Сан-Мартино-ди-Лота
- 1 year ago
- 0
- 0
Жена Лота ( жена Ло́това ) — безымянный персонаж Ветхого Завета Библии . Согласно Книге Бытия , превратилась в соляной столп , оглянувшись на разрушаемые небесным огнём нечестивые города Содом и Гоморру ( Быт. ).
В ветхозаветной Книге Бытия Лот — сын Арана и племянник родоначальника евреев Авраама ( Быт. ) . За исключением Авраамовой жены Сарры , Лот был единственным родственником, сопровождавшим патриарха Авраама при его переселении в Ханаанскую землю . Авраам ему предложил: « …отделись же от меня. Если ты налево, то я направо, а если ты направо, то я налево » ( ). И получилось, что «Аврам стал жить на земле Ханаанской; а Лот стал жить в городах окрестности и раскинул шатры до Содома» ( ) .
Перед разрушением небесным огнем двух нечестивых городов — Содома и Гоморры — от общей гибели спаслось только семейство Лота, которое из города вывели ангелы . В пути жена Лота, вопреки ангельскому наказу, оглянулась назад и обратилась в соляной столп ( др.-евр. נציב מלּח ; ), а сам Лот с дочерьми спасся в близлежащий город Сигор , а потом удалился на гору и стал жить с дочерьми в пещере, где от старшей дочери у него родился сын (родоначальник моавитян ), а от младшей — , или Бен-Амми (родоначальник аммонитян ) .
Согласно иудейскому преданию, у Лота было четыре дочери, две из которых вместе с женихами погибли в Содоме. Поскольку жена Лота беспокоилась за оставшихся в порочном городе дочерей, она оглянулась и, увидев Шехину («присутствие [Божие]»), превратилась в соляной столп .
Превращение жены Лота в соляной столп критики-рационалисты объясняли тем, что жена Лота от страха при виде горевшего города впала в бесчувственное состояние; удушливые испарения от пожара, пропитанные серой и солью ( Втор. ), умертвили её и мало-помалу довершили окаменение .
Французский тосафист (от Тосафот — комментариев к Талмуду , составленных группой раввинов , известных как тосафисты, в ряде стран Европы) второй половины XII века Иосиф Бехор-Шор из Орлеана замечал, что эта женщина, не веря в окончательную гибель Содома и Гоморры, замешкалась в пути, где и была застигнута огненным дождём из серы , к которой в таких случаях обыкновенно примешана соль .
Соляной столп ( др.-греч. στήλη ἁλός ) при Мёртвом море упоминается в Премудростях Соломона ( Прем. ), где он характеризуется как «памятник неверующей души» . Его видел Иосиф Флавий , а Климент Римский и Ириней Лионский упоминали о его существовании .