Interested Article - Расовая демократия

Жилберту Фрейре, 1975

Расовая демократия ( порт. Democracia racial ) — термин, иногда используемый для описания межрасовых отношений в Бразилии . Отражает распространённую уверенность в отсутствии расизма и расовой дискриминации в бразильском обществе. Сторонники этого мнения утверждают, что бразильцы свободны от расовых предрассудков. Из-за этого в Бразилии раса не является фактором социальной мобильности .

Концепция расовой демократии выдвинута социологом Жилберту Фрейре в книге « Хозяева и рабы » ( порт. « Casa-Grande & Senzala » ), опубликованной в 1933 году. Фрейре не использовал этот термин в книге, так как сформулировал его позже. Его выводы проложили дорогу другим учёным, популяризующими идею расовой демократии. Фрейре определил некоторые причины этого явления — близкие отношения между хозяевами и рабами в Бразилии до освобождения последних в 1888 году и мягкий характер португальской колониальной политики , не разделявшей людей на строгие . Фрейре предсказывал усиление метисации населения Бразилии , постепенное его «отбеливание» и превращение в особую «высшую» «мета-расу»

Со временем термин стал широко известен в Бразилии. Расовая демократия является предметом национальной гордости, противопоставляясь расовым предрассудкам , всё ещё распространённым в США .

Критика

Начиная с публикации Томаса Скидмора « Чёрное в белом » ( англ. « Black into White » ) в 1974 году, ревизионистского исследования на тему расовой демократии, многие учёные критиковали идею, что Бразилия является «расовой демократией». По мнению Скидмора, расовая демократия придумана белыми бразильцами с целью скрыть существующие формы расовой дискриминации . Социолог Майкл Хэнкард из университета Джонса Хопкинса считает что идеология расовой демократии, продвигаемая государственными органами, препятствует принятию эффективных мер по преодолению расовой дискриминации властями, предполагая отсутствие такой дискриминации априори . Хэнкард и другие противники теории считают предсказания Фрейре об «отбеливании» бразильцев и превращении их в некую высшую расу расистскими . Он обобщил исследования других учёных о расовой дискриминации в бразильском обществе в образовании, трудоустройстве и избирательной политике . Критическую точку зрения можно кратко обобщить фразой Флорестана Фернандеса «Предрассудок об отсутствии предрассудков».

Примечания

  1. Жилберто Фрейре . Хозяева и рабы: Исследование в развитии бразильской цивилизации ( англ. The Masters and the Slaves: A Study in the Development of Brazilian Civilization / Перевод Сэмьюэла Патнэма. Беркли : Издательство Калифорнийского университета. (англ.)
  2. Томас Э. Скидмор . Чёрное в белом: раса и национальность в бразильском мышлении ( англ. Black into White: Race and Nationality in Brazilian Thought ). Нью-Йорк : Издательство Оксфордского университета, 1974. (англ.)
  3. Майкл Хэнкард . Орфей и власть: «Мовименто негро» в Рио-де-Жанейро и Сан-Паулу , Бразилия , 1945—1988 ( англ. Orpheus and Power: The Movimento Negro of Rio de Janeiro and São Paulo, Brazil, 1945—1988 ). Принстон : Издательство Принстонского университета, 1994. (англ.)

См. также

Источник —

Same as Расовая демократия