Interested Article - Фильм о друзьях-полицейских

Фильм о друзьях-полицейских ( англ. buddy cop ) — телевизионный и кинематографический жанр с сюжетами с участием двух людей очень разных и противоречивых личностей, которые вынуждены работать вместе, чтобы раскрыть преступление и/или победить преступников, иногда учась друг у друга в процессе. Обычно это либо полицейские, либо секретные агенты, но некоторые фильмы или сериалы, которые не о двух офицерах, всё ещё могут называться фильмами/сериалами о друзьях-полицейских. Это поджанр бадди-муви . Это могут быть либо комедии, либо боевики.

Часто, хотя и не всегда, два героя имеют разную этническую принадлежность или культуру. Однако, независимо от этнической принадлежности, центральное различие обычно заключается в том, что один «более предельный», чем другой: вспыльчивый иконоборец в паре с более вспыльчивым партнёром. Часто «Дикий» партнер — это младший из двух, а даже вспыльчивый партнер имеет больше терпения и опыта. Эти фильмы иногда также содержат вариацию хорошего полицейского/плохого полицейского, в котором один партнер более добрый и законопослушный, в то время как другой — уличный полицейский «старой школы», который склонен нарушать правила. Другим частым сюжетным устройством этого жанра является размещение одного из партнёров в незнакомой обстановке (например, в другом городе или зарубежной стране) или роли (например, требующей полицейской полевой работы не полицейского, новичка или офисного «насточного жокея»). В этих случаях они обычно руководствуются другим партнёром.

В своей рецензии на фильм « Час пик » Роджер Эберт придумал термин «фильм Вунза», чтобы описать этот поджанр, каламбур на фразу «Один...», который можно использовать для описания контрастов между двумя персонажами в типичном фильме .

Клише было высмеяно в фильме « Последний киногерой ». В то время как фильм сам по себе был фильмом о друзьях-полицейских (т. е. сопряжением вымышленного полицейского с реальным мальчиком), полицейский департамент фильма обязательно назначил всем полицейским конфликтного друга для работы, даже до крайности одного офицера, связанного с мультяшным котом.

Поджанр фильма о друзьях-полицейских — это buddy cop-dog movie , который объединяет полицейского с собакой, но использует тот же элемент маловероятного партнёрства для создания комичных шуток. Примерами являются « Тёрнер и Хуч », « Суперищейка » и « K-9 ».

История

Японский фильм Акиры Куросавы « Бездомный пёс » с Тосиро Мифунэ и Такаси Симурой в главных ролях считается предшественником фильма о друзьях-полицейских . Другими ранними примерами жанра являются американские фильмы « Полуночная жара » и «Халява и фасоль». Позже жанр был популяризирован фильмом « Сорок восемь часов » с Эдди Мёрфи и Ником Нолти в главных ролях, а также фильмом « Полицейский из Беверли-Хиллз » вместе с его продолжением « Полицейский из Беверли-Хиллз 2 », все три являются одними из самых успешных фильмов о друзьях-полицейских. Жанр был дополнительно популяризирован фильмом «Бегущий страх» с Грегори Хайнсом и Билли Кристалом в главных ролях и фильмом « Смертельное оружие » с Мелом Гибсоном и Дэнни Гловером в главных ролях. Жанр неоднократно пересматривался создателем «Смертельного оружия» Шейном Блэком , который продолжал писать сценарии к фильмам « Последний бойскаут », «Последний киногерой», « Поцелуй навылет » и Славные парни , все из которых играют на тему несовпадающих-партнёров (если не всегда специально копов).

Примечания

  1. Ebert, Roger. . rogerebert.com (18 сентября 1998). Дата обращения: 25 июня 2006. 21 января 2013 года.
  2. . Film International . Sweden: . 4 (1—6): 163. 2006. из оригинала 8 апреля 2022 . Дата обращения: 28 апреля 2012 . In addition to being a masterful precursor to the buddy cop movies and police procedurals popular today, Stray Dog is also a complex genre film that examines the plight of soldiers returning home to post-war Japan.
Источник —

Same as Фильм о друзьях-полицейских