрата . В СССР инфографика широко применялась при оформлении павильонов ВДНХ , где был создан «Производственно-оформительский комбинат» (ПОК ВДНХ), на котором работали в том числе выпускники художественно-оформительского отделения МГАХУ памяти 1905 года и МГХПА им. Строганова .
В газете одними из первых стали использовать сочетание графики и текста издатели USA Today , запустившие свой проект в 1982 году [ источник не указан 297 дней ] . За несколько лет газета вошла в пятерку самых читаемых изданий страны. Одним из наиболее заметных и востребованных читателями нововведений USA Today стали детальные, хорошо прорисованные картинки с поясняющими комментариями — инфографика. Американские читатели быстро поняли и приняли преимущества такого способа передачи информации — инфографика передавала сообщение быстрее, чем текст (один качественно сделанный рисунок заменял несколько страниц текста) и подробнее, чем стандартная иллюстрация (благодаря детальности рисунка и точным тезисным комментариям). Со временем выяснилось, что инфографика является не только технологией , не только сферой бизнеса , но и искусством . При этом, степень владения этим искусством напрямую влияет на доходность издательского бизнеса. Именно поэтому сегодня такие журналы как « Эсквайр » и « Нью-Йоркер » выделяют на создание инфографики 3—4 ведущих дизайнеров и одного журналиста — автора стержневой идеи.
Одним из пионеров в создании интерактивной графики можно считать Дона Виттекинда (Don Wittekind), приглашённого газетой . Мультимедийная галерея The Edge , созданная в Sun-Sentinel с помощью программы Adobe Director и позднее перенесённая на Macromedia Flash , стала образцом для подражания многих профессионалов. Интерактивную графику приняли на вооружение и другие онлайн-медиа .
В России в 2011 году появился журнал «Мурзилка», главной особенностью которого стало отсутствие текстов и представление всей информации в виде инфографики .
Примечания
- ↑ , p. 220—221.
- ↑ Mark Smiciklas (2012). The Power of Infographics: Using Pictures to Communicate and Connect with Your Audience.
- . Дата обращения: 1 июля 2022. 16 июня 2022 года.
- , VARIED PERSPECTIVES ON INFORMATION DESIGN: A BRIEF HISTORY.
- «Over the last fifty years, How to Lie with Statistics has sold more copies than any other statistical text.» J. M. Steele. " от 23 февраля 2021 на Wayback Machine . Statistical Science , 20 (3), 2005, 205—209.
- . Дата обращения: 1 сентября 2012. 12 сентября 2012 года.
- . Дата обращения: 1 сентября 2012. 12 сентября 2012 года.
- от 17 октября 2012 на Wayback Machine
- . Дата обращения: 1 сентября 2012. 14 августа 2012 года.
- , WHAT MAKES A GOOD INFOGRAPHIC?.
- от 2 октября 2013 на Wayback Machine
- , INFOGRAPHIC FORMATS: CHOOSING THE RIGHT VEHICLE FOR YOUR MESSAGE.
- , MOTION GRAPHICS.
- ↑ , INTERACTIVE INFOGRAPHICS.
- . Дата обращения: 7 ноября 2014. 4 ноября 2014 года.
- Стародумова Е. Метод кинетической типографики и феномен классического дизайна. Опыт футуристов в современной визуальной программе // Искусство и дизайн: история и практика. Материалы V Всероссийской научно-практической конференции. Санкт-Петербург, СПбГХПА 2020. С. 362—366.
- , The Rise of Interactive Graphics.
- . Дата обращения: 19 мая 2013. 19 мая 2013 года.
Литература
- Стародумова Е. Метод кинетической типографики и феномен классического дизайна. Опыт футуристов в современной визуальной программе // Искусство и дизайн: история и практика. Материалы V Всероссийской научно-практической конференции. Санкт-Петербург, СПбГХПА 2020. С. 362—366.
- Edward R. Tufte. . — 16. — Graphics Press, 1983. — P. .
- Lankow, J. and Ritchie, J. and Crooks, R. Infographics: The Power of Visual Storytelling. — Wiley, 2012. — 264 p. — ISBN 9781118420065 .
- Alberto Cairo. The Functional Art: An introduction to information graphics and visualization. — New Riders, 2012. — 384 p. — ISBN 978-0-13-304118-7 .
- Newsom, D. and Haynes, J. Public Relations Writing: Form \& Style. — Cengage Learning, 2010. — 448 p. — ISBN 9781439082720 .
Ссылки
- Статья (перевод) на сайте CMS Magazine.
- на сайте РИА
- (англ.) Сайт об инфодизайне с демонстрациями и примерами
- Сайт журнала «Инфографика»
- статья
- 2020-07-21
- 1