Interested Article - Panavision

Panavision ( МФА: [ˈpænəˌvɪʒ(ə)n] , произносится [панави́жн] ) — американская компания, специализирующаяся на производстве киносъёмочных аппаратов и объективов для них. Основана в Вудленд-Хиллз , Калифорния Робертом Готтшальком ( англ. Robert Gottschalk ) как небольшое товарищество, выпускающее анаморфотные проекционные объективы, во время «широкоэкранного бума» пятидесятых . Первую продукцию собственной разработки Panavision выпустила в 1954 году , первоначально же являлась поставщиком оборудования CinemaScope .

Компания производила свои товары, предвосхищая требования современных кинопроизводителей, и вскоре стала лидером отрасли. Разработанные киносъёмочные объективы были настолько востребованы, что их массовость стала причиной вытеснения кинематографического формата «Синемаскоп» аналогичным форматом Panavision . Вскоре после своего появления объективы Panavision стали доминирующими на рынке киносъёмочной оптики формата «Синемаскоп», и в титрах многих фильмов стала появляться строка «Снято в системе Panavision» ( англ. «Filmed in Panavision» ). Названия CinemaScope и Panavision-35 существуют параллельно и обозначают один и тот же формат, отличающийся только используемой киносъёмочной оптикой . Компания также разработала собственный широкоплёночный формат Ultra Panavision 70, но в такой системе было снято всего семь фильмов.

В 1972 году Panavision произвела революцию в процессе кинопроизводства с появлением штативно-плечевой 35-мм кинокамеры Panaflex . Также компанией были выпущены другие революционные камеры , такие как Millenium XL (1999) и цифровая камера Genesis (2004), которые повлияли на мировое киноаппаратостроение.

Panavision работает исключительно в прокатной сфере услуг, то есть не продаёт выпускаемую кинотехнику, а предоставляет напрокат. Компания обладает уникальным кинооборудованием, не похожим на продукты своих конкурентов. Всё это допускает как вложения в исследование и развитие производства без внимания на цену при розничной торговле , так и регулярные усовершенствования всего своего оборудования.

Подразделения и филиалы компании расположены в Северной Америке (США, Канада, Мексика), в Европе (Португалия, Испания, Франция, Италия, Ирландия, Великобритания, Бельгия, Польша, Чехия, Румыния, Венгрия), Бразилии, ЮАР, Юго-Восточной Азии (Индия, Малайзия, Таиланд, Китай, Япония), Австралии и Новой Зеландии. На территории Российской Федерации и бывших союзных республик подразделения Panavision отсутствуют .

22 июня 2011 года президентом и главным исполнительным директором Panavision стал Джон Су ( англ. John Suh ), а бывший президент и главный исполнительный директор занял должность председателя совета — Уильям Бэвинс ( англ. William C. (Bill) Bevins ) .

Ранняя история

Роберт Готтшальк основал Panavision в 1953 году в партнёрстве с Ричардом Муром ( англ. Richard Moore ) , Мередитом Николсоном ( англ. Meredith Nicholson ), Гарри Эллером ( англ. Harry Eller ), Уолтером Уоллином ( англ. Walter Wallin ) и Уильямом Мэнном ( англ. William Mann ) ; официально же компания была зарегистрирована в 1954 году. Panavision создана преимущественно для производства анаморфотных проекционных объективов в связи с увеличивавшимся спросом на них кинотеатров, демонстрировавших фильмы, снятые по системе CinemaScope . Во времена формирования Panavision Готтшальку принадлежал магазин, торгующий фотоаппаратами, в Вествуд-Виллэдже ( англ. Westwood Village ), Калифорния, где большинство его покупателей были кинематографистами . Несколькими годами ранее он и Мур, который работал с ним в одном магазине, экспериментировали с подводной фотосъёмкой ; Готтшалька интересовала технология анаморфотных объективов, которая позволяла ему получить более широкий обзор из его подводной фотокамеры . Данная технология была изобретена ещё во время Первой мировой , чтобы увеличить поле зрения танковых перископов . После добавления в перископ дополнительного анаморфотного оптического элемента изображение переставало быть «сжатым», и перископ давал горизонтально-удвоенное поле зрения без значительных искажений . Готтшальк и Мур купили несколько таких объективов у нью-йоркского филиала C.P.Goerz для использования их в подводной фотосъёмке. Как только широкоэкранное кинопроизводство стало популярным, Готтшальк разглядел возможность обеспечивать киноиндустрию анаморфотными объективами — сначала для проекторов, а затем для камер. Николсон, друг Мура, начал работать в качестве оператора на начальных пробах анаморфотной съёмки .

Офис Panavision в Лос-Анджелесе, Калифорния

В 1950-е популярности киноиндустрии угрожало появление телевидения , которое удерживало зрителей дома, заставляя их воздерживаться от походов в кинотеатры, понижая тем самым кассовые сборы. Но киностудии всё же нашли способ привлечь аудиторию в кинотеатры посредством возрождения цветных фильмов , стереофонического звука , демонстрацией трёхмерного и широкоэкранного кино. Cinerama — одна из первых технологий демонстрации широкоэкранного фильма — громоздкая система в своей первоначальной концепции, требующая три кинокамеры для съёмки и три синхронизированных проектора для демонстрации изображения на один широкий и изогнутый экран. Помимо материальных и финансовых сложностей в использовании утроенного оборудования, при демонстрации возникали вертикальные линии между тремя проецируемыми изображениями . В поисках более дешёвого, простого и визуально-качественного метода широкоэкранного кинопроизводства 20th Century Fox приобрела права на систему « Синемаскоп » ( англ. CinemaScope ), где фильм снимали анаморфотными объективами. Затем его демонстрировали при помощи аналогичного анаморфотного объектива на проекторе, который восстанавливал пропорции изображения. Первый фильм, снятый по такой системе, — « Плащаница » (1953), создание которого было поручено Готтшальку, Муру и Николсону, так как те уже имели опыт работы со своей системой анаморфотной подводной съёмки .

Готтшальк был знаком с одним из торговцев Bausch & Lomb — компании, с которой Fox заключила контракт по производству объективов CinemaScope, и которая с трудом покрывала спрос на объективы для кинотеатральных проекторов . Он объединился с Уильямом Мэнном, отвечающим за оптическое производство, и с Уолтером Уоллином — физиком-оптиком , знакомым Мэнна. Конструкция анаморфотных насадок для объективов, которую они выбрали, была призматической , и оказалась удачнее, чем насадки с цилиндрическими линзами, выпускавшиеся Bausch & Lomb для CinemaScope . В основу этого дизайна вошла возможность ручной регулировки объективов, которую использовали киномеханики, переключающие проекторы после демонстрации трейлеров обычного формата на фильм с анаморфированием . У. Уоллином был разработан дизайн, воплощённый в объективах Panatar, запатентованный 11 августа 1954 года и пять лет спустя получивший награду .

Выход на рынок

Первый продукт Panavision — проекционные объективы Super Panatar , появившиеся в марте 1954 года и стоившие $1100, — завоевали рынок . Super Panatar — прямоугольная коробка, прикреплённая к прилагающимся проекционным объективам посредством особого крепления . Её изменяемая призматическая система позволила на одном и том же проекторе демонстрировать фильмы с различными плёночными форматами при помощи простого регулирования объективов. Путём усовершенствования Super Panatar компания получила Ultra Panatar — более лёгкий аналог, который мог быть прикреплён непосредственно перед проекционными объективами . Объективы Panavision постепенно сменили CinemaScope как лидера среди анаморфотных систем для кинотеатральных проекторов .

В декабре 1954 года компания создала специальные оптические системы для кинокопировальных машин — Micro Panatar, которые могли осуществлять обрезку и панорамирование ( Pan & scan ) негативов широкоэкранных анаморфированных фильмов, то есть перевод широкоэкранного формата в классический для демонстрации фильмов, снятых с анаморфированием, в кинотеатрах, оборудованных традиционными кинопроекторами. До появления Micro Panatar киностудии иногда снимали один и тот же фильм одновременно анаморфотной и сферической камерами, тем самым позволяя демонстрировать их неширокоэкранным кинотеатрам. Применение объективов Micro Panatar в стадии пост-продакшена по сравнению с использованием второй камеры при съёмке привело к огромной экономии .

Другая разработка сохранила лидерскую позицию Panavision — анаморфотные блоки (киносъёмочные объективы) Auto Panatar, предназначенные для съёмки на 35-мм киноплёнку с анаморфированием . Ранние объективы CinemaScope имели проблемы со съёмкой крупных планов актеров из-за оптического дефекта, известного как «гримасы» ( англ. «the mumps» ), — расширение, «расплыв» вследствие потери анаморфотной мощности при приближении снимаемого объекта к объективу . CinemaScope компенсировала эту ошибку полной отменой крупных кадров. И чем больше новая анаморфотная технология становилась популярной, тем сложнее было данный дефект компенсировать. Panavision нашла решение, добавив в объектив дополнительный вращающийся элемент, движение которого механически синхронизировано с фокусировочным кольцом. Это устранило искривление и позволило получить естественный крупный план. Auto Panatar, выпущенные в 1958 году, быстро завоевали популярность, в конце концов заставив устареть объективы CinemaScope. За эту разработку Panavision получила первый из своих девятнадцати Оскаров за технические достижения .

Кадр из « » (1959), первого фильма, использовавшего технологию Super Panavision 70. Изображение демонстрирует соотношение сторон экрана 2.20:1, в котором фильм был представлен

С 1954 года Panavision работала над новой широкоэкранной технологией по заказу MGM . Система использовала 65-мм кинокамеру, соединённую с анаморфотными объективами APO Panatar, имеющими коэффициент анаморфирования 1.25 . Фильмы, снятые по этой технологии, имели впечатляющее соотношение сторон экрана 2.76:1, когда демонстрировались в 70-мм формате. Представленная как MGM Camera 65 , система была использована лишь в нескольких фильмах, первым из которых стал фильм « Округ Рэйнтри » (1956) . Однако фильм был выпущен только в 35-мм анаморфотном формате, так как кинотеатры демонстрировали 70-мм фильм « Вокруг света за 80 дней » (1956), снятый в конкурентной, неанаморфотной системе Todd-AO . В январе 1959 года на афишах 70-мм анимационного фильма Disney « Спящая красавица » присутствовали надпись «При съёмках использованы объективы Panavision» ( англ. «Process lenses by Panavision» ) и логотип Super Technirama 70 . Первым фильмом, представленным в 70-мм анаморфотной системе, стал « Бен Гур », снятый MGM в 1959 году; систему назвали MGM Camera 65 . Panavision также разработала неанаморфотную широкоэкранную технологию, названную Super Panavision 70, которая по сути была идентична Todd-AO. Super Panavision дебютировала в 1959 году с фильмом « », выпущенным Buena Vista — отделением Disney.

Камеры

Ранние технологии

Panavision Genesis

К 1962 году четыре основателя Panavision покинули компанию ради собственной карьеры . В этом же году производство фильма « Мятеж на „Баунти“ » с помощью технологии MGM Camera 65 так превысило бюджет, что студии пришлось ликвидировать некоторое имущество, чтобы покрыть его стоимость. В результате этой ликвидации Panavision приобрела часть киносъёмочного оборудования MGM, а заодно и права на систему Camera 65; технологию переименовали в Ultra Panavision 70 . Лишь семь фильмов было снято по этой системе: « Этот безумный, безумный, безумный, безумный мир » (1963), « Падение Римской империи » (1964), « Битва в Арденнах » (1965), « Величайшая из когда-либо рассказанных историй » (1965), « Тропа Аллилуйя » (1965) и « Хартум » (1966) , « Омерзительная восьмёрка » (2015). 1,25х анаморфотные объективы для 70-мм проекторов стали редкостью . Большинство 70-мм фильмов были предназначены для демонстрации посредством неанаморфотных, сферических объективов. В результате получалось соотношение сторон экрана 2,20:1, лучше, чем первоначально задуманная пропорция.

Хотя Fox и настаивала на поддержке CinemaScope, некоторым актёрам не нравилась эта система. Для производства фильма Fox 1965 года « Поезд фон Райена » Фрэнк Синатра , согласно общему мнению, требовал использования объективов Auto Panatar. Такое давление вынудило Fox к полному отказу от CinemaScope в пользу Auto Panatar в том же году, и, таким образом, «Поезд фон Райена» стал первым фильмом студии, снятым с использованием объективов Panavision . Чтобы покрыть огромнейший спрос на проекционные объективы Panavision, Готтшальк просто изменял форму объективов CinemaScope от Bausch & Lomb на форму объективов Panavision посредством новейшего астигматического оборудования, заметно их улучшая. Это было раскрыто лишь спустя много лет после смерти Готтшалька, когда ведущий дизайнер Bausch & Lomb, который был занят ещё в первоначальном проекте CinemaScope, перешёл на работу к Panavision и (после осмотра некоторых старых объективов) открыл тайну .

Логотип Panavision представляет собой три разных соотношения сторон экрана:1.33:1 (телевизионный, классический формат ) внутри, 1.85:1 (стандартный кашетированный формат в США, Flat ) в середине и 2.35/2.40:1 (современный 35-мм анаморфотный формат, Scope )

В середине 1960-х Готтшальк изменил бизнес-модель Panavision. Теперь всё оборудование компании — объективы и камеры, полученные от MGM, — стало доступно только в прокат . Это подразумевало, что вся техника могла модифицироваться и регулярно усовершенствоваться компанией. Когда Panavision в конце концов предъявила свои камеры рынку, она была относительно свободна от цен на производство и модификацию, так как не являлась прямым конкурентом по розничной цене. Это позволило Panavision изготовлять камеры по новым стандартам долговечности .

Новая бизнес-модель требовала дополнительного капитала. В результате компания была продана Banner Productions в 1965 году; Готтшальк остался в качестве президента . Panavison планировала вскоре утвердиться на рынках и за Голливудом , включая Нью-Йорк, Европу, Австралию, Гонконг и Юго-Восточную Азию . выкупила Banner в 1968 году, в следующем году приобрела Warner Brothers , в конце концов сменив название на Warner Communications . Финансовые ресурсы Kinney и Warner сделали возможной массовую экспансию оборудования Panavision.

В течение этого периода НИОКР -отдел компании сосредоточился на модернизации самой популярной в Голливуде студийной 35-мм камеры Mitchell BNC . Разработка более лёгкой, бесшумной камеры с зеркальным обтюратором привела к появлению Panavision Silent Reflex (PSR) в 1967 году . За счёт усовершенствований грейферного механизма удалось довести угол раскрытия обтюратора до 220 градусов . Было сделано множество усовершенствований в PSR в течение нескольких лет после её выхода, и она вскоре стала одной из популярнейших камер в мире . Panavision также начала производство сферических объективов для съёмки в кашетированном формате 1,85:1.

В 1968 году Panavision представила портативную 65-мм камеру . Однако в это время более дешёвый процесс увеличения 35-мм анаморфированных фильмов до 70-мм, представленный фильмом « » (1964), заставил устареть 65-мм производство . В 1970 году последними двумя фильмами, снятыми полностью с технологией Super Panavision, стали: « » и « Дочь Райана ». Десятилетия спустя лишь несколько фильмов могли быть сняты в такой технологии .

Рождение Panaflex

Следующим главным проектом руководил Альберт Мэйер ( англ. Albert Mayer ): создание легкой камеры с зеркальным обтюратором , пригодной для синхронной съёмки вне студийного павильона . В 1972 году, после четырёх лет разработки, появилась камера «Panaflex». Одновременно с ней в Германии начат выпуск « Arriflex 35 BL » не менее революционной конструкции, позволившей вести полноценную синхронную съёмку без штатива со свободным перемещением оператора. Вместо тяжёлого звукозаглушающего бокса «Panaflex», как и его европейский конкурент, использовал «внутреннее боксирование» за счёт рациональной конструкции и амортизации узлов. Появление этих двух камер положило конец господству тяжёлых синхронных аппаратов, таких как «Mitchell BNCR». При этом, в отличие от «Аррифлекса», использующего зубчато-ременные передачи, сматыватель и наматыватель кассет «Panaflex» выполнены на основе отдельных электродвигателей, что исключало использование механических передач и дополнительно снижало шум аппарата до уровня 27 децибел . «Panaflex» стала одной из первых камер с цифровым тахометром . « Шугарлендский экспресс » (1974) Стивена Спилберга стал первым фильмом, снятым с применением камеры «Panaflex» . Камера оказалась пригодна для работы с первыми образцами системы « Стэдикам » и участвовала в съёмках одного из первых фильмов « Рокки » с её широким использованием.

В течение 1970-х линейка Panaflex была модернизирована и выставлена на продажу в новых воплощениях: «Panaflex X», «Panaflex Lightweight» (для стедикам ), высокоскоростная «Panastar», «Panaflex Gold» и «Panaflex G2». Panavision объединилась со своим главным конкурентом — компанией Tiffen — ради создания «Panaglide» — стабилизатора для технологии Steadicam . Также была произведена видеокамера «Panacam», хотя компания покинула рынок видеотехнологий.

Panaflex G2

Роберт Готтшальк умер в 1982 году в возрасте 64 лет. После его смерти Kinney National продала компанию консорциуму Тэда Филда ( англ. Ted Field ), Джона Фарранда ( англ. John Farrand ) и Алана Хиршфилда ( англ. Alan Hirshfield ) с одной стороны и наследнику чикагского универмага Фрэдерику Филду ( англ. Frederick Field ) с другой . С новыми владельцами пришли радикальные перемены в компанию. Оптические испытания были компьютеризированы, и в 1986 году была представлена новая камера модели Platinum. В следующем году из-за ощутимого спроса на возрождение 65-мм камеры началась разработка новой модели. Компания была продана Lee International PLC за 100 миллионов долларов в 1987 году, но финансирование затягивалось, и право собственности перешло фирме Warburg Pincus двумя годами позже .

В 1989 году компания выпустила новую линейку объективов Primo, которые являлись самыми чёткими объективами, выпущенными Panavision, на тот момент. Спустя шесть лет компания и три её сотрудника были награждены «Оскарами» за их работу над созданием 3:1 трансфокаторных объективов Primo: Лэйн Нэйл ( англ. Lain Neil ) за оптический дизайн, Рик Гелбард ( англ. Rick Gelbard ) за механический дизайн и Эрик Дубберк ( англ. Eric Dubberke ) за проектирование объективов.

Согласно цитате AMPAS :

Высокий контраст и отсутствие паразитных засветок вместе со способностью обеспечивать фокусировку на близкие расстояния и поддерживать постоянный размер изображения при смене фокусного расстояния делают объективы Primo 3:1 Zoom действительно уникальными .

В 1991 году компания выпустила свою новую 65-мм технологию System 65 , которая двумя годами позже была вытеснена технологией Arriflex 765 от компании Arri . Система не была широко принята, и только два голливудских фильма были сняты с использованием нового 65-мм процесса: « Далеко-далеко » (1992) и « Гамлет » (1996) Кеннета Брана — последний известный фильм, снятый на 65-миллиметровой плёнке .

Линейка Millenium

Panaflex G2 со вскрытым корпусом

В 1992 году Panavision запустила проект по созданию камеры, который включал в себя переосмысливание каждого аспекта 35-мм системы компании. Проектную команду возглавили Нолан Мёрдок ( англ. Nolan Murdock ) и Альберт Мэйер-старший ( англ. Albert Mayer Sr. ) . Новая кинокамера Millenium, заменившая Platinum в качестве флагманской продукции компании, была выпущена в 1997 году. В 1999 году Альберт Мэйер-младший ( англ. Albert Mayer Jr. ) вывел на рынок камеру Millenium XL, которая вскоре зарекомендовала себя как новая 35-мм система Panavision. XL стала первым продуктом в истории Panavision, который получил сразу «Оскар» и награду Primetime Emmy Award в первый же год после официального релиза. В 2004 году в свет вышла камера XL2 — усовершенствованная XL . Первыми фильмами, использовавшими при съёмках последние две камеры, соответственно стали « Идеальный шторм » (2000) и « Между небом и землёй » (2005). Серия XL не только имела уменьшенный корпус, что делало её портативной и подходящей как для студийной работы, так и для использования со « Стедикамом ». Она внесла первое значительное изменение в лентопротяжный механизм со времён Panaflex: раздельные тянущий и задерживающий зубчатые барабаны (похожее устройство имели камеры компании Moviecam и камера Arricam) вместо одного комбинированного . В 2016 году вышла камера Millenium DXL, которая стала первой полностью цифровой камерой. Вместо традиционной для линейки Millenium 35-мм плёнки в ней используется 8K -сенсор производства компании RED Digital Cinema .

Приобретения и реструктуризация

В мае 1997 года Panavision объявила о покупке Visual Action Holdings PLC за 61 миллион долларов (37,5 млн фунтов стерлингов ). Эта британская компания была формально известна как Samuelson Group PLC. Она имела три филиала в Великобритании и была главным посредником Panavision во Франции и Австралии. Также компания проводила небольшие операции в Новой Зеландии, Сингапуре, Малайзии и Индонезии и контролировала три агентства Panavision в городах США: Атланте, Чикаго и Далласе (приобретённые у Victor Duncan, Inc.).

Главный исполнительный директор Panavision Уильям Си Скотт ( англ. William C Scott ) сказал :

Эта обеспечивает Panavision крепкой платформой, на которой растёт международная сторона нашего бизнеса, и контролирует распределительную систему в США. Также мы планируем немедленно расширить наше присутствие на ключевых рынках Юго-Восточной Азии, где телевидение и киноиндустрия ожидают быстрого роста. В общем, трансакция даёт нам возможность контролировать обширную сеть распределения киносъёмочных и других продуктов Panavision — это одна из наших важнейших стратегических задач.

MacAndrews & Forbes Holdings (Mafco), принадлежащая исключительно Рональду Перельману ( англ. Ronald Perelman ), приобрела контрольный пакет акций Panavision в 1998 году посредством своего филиала. Обратно Panavision была передана её кредиторам только в 2010 году. После прерванных попыток по созданию киносъёмочной видеокамеры в 1970-е и 1980-е Panavision предприняла новую попытку провести цифровую революцию в июле 2000 года, основав DHD Ventures в партнёрстве с Sony. Новой целью компании стало повышение качества цифрового HD-видео до стандартов высокоуровневого голливудского кинопроизводства . Это совместное рискованное предприятие было проведено при подстрекательстве Джорджа Лукаса , дабы оказать содействие в создании приквелов « Звёздных войн » . В результате сотрудничества была создана первая в мире цифровая кинокамера Sony HDW-F900 CineAlta HDCAM . Sony отвечала за электронику и свободностоящую версию камеры, Panavision — за проектирование HD-объективов, названных Primo Digital, и корпуса камеры, что облегчило интеграцию оборудования, названного « цифровой кинокамерой », в существующий съёмочный процесс . Panavision HD-900F была использована при создании фильма « Звёздные войны. Эпизод II: Атака клонов » (2002), названного «первым цифровым фильмом» . Однако система получила равнодушные отзывы, и Джордж Лукас выбрал более прогрессивные камеры от Plus8Digital для производства третьего эпизода «Звёздных войн». Следующий шаг Panavision в совершенствовании цифровых камер включал в себя сотрудничество с Sony, где Panavision участвовала во всех этапах производства. Цель заключалась в создании такой системы, которая бы могла использовать целый ряд 35-мм сферических объективов компании. Это привело к представлению в 2004 году Genesis HD — полной цветовой субдискретизационной HD SDI камеры с улучшенными колориметрическими и сенситометрическими техническими условиями. Светочувствительная матрица формата Super 35 делает её совместимой с 35-мм объективами, создавая реальную 35-мм глубину пространства . Электроника камеры, включая ПЗС-матрицу и HDCAM -SR-видеомагнитофон, была произведена Sony. Ходовая часть и механика спроектированы командой Panavision, возглавляемой Альбертом Мэйером-младшим — сыном дизайнера Panaflex . Genesis была впервые использована в фильмах « Возвращение Супермена » (2006) и « Эскадрилья „Лафайет“ » (2006) . Но комедия « Очень страшное кино 4 » (2006), позже снятая в смеси применения 35-мм плёнки и Genesis, вышла в прокат раньше этих двух фильмов из-за обширной работы над визуальными эффектами, необходимыми для них . По окончании работы над Genesis Panavision выкупила 49 % DHD Ventures и полностью объединилась с ней в сентябре 2004 года .

В тот же период Panavision начала приобретение родственных кинокомпаний, включая eFilm в 2001 году (полностью продана Deluxe в 2004) , Technovision France (2004) , канадский филиал компании William F. White International, специализирующейся на прокате камер, в 2005 , Plus8Digital (прокат цифровых камер) в 2006 , AFM — международная кинокомпания, производящая кинооборудование (2006), One8Six (производство кинокамер) в том же году , киносъёмочное оборудование Joe Dunton & Company (2007) . 28 июля 2006 года Mafco объявила о приобретении оставшихся акций Panavision и возвращении компании частного статуса. Компанией был взят $345-миллионный кредит для погашения долга в связи с «глобальными приобретениями» . В этом же году Mafco приобрела Deluxe Entertainment Services Group .

В марте 2010 года, ссылаясь на падение производства и сложности в выплате долга (как результат трансакции с Mafco в 1998), акционер MacAndrews & Forbes договорился с кредиторами Panavision о приведении в порядок долга компании. Фонд прямых инвестиций Cerberus Capital был лидирующим инвестором в сделке, которая включала в себя уменьшение долга в $140 млн и вливание в компанию ещё $40 млн. В свою очередь Рональд Перельман был обязан отказаться от контроля Panavision и больше не иметь никакого субъективного права в отношении компании .

Другая продукция

Panavision Remote Systems

Panavision Remote Systems — это торговая марка компании Panavision, под которой объединено различное киносъёмочное оборудование, такое как операторские краны (моделей Louma 2, SuperTechno 50, SuperTechno 30, SuperTechno 22, Technocrane 15, Moviebird 35/45 и др.), слайдеры — устройства, позволяющие камере плавно передвигаться (E-slide, JB Slider, Rotational Slider), передвижной операторский кран Multi-Terrain Base, системы для гашения подёргиваний камеры (Hot Head, Power Pod, Dutch Plus 360, Scorpio Head, Libra Head, Mo-Sys, Key Head) и набор запасных кабелей, аккумуляторов и зарядных устройств Preston FIZ. С использованием оборудования Panavision Remote Systems были сняты такие фильмы, как « Смурфики » (2011) , « Пираты Карибского моря: На странных берегах » (2011), « Люди Икс: Первый класс » (2011), « Притворись моей женой » (2011), « Гарри Поттер и Дары Смерти. Часть 1 и 2 » (2010—2011) . Техника Remote System применялась и при съёмке телевизионных проектов: « Подпольная империя » , « Хор », « C.S.I.: Место преступления » .

Panalux

Panalux — это профессиональная осветительная аппаратура и связанное с ней оборудование, предназначенные для использования на телевидении и в киноиндустрии. Panalux является лидером на международном рынке светотехники и имеет подразделения в Чехии, Франции, Великобритании, ЮАР и Австралии . Европейское подразделение Panalux Europe (по сути переформированные компании AFM и LEE Lighting, приобретённые Panavision) обеспечивало оборудованием съёмки таких фильмов, как « Мамма миа! » (2008), « Особо опасен » (2008), « Золотой компас » (2007), « 10 000 лет до нашей эры » (2008), « Тёмный рыцарь » (2008), « Гарри Поттер и Принц-полукровка » (2009). На счету Panalux Asia Pacific — австралийского подразделения — участие в производстве фильмов « Австралия » (2008), « Руины » (2008), « Воины света » (2010) и « Остров Ним » (2008). Впервые о брэнде Panalux компания объявила 10 октября 2007 года . Сейчас под этой торговой маркой объединено светооборудование моделей Fisher Light, HydroPar, 4 kW Maxi Light, 48 cm LED RingLight, 6 kW TopLight, Bag-O-Lite, Panalux MovieStar, 6 kW PAR и 12 kW PAR .

Lee Filters

Lee Filters — это подразделение компании Panavision, которое является мировым производителем фильтров для кинокамер и осветительного оборудования, использующихся в основном на телевидении и в киноиндустрии, но также применимых и в архитектурном освещении . Lee Filters выпускает три типа фильтров для камер: полиэстровые, стеклянные и фолиевые, последние из которых изготовляются работниками компании вручную . Помимо фильтров подразделение занимается выпуском и разработкой различных держателей для них, предназначенных для съёмки в системе Lee Filters, но возможно и изготовление держателя на заказ по индивидуальным требованиям заказчика, если тот не планирует использование подобных фильтров . В остальную продукцию подразделения входят адаптерные кольца (это крепления для держателей фильтров), светозащитные бленды (или компендиумы ), оборудование для использования в «тёмной комнате» и связанные аксессуары: рамки и чистящая жидкость для фильтров, чехлы для их хранения и транспортировки.

Panascout

Panascout — это приложение для мобильных «i-устройств», позволяющее пользователям делать реальные широкоформатные фотографии. Panascout имитирует обзор профессиональной кинокамеры и обрабатывает снимки в различные широкоэкранные форматы изображения: анаморфотное, Super 35mm, 16x9 HD и 4x3, но возможно создавать и собственные пользовательские пропорции посредством опции Panaframe. Со времени последнего обновления 14 августа 2011 года приложение имеет версию 2.1, размер 1,1 МБ, стоит $9,99 USD и существует только в англоязычном варианте. Panascout доступно лишь в iTunes Store в версии для iPhone , iPad 2 и iPod touch 4-го поколения; на другие мобильные устройства приложение пока не распространяется . Также существует бесплатная демоверсия Panascout LITE 1.1 размером 0.3 МБ и с ограниченным количеством функций .

Награды

Academy Awards

По состоянию на 2011 год компания Panavision — обладательница 19 наград Academy Awards .

Emmy Awards

Panavision была четыре раза удостоена .

Год Описание
2000 За киносъёмочную систему Millenium XL Camera System.
2001 За объективы серии Primo Lens Series.
2003 За общий вклад в улучшение фирменного киносъёмочного оборудования, кинокамер, кранов, операторских тележек, 35-мм оптики и осветительной аппаратуры.
2011 За техническое сотрудничество и значительное продвижение в цифровой съёмочной технологии для телевизионного производства.

См. также

Примечания

  1. Камера обеспечивала эксплуатационные характеристики, близкие к появившейся двумя годами ранее немецкой камере Arriflex 35 BL
  2. Объективы получили имя Panatar в ответ на название объективов Baltar от Bausch & Lomb.
  3. Коэффициент анаморфирования обычных анаморфотных объективов зависел от дистанции фокусировки. Поэтому, при съёмке крупным планом с близких расстояний, пропорции объектов съёмки искажались. В результате, лица актёров становились шире, порождая «гримасы».
  4. В 2015 году по этой системе снят фильм « Омерзительная восьмёрка », вышедший в ограниченный прокат на 70-мм киноплёнке

Использованные источники

  1. Verrier, Richard. (англ.) . Los Angeles Times (20 июля 2009). Дата обращения: 29 декабря 2011. Архивировано из 7 января 2012 года.
  2. . Редкое интеллектуальное кино. Классика мирового кино. Дата обращения: 25 февраля 2012. Архивировано из 25 февраля 2012 года.
  3. . Дата обращения: 30 апреля 2012. 11 сентября 2012 года.
  4. , с. 16.
  5. (англ.) . Panavision.com. Дата обращения: 28 декабря 2011. Архивировано из 7 января 2012 года.
  6. (англ.) . Panavision.com. Дата обращения: 16 января 2012. Архивировано из 17 января 2012 года.
  7. Thursby, Keith (англ.) . Los Angeles Times (31 августа 2009). Дата обращения: 6 декабря 2011. Архивировано из 7 января 2012 года.
  8. Samuelson, David W. . — Focal Press, 1990. — ISBN 0-240-80267-5 .
  9. Roudebush, James. (англ.) . Secrets of Home Theater and High Fidelity vol. 2, no. 1 . HomeTheaterHiFi.com (январь 1995). Дата обращения: 1 декабря 2011. Архивировано из 7 января 2012 года.
  10. Samuelson, David W. Golden Years (англ.) // American Cinematographer. — 2003-09. — P. 70—77.
  11. Henderson, Scott. The Panavision Story (англ.) // American Cinematographer. — 1977-04.
  12. Bijl, Adriaan. (англ.) . The 70mm Newsletter no. 67 . in70mm.com (март 2002). Дата обращения: 7 декабря 2011. Архивировано из 7 января 2012 года.
  13. Hart, Martin. (англ.) . WidescreenMuseum.com. Дата обращения: 7 декабря 2011. Архивировано из 7 января 2012 года.
  14. Pryor, Thomas M. Cine-Miracle Joins Big Screen's Big Parade (англ.) // New York Times. — 1966-07-13.
  15. Wallin, Walter. (англ.) . FreePatentsOnline.com. Дата обращения: 7 декабря 2011. Архивировано из 7 января 2012 года.
  16. Panavision Inc. (англ.) . Panavision.com. Дата обращения: 7 декабря 2011. Архивировано из 7 января 2012 года.
  17. Panavision. (англ.) . WidescreenMuseum.com (1954). — HTML-версия. Дата обращения: 19 января 2007. Архивировано из 7 января 2012 года.
  18. Panavision. (англ.) . WidescreenMuseum.com (1955). — HTML версия. Дата обращения: 19 января 2007. Архивировано из 7 января 2012 года.
  19. Cook, David A. . — Norton & Company, 1990. — ISBN 0-393-95553-2 .
  20. (англ.) . Panavision.com. Дата обращения: 10 декабря 2011. Архивировано из 7 января 2012 года.
  21. Hart, Martin. (англ.) . WidescreenMuseum.com (сентябрь 2002). Дата обращения: 19 января 2007. Архивировано из 7 января 2012 года.
  22. Hart, Martin. (англ.) . WidescreenMuseum.com. Дата обращения: 7 января 2012. Архивировано из 7 января 2012 года.
  23. Hart, Martin. (англ.) . WidescreenMuseum.com. Дата обращения: 7 января 2012. Архивировано из 7 января 2012 года.
  24. Вадим Рутковский. . Блог . журнал «Сноб» (8 января 2016). Дата обращения: 13 января 2016. 16 августа 2016 года.
  25. (англ.) . Panavision.com. Дата обращения: 19 января 2007. Архивировано из 2 февраля 2012 года.
  26. Bijl, Adriaan. (англ.) . in70mm.com. Дата обращения: 20 января 2007. Архивировано из 8 января 2012 года.
  27. Panavision Inc. (англ.) . SECInfo.com (8 августа 2004). Дата обращения: 24 декабря 2011. Архивировано из 8 января 2012 года.
  28. (англ.) . Encyclopedia of Company Histories/Answers.com. Дата обращения: 24 декабря 2011. Архивировано из 8 января 2012 года.
  29. , с. 56.
  30. Loring, Charles. Breakthrough in 35mm-to-70mm Print-Up Process (англ.) // American Cinematographer. — 1964-04.
  31. Hart, Martin. (англ.) . WidescreenMuseum.com. Дата обращения: 19 января 2007. Архивировано из 8 января 2012 года.
  32. Hauerslev, Thomas. (англ.) . in70mm.com. Дата обращения: 6 января 2007. Архивировано из 10 февраля 2007 года.
  33. , с. 74.
  34. Probst, Christopher. A Camera for the 21st century (англ.) // American Cinematographer. — 1999-03. — P. 201—211.
  35. Brode, Douglas. . — Citadel Press, 1995. — P. . — ISBN 0-8065-1540-6 .
  36. Slide, Anthony. Panavision // . — Limelight Editions, 1990. — P. —254. — ISBN 0-87910-139-3 .
  37. (англ.) . Academy of Motion Picture Arts and Sciences. Дата обращения: 9 октября 2007. Архивировано из 27 августа 2007 года.
  38. Kaczek, Frédéric-Gérard. (англ.) . European Federation of Cinematographers (Imago.org). Дата обращения: 20 января 2007. Архивировано из 23 августа 2007 года.
  39. Probst, Christopher. Dawn of a New Millennium (англ.) // American Cinematographer. — 2005-02. — P. 80—82.
  40. (англ.) . Panavision. Дата обращения: 15 февраля 2017. Архивировано из 15 февраля 2017 года.
  41. Panavision Inc. (англ.) . Edgar-Online.com. Дата обращения: 31 января 2007. Архивировано из 9 января 2012 года.
  42. Hearn, Marcus. . — Abrams, 2005. — P. . — ISBN 0-8109-4968-7 .
  43. Алекс Мастер. // «Техника и технологии кино» : журнал. — 2011. — № 4 . — С. 46 . 27 января 2013 года.
  44. (англ.) . HDTVMagazine.com. Дата обращения: 20 января 2007. Архивировано из 9 января 2012 года.
  45. Holben, Jay. Let There Be Digital: Panavision Unveils Digital Cinematography Camera (англ.) // American Cinematographer. — 2004-09. — P. 94—98.
  46. Lazotte, Suzanne. (англ.) . Panavision.com. Дата обращения: 24 декабря 2011. Архивировано из 28 февраля 2007 года.
  47. Birchard, Robert S. (англ.) . American Cinematographer(ASCMag.com) (октябрь 2006). Дата обращения: 24 декабря 2011. Архивировано из 27 сентября 2007 года.
  48. (англ.) . IMDb.com. Дата обращения: 24 декабря 2011. Архивировано из 9 января 2012 года.
  49. (англ.) . IMDb.com. Дата обращения: 24 декабря 2011. Архивировано из 9 января 2012 года.
  50. Panavision Inc. (англ.) . SECInfo.com. Дата обращения: 24 декабря 2011. Архивировано из 9 января 2012 года.
  51. (англ.) . Panavision.com (9 августа 2004). Дата обращения: 24 декабря 2011. 15 марта 2006 года.
  52. (англ.) . Panavision.com (16 августа 2004). Дата обращения: 24 декабря 2011. 15 марта 2006 года.
  53. (англ.) . Panavision.com (4 января 2005). Дата обращения: 24 декабря 2011. 15 марта 2006 года.
  54. (англ.) . Panavision.com (2 октября 2006). Дата обращения: 24 декабря 2011. 22 октября 2006 года.
  55. (англ.) . PRNewswire.co.uk (7 ноября 2006). Дата обращения: 24 декабря 2011. Архивировано из 10 января 2012 года.
  56. Giardina, Carolyn. (англ.) . The Hollywood Reporter (15 августа 2007). Дата обращения: 24 декабря 2011. 24 августа 2007 года.
  57. Zeitchik, Steven. (англ.) . Variety.com (18 апреля 2006). Дата обращения: 24 декабря 2011. Архивировано из 10 января 2012 года.
  58. (англ.) . MacAndrewsandForbes.com. Дата обращения: 24 декабря 2011. Архивировано из 10 января 2012 года.
  59. Verrier, Richard. (англ.) . Los Angeles Times (2 марта 2010). Дата обращения: 24 декабря 2011. Архивировано из 10 января 2012 года.
  60. (англ.) . Panavision.com. Дата обращения: 17 декабря 2011. Архивировано из 10 января 2012 года.
  61. (англ.) . Panavision.com. Дата обращения: 17 декабря 2011. Архивировано из 10 января 2012 года.
  62. (англ.) . — главная страница. Дата обращения: 17 декабря 2011. Архивировано из 10 января 2012 года.
  63. (англ.) . Panavision.com. Дата обращения: 17 декабря 2011. Архивировано из 10 января 2012 года.
  64. (англ.) . Panalux.biz. Дата обращения: 17 декабря 2011. Архивировано из 10 января 2012 года.
  65. (англ.) . Linkedin.com. Дата обращения: 18 декабря 2011. Архивировано из 10 января 2012 года.
  66. . Leefilters-camera.ru. Дата обращения: 18 декабря 2011. Архивировано из 5 января 2012 года.
  67. . Leefilters-camera.ru. Дата обращения: 18 декабря 2011. Архивировано из 13 декабря 2013 года.
  68. (англ.) . iTunes Store . Дата обращения: 17 декабря 2011. Архивировано из 10 января 2012 года.
  69. (англ.) . Panascout.com. Дата обращения: 17 декабря 2011. Архивировано из 10 января 2012 года.
  70. (англ.) . iTunes Store . Дата обращения: 17 декабря 2011. Архивировано из 10 января 2012 года.
  71. (англ.) . Panavision.com. Дата обращения: 10 декабря 2011. Архивировано из 10 января 2012 года.
  72. (англ.) . Panavision.com. Дата обращения: 11 декабря 2011. Архивировано из 7 января 2012 года.

Литература

  • Brode, Douglas. . — Citadel Press, 1995. — ISBN 0-8065-1540-6 .
  • Cook, David A. . — Norton & Company, 1990. — ISBN 0-393-95553-2 .
  • Hearn, Marcus. The Cinema of George Lucas. — Abrams, 2005. — ISBN 0-8109-4968-7 .
  • Slide, Anthony. . — Limelight Editions, 1990. — ISBN 0-87910-139-3 .
  • И. Б. Гордийчук, В. Г. Пелль. Справочник кинооператора / Н. Н. Жердецкая. — М.,: «Искусство», 1979. — С. 15—17.
  • М. З. Высоцкий, В. Г. Комар. Новое в кинотехнике и кинотехнологии // « Техника кино и телевидения » : журнал. — 1974. — № 5 . — С. 70—82 . — ISSN .
  • Владимир Поддубицкий. // «Техника и технологии кино» : журнал. — 2009. — Февраль ( № 2 ). — С. 52—57 . 16 октября 2012 года.

Ссылки

  • (англ.)
  • (англ.)
  • (англ.)
  • (англ.)
  • статья Ричарда Веррье ( англ. Richard Verrier ), The Los Angeles Times , 20 июля 2009 (англ.)
Источник —

Same as Panavision