Interested Article - Ученик (христианство)

Иисус Христос моет ноги ученикам .
Христианство
Библия
Бог , Троица
История христианства
Христианское богословие
Христианское богослужение
Направления в христианстве
Критика христианства
Другое
Портал:Христианство

Ученик в христианстве — верный последователь Иисуса Христа . Термин встречается в том числе в Новом Завете .

В античные времена учеником считался приверженец своего учителя, который активно подражал жизни и учению мастера и целью которого стать «живой копией» наставника . Ученичество не являлось чем-то подобным студенчеству в современном понимании; ученичество было добровольным .

Новый Завет содержит повествование о ранних последователях Иисуса, которые были с Ним во время . Христос наставил их на апостольское служение : служение двенадцати , служение семидесяти , Великое поручение , провозглашение Благой Вести по всему миру. А также учить народы и делать учеников Христу .

Иисус отметил, что ученичество обойдётся в высокую цену .

История термина

Термин «ученик» в греческом койне является « mathētḗs» ( μαθητής ) ; означает «тот, кто обучается, за счёт наставления другого » или в библейском контексте, «тот, кто постоянно связан с кем-то, кто имеет признание в наставничестве или общие взгляды » .

Апостолы в отличие от учеников, являются « посланниками с особым статусом или посланные самим Богом» . В Новом Завете термин преимущественно используется для « верующих последователей, деятельность которых определил Иисус Христос» .

Ученики не только являются частью библейских повествований. Так, например, у древнегреческих философов ученики обучались «подражая образу жизни» наставника, не просто запоминая сказанные ими рассуждения .

Философ I века Сенеки , так описывает отношение между учениками и учителями различных философов:

Клеанф не сумел бы стать подобным Зенону , если бы просто слушал его лекции ; он все заимствовал в свою жизнь, видел скрытые мотивы и следил за ним, чтобы увидеть, живет ли он сам по его правилам. Платон , Аристотель и вся толпа мудрецов , которым было суждено пойти разными путями, извлекли куда больше пользы из характера, чем просто из слов Сократа .

В христианстве, ученики также следуют жизненным примерам своего наставника — Иисуса Христа.

Новые последователи в свою очередь проходят рождение свыше , и уже ставят Иисуса в «центр своей жизни » , исполняя заповеди Христа . Согласно апостолу Павлу , частью ученичества является концепция ; переняв «образ Христа » , ученики сами становятся примером для других ( 1 Коринфянам. ; 1 Коринфянам. , ). Преуспевающий последователь также начинает изъяснять другим учение Христа, впоследствии уже оба учатся и подражают Христу ( 2 Тимофею. ) .

Особый вид передачи ученичества называется апостольским преемством . Важно отметить, что на ученичество может наставить и сам Христос. В случае , как это было с Павлом .

«Множество учеников»

Помимо двенадцати апостолов , существовала группа из большего количества людей, названых учениками . Семьдесят (или семьдесят два) из них были отправлены Иисусом, в различные поселение, куда Христос хотел пойти . В их задачи входило: исцелять больных , изгонять бесов и распространять весть о приближении Царства Небесного . Им также дозволялось принимать любую пищу .

Ученичество

«Любите друг друга»

Воскресший Христос появляется среди учеников.

Перед распятием , Христос объяснил ученикам, как они должны поступать друг с другом. Он сказал:

Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга.

К выше сказанному, Иисус приводит важное пояснение в Евангелии от Луки : фарисеи неоднократно пытались «поймать» Его относительно соблюдения субботы , Иисус использует эту возможность, и в противовес религиозности своих противников, приводит собственное учение . Учение которое призвано смотреть не на «чистоту рук», а на «чистоту сердца», что вызывает шокирующую реакцию у священства тех времён. В то же время показывает любовь Христа .

«Изменение»

Новый Завет призывает учеников подражать Христу. Быть в послушании, брать пример и моральные качества у Христа . Ученичество неизбежно влечёт за собой «изменение», в поведении человека, восприятии мира и требует отказ от грехов .

Апостол Павел указывал на изменение, как на необходимое условие; ученик не должен «соответствовать этому миру», но «обновлять разум», чтобы «познавать, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная» ( Римлянам. ). Следовательно, ученик — это не просто «запоминающий», но «исполняющий» учение Иисуса Христа .

Концепция « » в ранней Церкви исходит от апостолов. Так, Павел пишет: «подражайте мне, как я Христу» ( 1 Коринфянам. ) .

«Кто не несет креста своего…»

В Евангелии от Луки, Иисус сказал:

Кто не несет креста своего и не идет за Мной, не может быть Моим учеником.

Согласно Григорию Палама , крест заключается в «распятие плоти» со страстями и похотьями , то есть положить конец греху и жить в святости .

Ещё до того как Иисус произнёс эти слова, один зелот по имени Иуда собрал отряд повстанцев против римской оккупации Иудеи . Мятеж был быстро подавлен, и в качестве наказания римский военачальник Вар приказал распять 2000 иудеев. В те времена ученики и ранние христиане ясно понимали что Иисус имеет ввиду. Они осознавали что должны безоговорочно подчиниться Господу, даже если цена — собственная жизнь . На это Христос даёт понять чего стоит Его ученичество. Ученики Иисуса должны быть готовы пройти любое испытание и искушение , и сохранить верность Господу .

Иисус Христос не призывает к самоубийству .

Семья и богатство

Иисус призвал отказаться от богатства и родовых зависимостей.

В тот период, родословие определяло личность человека, отказ от неё означало «стать никем» .

если кто приходит ко Мне и не возненавидит отца своего и матери, и жены и детей, и братьев и сестер, а притом и самой жизни своей, тот не может быть Моим учеником

Христос указывал на богатство, как на препятствие к достижению Царства Небесного . Жизнь не должна зависеть от изобилия . Он также призывал богатым раздавать своё имущество . В диалоге с богатым юношей , Христос сказал ему, что если он хочет стать совершенным, то должен раздать своё имение и пойти за Ним .

Также Господь указывал ученикам, что стремиться к обогащению и служению Богу невозможно :

Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне.

Великое поручение

В христианстве распространена практика прозелитизма , то есть воспитания новых учеников. В начале служения, Иисус сам призывал учеников, первыми из которых были Андрей и Симон ; Иисус сказал им: «Следуйте за Мною, и я сделаю вас ловцами человеков» ( Матфея. ). Однако, в конце служения, Иисус установил ученикам Великое поручение , повелевая: «научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа» ( Матфея. ).

Ученическое движение

После Вознесение Христа , на день пятидесятницы , Пётр вместе с другими апостолами начали провозглашать покаяние и воскресение Христа . Согласно Евангелию , в тот день прибавилось около 3 тысяч человек . С того момента началось распространение ученического движения, «спасённые прибавлялись», а учение Христа достигала все большего количества людей . Также были и женщины-ученицы (что было необычным в тот период) . Апостолы и «наставленные» христиане формировали последователей из иудеев и язычников . Раннее христианство распространялось за счёт новых учеников .

Согласно Новому Завету, у Павла были от 24 учеников, такие как Тимофей , Лука , Марк и другие.

Ученичество в XXI веке

В начале 1980-х возникло так называемое «Ученическое Движение», которое стало зарождаться в некоторых британских и американских общинах . Движение призвано было создать личное наставничество, где христиане собирались в группы и обучали новых учеников. Целью было утвердить новых людей в учении Христа .

Сегодня ученичество не распространено, как это было в древности . Однако некоторые христианские церкви начали переходить к ученической практике . Целью ученичества является создание таких же учеников которые следуют и подражают Христу. Чтобы впоследствии и они вели новых учеников .

См. также

Примечание

  1. Sri, E. (2018). . The Catechetical Review . Issue #4.2: online edition. из оригинала 25 января 2021 . Дата обращения: 28 февраля 2021 .
  2. Köstenberger, A. J. (1998). (PDF) . Bulletin for Biblical Research . 8 : 97—128. (PDF) из оригинала 2 августа 2021 . Дата обращения: 28 февраля 2021 .
  3. Baham, M . (2020). The Vision and Challenge of Discipleship.
  4. Коломийцев А. . Слово Благодати (4 апреля 2011). Дата обращения: 28 февраля 2021. 7 сентября 2017 года.
  5. MATTHEW 28:18-20 (New Revised Standard Version)
  6. . www.cslewisinstitute.org . Дата обращения: 15 февраля 2021. 18 февраля 2020 года.
  7. Thabiti Anyabwile. (англ.) . The Gospel Coalition . Дата обращения: 15 февраля 2021. 27 августа 2021 года.
  8. King James Bible. от 19 апреля 2021 на Wayback Machine
  9. Danker, Arndt, W., W., Bauer, W., & Gingrich, F. W. (2000). A Greek-English lexicon of the New Testament and other early Christian literature (3rd ed)
  10. A Greek-English lexicon of the New Testament and other early Christian literature ., p. 122.
  11. . Дата обращения: 19 ноября 2007. 13 ноября 2007 года.
  12. Seneca. Epistles 1-65. — Trans Richard M Gummere, Loeb Classical Library 75. — P. Epist. 6.5–6.6, p. 27–28.
  13. . azbyka.ru . Дата обращения: 26 февраля 2021. 23 января 2021 года.
  14. « Из слов Господа видно, что надо так изучить Евангельские заповеди, чтобы они сделались достоянием — имуществом ума, чтобы они всегда предстояли в памяти и — чтобы на каждом нравственном шагу, для каждой мысли, для каждаго чувства и желания, для каждаго поступка — иметь в памяти своей готовое Евангельское наставление в них. Тогда только возможно будет точное, постоянное исполнение их, — такое исполнение, какого требует Господь. Такое изучение Евангельских заповедей и жизнь по ним есть первая существеннейшая потребность и священнейший долг каждаго истиннаго христианина, желающаго спастися » — Игнатий Брянчанинов .
  15. Спраул, Роберт Чарльз . (англ.) . Ligonier Ministries (2019). 28 февраля 2021 года.
  16. Рудольф Брокгауз. .
  17. Луки.
  18. Серебрякова, Юлия Владимировна. 2.3.5. // Четвероевангелие. Миссия Семидесяти апостолов. — Издательство Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета, 2013.
  19. (англ.) . StudyLight.org . Дата обращения: 17 февраля 2021. 28 июля 2021 года.
  20. Richard N. Longenecker, ed., Patterns of Discipleship in the New Testament (Eerdman’s, 1996) 1, 5, 141.
  21. Peter K. Nelson. . — 2012.
  22. ActiveChristianity (14 ноября 2014). Дата обращения: 28 февраля 2021. 5 марта 2021 года.
  23. Jesus Said Do |Comments Off on Jesus Said Cut Sin Out of Your Life. (англ.) . Дата обращения: 17 февраля 2021. 23 октября 2021 года.
  24. Tyndale Bible Dictionary (Tyndale House, 2001), s.v. «Disciple.»
  25. The Westminster Dictionary of Christian Theology by Alan Richardson, John Bowden 1983 ISBN 978-0-664-22748-7 s.v. "Imitation of Christ, The, " 285—286.
  26. . azbyka.ru . Дата обращения: 26 февраля 2021. 18 сентября 2021 года.
  27. Дата обращения: 26 февраля 2021. 20 октября 2020 года.
  28. . Дата обращения: 26 февраля 2021. 9 августа 2020 года.
  29. Sakari Häkkinen. (англ.) // University of Pretoria. — 2016. 7 февраля 2021 года.
  30. Иларион (Алфеев). Глава 8 Богатство земное и небесное // . — Издательский дом «Познание», 2017.
  31. Долженко А.Г. . 24 июля 2021 года.
  32. Деян.
  33. . www.foru.ru . Дата обращения: 18 февраля 2021. 30 октября 2020 года.
  34. azbyka.ru . Дата обращения: 18 февраля 2021. 18 июня 2022 года.
  35. Ричард Бокэм. . — Litres, 2017-09-05. — 495 с. — ISBN 978-5-457-81567-4 .
  36. Линда Стромсмое. (англ.) // University of Calgary. — 1979. — P. 43—58 .
  37. . www.thearda.com . Дата обращения: 27 февраля 2021. 21 апреля 2021 года.
  38. Brother Maynard. (англ.) (2008). Дата обращения: 27 февраля 2021. 2 марта 2021 года.
  39. Kenneth B. Winter. (англ.) // Fuller Theological Seminary. — 2009.
  40. Andrew E. Jung. (англ.) // FULLER THEOLOGICAL SEMINARY. — 2014.
  41. Якуб аль-Хасан. (англ.) // Southeastern University. — 2020.
  42. LAP YAN KUNG. (англ.) // University of Glasgow. — Шотландия, 1994. — Август. 29 мая 2020 года.

Литература

  • Бартон Стефан. Discipleship and Family Ties in Mark and Matthew. — Сambridge University Press. — 2005. — ISBN 978-0-521-01882-1 .
  • Mattes, M. (2012). (PDF) . Lutheran Quarterly . 26 .
  • Стассен, Глен Х. и Дэвид П. Гуши. . — InterVarsity Press. — 2003.  . — ISBN 0-8308-2668-8 .
  • Cтассен, Глен Х. . — Джосси-Басс. — 2006. — ISBN 0-7879-7736-5 .
  • Уэдделл, Шерри. . — 2012. — ISBN 978-1-61278-590-5 .
  • Уилкинс, М. Дж. Unique discipleship to a unique master: Discipleship in the Gospel according to Mark. — Южный баптистский богословский журнал. — 2004.
  • Вааге, Лейф Э. (2009). . Catholic Biblical Quarterly . 71 : 741—761. {{ cite journal }} : no-break space character в |ref= на позиции 6 ( справка ) Википедия:Обслуживание CS1 (дата и год) ( ссылка )
Источник —

Same as Ученик (христианство)