Правило одной капли крови
- 1 year ago
- 0
- 0
Скованные одной цепью | ||||
---|---|---|---|---|
Песня | ||||
Исполнитель | Nautilus Pompilius | |||
Альбом | « Князь тишины » | |||
Дата выпуска | 1989 | |||
Дата записи | февраль — март 1988 | |||
Место записи | Студия Александра Кальянова Москва | |||
Жанры | новая волна , индастриал-рок | |||
Язык | русский | |||
Длительность | 4:23 | |||
Авторы песни | Вячеслав Бутусов , Илья Кормильцев , Алексей Могилевский | |||
Трек-лист альбома « Князь тишины » | ||||
|
«Скованные одной цепью» ( «Круговая порука» ) — одиннадцатая песня альбома « Разлука » группы « Nautilus Pompilius », ставшая одной из визитных карточек группы. Слова: Илья Кормильцев , музыка: Вячеслав Бутусов .
Песня была исполнена на фестивале « Рок-панорама-87 » и попала на одноимённую виниловую пластинку; также вошла в студийный альбом « Князь тишины » (первая песня) и концертную запись « Ни Кому Ни Кабельность ».
В 1990 году вышел поэтический сборник Кормильцева «Скованные одной цепью», оформленный рисунками Вячеслава Бутусова . Журналом Time Out помещена в список «100 песен, изменивших нашу жизнь» .
Песня была написана на заре перестройки в 1986 году, во время перехода на рыночные отношения и начала либерализации общества. Текст песни поэт Илья Кормильцев написал ещё в 1984 году на крыльце у своего дома.
Текст песни содержит большое количество афоризмов , вошедших в повседневное общение русскоговорящей аудитории. В свою очередь, в тексте песни можно встретить фразы, которые очень остро отзываются на социальные и идеологические проблемы позднего периода советской власти. К таким фразам можно отнести «здесь сброшены орлы ради бройлерных куриц», «можно верить и в отсутствие веры», «можно делать и отсутствие дела», «одни слова — для кухонь, другие — для улиц», «нищие молятся, молятся на // то, что их нищета гарантирована». В песне неоднократно упоминается, что заработная плата не находилась в зависимости от результатов труда, из-за чего рабочие не занимались своими прямыми должностными обязанностями («можно делать и отсутствие дела», «здесь мерилом работы считают усталость»).
В первоначальном виде последняя строка в первом куплете выглядела так: «За красным восходом — коричневый закат» (в таком варианте исполнения можно было встретить записи 1990—1993 г.г. Об этом же рассказывал Бутусов в интервью, которое звучало в радиопередаче «Летопись» на «Нашем радио», 21 выпуск , 56-я минута). Её можно трактовать как намёк на будущее советского общества, начавшегося с коммунизма и способное закончиться фашизмом. По настоянию руководства Свердловского рок-клуба коричневый цвет был изменён на розовый, в те времена не имевший политической окраски. Из-за острой социальной и политической направленности были опасения, что песня вызовет резонанс у партийного руководства, однако этого не произошло.
|
В разделе
не хватает
ссылок на источники
(см.
рекомендации по поиску
).
|