Interested Article - X3D
sigourney
- 2021-07-30
- 1
X3D — стандарт ISO , предназначенный для работы с трёхмерной графикой в реальном времени , открытый и не требующий отчислений . X3D — это наследник VRML (языка моделирования виртуальной реальности ). X3D является расширением VRML, включающим анимацию двуногих персонажей, NURBS , и др. В X3D возможно кодировать сцену используя синтаксис XML , равно как и Open Inventor -подобный синтаксис VRML97, а также расширенный интерфейс прикладного программирования ( API ).
Особенности X3D
-
Интеграция с XML, что позволяет интегрировать трёхмерную графику с:
- веб-службами;
- распределёнными сетями;
- передачей файлов и данных между платформами и приложениями.
- Компонентность;
- Расширяемость;
- Совместимость (X3D совместим с VRML97);
- Масштабируемость (от суперкомпьютеров до мобильных телефонов);
- Работа в реальном времени;
- Хорошая стандартизованность.
Возможности X3D
- 3D-графика и программируемые шейдеры :
- полигональная геометрия;
- параметрическая геометрия;
- иерархические преобразования;
- освещение;
- материалы;
- многопроходное/многоэтапное проецирование текстур;
- пиксельные и вершинные шейдеры;
- аппаратное ускорение.
- поверхностный текст;
- двумерная векторная графика;
- совмещение 2D/3D.
- Данные из САПР . Перевод данных из САПР в открытый формат для публикации и интерактивных приложений;
- Анимация :
- таймеры и интерполяторы для управления непрерывной анимацией;
- анимация гуманоидов ;
- морфинг .
- Поверхностное аудио и видео (звук и видео спроецированы на геометрию в сцене);
- Взаимодействие с пользователем (захват и перетаскивание при помощи мыши), клавиатурный ввод;
- Навигация:
- камеры;
- перемещение пользователя по 3D-сцене;
- определение столкновений, близости и видимости.
- Объекты, определяемые пользователем, возможность расширять встроенную в браузер функциональность путём создания пользовательских типов данных;
- Сценарии, возможность динамически изменять сцену при помощи программ на языках описания сценариев;
- Поддержка сети, возможность составлять одну X3D-сцену из материалов расположенных в сети, связывать объекты из разных сцен гиперссылками ;
- Имитационное моделирование физических явлений и коммуникация в реальном времени:
- анимация гуманоидов;
- геоповерхностные наборы данных;
- интеграция в протоколы распределённой интерактивной симуляции (DIS).
Ссылки
Примечания
- ↑ — 2013.
- . www.web3d.org. Дата обращения: 23 ноября 2015. 1 декабря 2015 года.
sigourney
- 2021-07-30
- 1