Interested Article - Мокбастер
- 2020-01-25
- 1
Мокбастер ( mockbuster от англ. mock — подделка, пародия ), или нокофф ( knockoff , knockbuster ), — низкобюджетный фильм , который снимается на ту же тему, что и популярный блокбастер . Как правило, такие фильмы выпускаются сразу на видео и как видео по запросу несколько раньше выхода оригинала в широкий кинопрокат, с целью разделить с ним рекламную кампанию, которая обычно предваряет блокбастер. Мокбастеры получают разгромные отзывы кинокритиков и прессы. Часто названия мокбастерам подбирают таким образом, чтобы покупатель мог по ошибке принять его за блокбастер или за его сиквел (например, Титаник 2 ). Обложка мокбастеров красочно оформляется, они часто размещаются в магазинах вперемешку с высокобюджетными фильмами.
Множество мокбастеров в начале XXI века выпускает небольшая компания The Asylum . Средний бюджет их фильмов составляет 250 тысяч долларов. Чтобы избежать юридического преследования со стороны крупных студий, Asylum объявляет свои фильмы пародиями .
Авторы мокбастеров предпочитают давать своим произведениям названия, начинающиеся с первых букв алфавита (A, B, C, D) или с цифр, чтобы их фильмы оказывались выше в алфавитных списках, используемых, например, в системах Video on Demand .
История и примеры мокбастеров
Mockbusters имеют долгую историю в Голливуде и других местах . Например, фильм Ванвика 1959 года «Монстр из Пьедрас Бланкас» был явной производной от «Существа из Черной лагуны», дополненного костюмом существа от того же дизайнера, Джека Кевана. « Нападение гигантской женщины » породила фильм «Деревня Гигантов» (Village of the Giants); « Земля, позабытая временем » породила фильм «Легенда о Динозаврах и Птицах-Монстрах» (Legend of Dinosaurs & Monster Birds).
Такие фильмы, как правило, соответствуют классической модели фильмов категории B , производятся с небольшим бюджетом и являются производными от целевого фильма и других подобных проектов. Снижение затрат за счет использования современного оборудования для видео и компьютерной графики, а также привязка к основной рекламе фильмов позволили мокбастерам найти прибыльную нишу на рынке домашнего видео . Blockbuster LLC, в свое время одна из крупнейших сетей проката DVD и видеоигр, оказала подразумеваемую поддержку концепции, купив 100 000 копий версии The Asylum «Войны миров» вовремя, чтобы совпасть с неделей выхода фильма Стивена Спилберга .
Большинство мокбастеров зарабатывают на популярности фильмов, показанных в кинотеатрах, но некоторые из них являются производными от сериалов или других популярных продуктов масс-медиа . Фильм «Месть ангелов» 1979 года имел много поверхностных сходств с популярным сериалом « Ангелы Чарли »; его рекламные материалы даже напоминали графический стиль «Ангелов Чарли». Напротив, Глена А. Ларсона обвинили в продюсировании мокбастера на пике своей карьеры, а его телесериал был плагиатом популярных фильмов того времени (например, «Звёздный крейсер Галактика» извлек выгоду из популярности « Звёздных войн ») .
GoodTimes Entertainment была печально известна распространением анимационных копий популярных фильмов студии Уолта Диснея в 1990-х годах (например, фильмов, созданных Golden Films ). Поскольку The Walt Disney Company создавала свои фильмы на основе произведений, находящихся в общественном достоянии , действия GoodTimes были полностью законными и пережили судебный иск от Диснея . Точно так же происходило и с Vídeo Brinquedo — бразильской анимационной студии мультфильмов с использованием компьютерной графики , которая в 2006 году начала производить малобюджетные фильмы, предназначенные для выпуска на видео , которые по большей части являются подделками фильмов от Pixar , The Walt Disney Company и DreamWorks . Их фильмы, которые считаются производными, включают Little & Big Monsters ( Монстры против пришельцев ), серию мультфильмов (серия мультфильмов Тачки ), ( Рататуй ), Tiny Robots ( ВАЛЛ-И ), ( Вверх ) и ( Принцесса и лягушка ). Каждый раз продукция Vídeo Brinquedo выпускалась после выпуска блокбастера с более высоким бюджетом, ставшим источником «вдохновения».
Dingo Pictures , немецкая анимационная компания, базирующаяся во Фридрихсдорфе , также создавала анимационные фильмы, основанные на сказках и историях, подобных тем, которые использовались в фильмах студий Disney, Pixar и DreamWorks. Эти мультфильмы характеризуются малобюджетной анимацией, небольшим набором голосов и дизайном персонажей, которые очень похожи на эквивалентных персонажей в блокбастерах этих студий. Мультфильмы также были дублированы на скандинавские языки, в частности, на шведский, а также на романские языки, особенно итальянский, и все они были выпущены прямо на видео в Германии на их исходных языках. Европейские издатели игр Phoenix Games и Midas Games выпускали некоторые из них в начале 2000-х годов на домашних видео-консолях PlayStation и PlayStation 2 .
Фильм 2011 года «Пришельцы против аватаров» был назван так, чтобы продавать его как кроссовер фильмов « Чужой » и « Аватар », хотя последние два фильма не связаны ничем, кроме режиссера Джеймса Кэмерона . Фильм рассказывает о межгалактической битве между сварливой инопланетной расой и инопланетянами, изменяющими форму, в то время как шесть друзей из колледжа оказываются в эпицентре межзвездной войны.
Научно-фантастический фильм ужасов 1993 года под названием « Карнозавр », спродюсированный Роджером Корманом, с Дайан Лэдд в роли безумного учёного, планирующего воссоздать динозавров и уничтожить человечество, в значительной степени основан на одноимённом романе 1984 года Джона Броснана, но с малым сходством в общем. Он был выпущен New Horizon Picture Corp за две недели до блокбастера « Парк Юрского периода ».
В некоторых случаях подделка фильма может мало или совсем не походить на оригинал. В 2012 году Super K — The Movie, индийский анимационный фильм об искусственно созданном мальчике по имени «Супер Клоуд» со сверхспособностями, был выпущен на видео в США под названием Kiara the Brave. Его название и обложка были сфокусированы на случайном женском персонаже с рыжими волосами (то есть Мериде), в явной попытке сделать его похожим на мультфильм студии Pixar « Храбрая сердцем », действие которого происходит в средневековой Шотландии .
В других случаях компания, издающая тот или иной существующий фильм просто переименовывает на название, похожее на название популярного фильма. Например, «Легенда о Сариле» была переименована в мультфильм «Замороженная Земля», чтобы заработать на фильме Диснея « Холодное сердце » 2013 года. В другом случае сборник анимационных короткометражек из мультсериала 90-х был переиздан под лейблом Tangled Up студией Brightspark, чтобы заработать на фильме Диснея 2010 года « Рапунцель: Запутанная история » .
Порнографические мокбастеры
Часто появляются и порнографические фильмы , копирующие название и сюжет блокбастеров. Примерами являются: ( Остров Гиллигана ), ( Эдвард Руки-ножницы ), ( Кинг-Конг ), ( Форрест Гамп ), ( В поисках утраченного ковчега ), Плоть Гордон ( Флэш Гордон ) и Дьявол в мисс Джонс ( ).
Законность
Mockbusters, основанные на популярных анимационных фильмах, известны на принципе «drafting opportunity». Например, «Киара Храбрая» (мокбастер « Храброй Сердцем » от Pixar ) и «Кот в Сапогах: Пушистая История» (мокбастер « Кота в сапогах ») используют схожие названия, чтобы «спровоцировать» маркетинговый успех («промах») популярных фильмов. Оригинальный « Кот в сапогах » был сделан DreamWorks Animation 300 людьми, работавшими в течение четырех лет, стоимостью 130 миллионов долларов. Мокбастер с почти таким же названием был изготовлен 12 людьми за шесть месяцев менее чем за 1 миллион долларов. Для этих крупных киностудий это был не просто вопрос бесплатного использования маркетингового успеха этих более популярных фильмов; мокбастеры нередко становились источником плохой рекламы популярных мультфильмов. Покупатели, которые случайно купили мокбастер «Кот в Сапогах: Пушистая История», но не знали, что это мокбастер, давали плохие отзывы о оригинальном фильме . При этом у продюсеров мокбастеров не возникало никаких проблем с законами, как на примере дела студии Уолта Диснея против Goodtimes Entertainment .
В то же время у мокбастеров возникали юридические трудности с ложной рекламой. Предположительно, они меняют сюжетные линии и названия, чтобы избежать проблем с законом, но при этом пользуются популярностью у крупных блокбастеров. Вплоть до «дела Хоббита » продюсеры мокбастеров были в состоянии добиться схожих названий, отчего даже актеры в фильмах не понимали, в каком фильме они снимаются. Некоторые актеры, сыгравшие главную роль в оригинале, впоследствии стали поклонниками мокбастеров. Кел Митчелл был звездой мокбастера « Битва за Лос-Анджелес », основанного на « Инопланетном вторжении: Битва за Лос-Анджелес ». Его друг снимался в оригинальном фильме, и они вместе начали продвигать оба фильма. Кел с тех пор стал поклонником концепции студии: «Я громко смеюсь, когда вижу, что фильм выходит; мне интересно, что The Asylum собирается с ним делать. Они собираются сделать ремикс на это название и выставить его»." .
В декабре 2013 года The Walt Disney Company подала в Федеральный Суд Калифорнии судебный запрет на продолжение распространения французского фильма «Легенда о Сариле» с новым названием «Замороженная земля». В своем иске Disney утверждает: «Чтобы повысить коммерческий успех Sarila, ответчик изменил дизайн, упаковку, логотип и другие рекламные материалы для своего нового (и намеренно вводящего в заблуждение) фильма с измененным названием, чтобы имитировать фильм студии The Walt Disney „ Холодное сердце “, а также сопутствующие товары». Иск был подан против дистрибьютора Phase 4 Films .
Также Walt Disney Pictures подавала в суд на британскую студию Brightspark, заявив, что студия «вводит потребителей в заблуждение многочисленными релизами, которые сбивают с толку и подрывают доверие потребителей к Disney».. Среди фильмов Brightspark, упомянутых в иске, были Braver, Tangled Up, The Frog Prince и Little Cars, копирующие мультфильмы Храбрая сердцем , Рапунцель: Запутанная История , Принцесса и Лягушка и Тачки .
В 2012 году Warner Bros. Pictures , New Line Cinema , Metro-Goldwyn-Mayer , WingNut Films и (SZC) подали в суд на студии The Asylum за нарушение прав на товарный знак, ложное указание происхождения, размывание товарного знака, ложную рекламу и недобросовестную конкуренцию. Истцы утверждали, что название фильма ответчика «Эпоха хоббитов» нарушает зарегистрированные торговые марки SZC под названием « Хоббит ». В отличие от произведений, находящихся в общественном достоянии , романы Толкина были лицензированы исключительно Warner Bros и для производства и экранизации. Суд охарактеризовал Global Asylum (фигуранта данного дела) как малобюджетную компанию, производящую «издевательства» над популярными фильмами с похожими названиями. Warner Bros и представили доказательства того, что потребители будут сбиты с толку идентичным названием и что они потеряют не только продажу билетов, но и доход от DVD.
Другие примеры
Этот термин также использовался и в других сферах масс-медиа , в частности, в сфере видеоигр , основанных на успехе известных франшиз, например Grand Theft Auto или Call of Duty . Ярким примером этого являются игры, разработанные французской студией Gameloft . Большинство игр в их портфолио имеют сходство с популярными сериями видеоигр, при этом рецензенты комментируют эмуляцию Gameloft тех игр, которые были перенесены на мобильные платформы .
Примеры мокбастеров
Оригинальный фильм | Год | Мокбастер | Год |
---|---|---|---|
Тварь из Чёрной Лагуны | 1954 | 1959 | |
Нападение гигантской женщины | 1958 | 1959 | |
Пузырь | 1958 | 1968 | |
Кинг-Конг | 1976 | 1976 | |
Звёздные войны | 1977 | Столкновение звёзд | 1979 |
Парк юрского периода | 1993 | Карнозавр | 1993 |
Звёздные войны | 1977 | Человек, который спас мир | 1982 |
Рэмбо: Первая кровь | 1982 | 1983 | |
Покахонтас | 1995 | 1994 | |
Принц Египта | 1998 | 1997 | |
Мулан | 1998 | 1998 | |
Железный человек | 2008 | 2008 | |
Тёмный рыцарь | 2008 | 2009 | |
Марсианин | 2015 | Познать неизведанное | 2016 |
Мокбастеры компании The Asylum
Мокбастеры компании « Vídeo Brinquedo »
Оригинальный фильм | Год | Мокбастер | Год |
---|---|---|---|
Тачки | 2006 | 2006 | |
Рататуй | 2007 | 2007 | |
Монстры против пришельцев | 2009 | 2009 |
См. также
Примечания
-
.
Los Angeles Times
. 2012-06-24.
из оригинала
25 июня 2012
. Дата обращения:
25 июня 2012
.
The animated knockoff is what's known in the film industry as a 'drafting opportunity.' ... The Asylum, a production company in Burbank that built much of its business with what staffers lovingly call 'mockbusters,' ...
- СЕРГЕЙ ЛАВИНОВ (2009-05-22). . Новые Известия. из оригинала 12 ноября 2013 . Дата обращения: 12 ноября 2013 .
- ↑ Дороти Померанц (редактор Forbes USA) (2012-10-15). . Forbes. из оригинала 12 ноября 2013 . Дата обращения: 12 ноября 2013 .
- Dorothy Pomerantz. . Forbes (3 октября 2012). Дата обращения: 12 ноября 2013. 12 ноября 2013 года.
- MARIO AGUILAR (2013-07-31). . Gizmodo. из оригинала 11 июля 2020 . Дата обращения: 12 ноября 2013 .
- Editorial Writer(s) (2000-01-21). . . из оригинала 24 декабря 2020 . Дата обращения: 10 мая 2009 .
- Gagliano, Rico (2008-03-17). . Marketplace. Архивировано из 5 июля 2008 . Дата обращения: 18 мая 2009 .
- Lovece, Frank (May 7, 1993). . Entertainment Weekly . из оригинала 24 декабря 2020 . Дата обращения: 20 мая 2009 .
- Baby, Sean. . . Архивировано из 12 ноября 2006 . Дата обращения: 20 мая 2009 .
- Delaney, Sean; Bryant, Chris (2002). (PDF) . BFI National Library – TV Sci-Fi Source Guide . British Film Institute: 17. (PDF) из оригинала 22 ноября 2008 . Дата обращения: 3 ноября 2011 .
- Hughes, David (March 2011). "Glen A. Larson does Star Wars!". Empire Magazine . No. 261.
- . Дата обращения: 23 сентября 2020. 27 сентября 2020 года.
- . Дата обращения: 23 сентября 2020. 29 сентября 2020 года.
- . Дата обращения: 23 сентября 2020. 22 ноября 2020 года.
- . Дата обращения: 23 сентября 2020. 24 декабря 2020 года.
- Brent Lang (2012-06-14). . The Wrap . из оригинала 17 марта 2013 . Дата обращения: 30 марта 2013 .
- Prentice, Verity (2012-09-06). . из оригинала 24 декабря 2020 . Дата обращения: 20 августа 2016 .
- Acuna, Kirsten (2012-09-12). . из оригинала 24 декабря 2020 . Дата обращения: 20 августа 2016 .
- Fritz, Ben (2012-06-24). . LA Times . из оригинала 17 января 2018 . Дата обращения: 23 сентября 2020 .
- . Grantland.com. Дата обращения: 5 ноября 2015. 11 ноября 2020 года.
- Koch, Dave (2013-12-28). . Big Cartoon News. Архивировано из 28 декабря 2013 . Дата обращения: 28 декабря 2013 .
- Smithers, Rebecca (2012-09-06). . The Guardian . London. из оригинала 2 октября 2020 . Дата обращения: 23 сентября 2020 .
- . GamesRadar . Дата обращения: 15 ноября 2013. 1 октября 2020 года.
- . Eurogamer . из оригинала 21 января 2018 . Дата обращения: 15 ноября 2013 .
- Nelson, Jared (14 ноября 2013). Дата обращения: 31 июля 2016. 7 октября 2020 года.
- . Дата обращения: 8 ноября 2009. Архивировано из 13 января 2010 года.
-
Bruce, Joseph; Utsler, Joseph (2008–08).
(Videotape). Event occurs at 3:24. Архивировано из
4 июня 2011
. Дата обращения:
17 августа 2008
.
{{ cite AV media }}
: Википедия:Обслуживание CS1 (формат даты) ( ссылка ) от 4 июня 2011 на Wayback Machine - . Дата обращения: 8 ноября 2009. Архивировано из 30 мая 2009 года.
- Строго говоря, фильм является экранизацией произведения Эдгара Райса Берроуза Принцесса Марса из Марсианского цикла , однако совпадение завязки уверенно переводит фильм в ранг мокбастеров
- . Дата обращения: 28 января 2011. 18 сентября 2011 года.
- . Дата обращения: 28 января 2011. 9 марта 2012 года.
- . Дата обращения: 28 января 2011. 14 августа 2011 года.
- . Дата обращения: 27 июня 2020. 16 сентября 2016 года.
Ссылки
- // Look At Me , 26 апреля 2010
- // Daily Mail , 25 июня 2012
- // Los Angeles Times , 24 июня 2012
- 2020-01-25
- 1