Отношения между Коптской церковью и Эфиопской церковью в Иерусалиме натянуты, первая обвиняет последнюю в том, что она занимает там часть своих святых мест. Эфиопская православная церковь в изгнании была образована после свержения патриарха Абуны Меркориоса в 1991 году и его изгнания в США.
За независимостью Эритреи последовало учреждение
Автокефальной эритрейской церкви
. Хотя Эфиопской православной церкви автокефалия была предоставлена патриархом
Коптской православной церкви
в 1950 году, она не участвовала в предоставлении автокефалии своей эритрейской епархии ввиду обращения правительства Эритреи за предоставлением автокефалии Эритрейской православной церкви непосредственно в Коптскую патриархию. В отношениях между двумя Церквями возникла и сохраняется определённая напряжённость.
Богословские диалоги Древневосточных православных церквей с другими христианскими церквями
Диалог между православными и древневосточными православными церквями
В 1964 году в городе
Орхусе
(Дания) начался диалог между богословами
православных церквей
и древневосточных православных церквей. Стороны пришли к следующим выводам
:
православные церкви, исповедующие
диофизитство
, не являются «несторианскими», ибо версия диофизитства, которого придерживался
Несторий
, представляет собой, с точки зрения ипостасного единства
Эфесского собора
, принятого древневосточными православными церквями, и
Халкидонского
,
Второго Константинопольского
соборов, чьи постановления также признают среди православных церквей — двухсубъектную христологию, отделяющую Воплощённое Слово и человеческую личность Христа;
История диалога началась еще в 1970-х годах, и с тех пор были подписаны совместные декларации и документы. Например, папа Павел VI и католикос Вазген I подписали совместную декларацию в 1970 году
, а в 2000 году передача мощей Григория Просветителя из Католической церкви в Армянскую церковь стала знаковым событием. Диалог также проходил с Коптской церковью, Сирийско-яковитской церковью и другими древневосточными церквями.
Создание Смешанной международной комиссии в 2003 году стало важным шагом для углубления диалога между Католической и Древневосточными православными церквями
. Комиссия обсуждает различные темы и подготовила согласованные заявления, такие как
«Природа, Конституция и Миссия Церкви»
в 2009 году и
«Способ общения в жизни ранней церкви и его последствия для нашего поиска общения сегодня»
в 2015 году.
(неопр.)
Дата обращения: 6 февраля 2023.
6 февраля 2023 года.
(неопр.)
Дата обращения: 7 февраля 2023.
7 февраля 2023 года.
(неопр.)
Дата обращения: 7 февраля 2023.
7 февраля 2023 года.
(неопр.)
Дата обращения: 18 августа 2023.
7 февраля 2023 года.
John Anthony McGuckin. «The Encyclopedia of Eastern Orthodox Christianity». 2012. Blackwell Publishing Ltd // Peter C. Bouteneff. «Oriental Orthodox» — «The title „Oriental Orthodox“ arose in the context of the bilateral dialogues with the eastern Orthodox Church <…> The name „Orthodox“, which did not figure previously into the self-appellations of all the churches (e.g., the Armenian Apostolic Church), was also meant to identify a parity of legitimacy and fidelity to world Orthodoxy through the ages.» —
(неопр.)
. Дата обращения: 26 мая 2021. Архивировано 6 декабря 2013 года.
Lamport, Mark A.
:
[
англ.
]
. — Rowman & Littlefield, 2018. — P. 601. — «Today these churches are also referred to as the Oriental Orthodox Churches and are made up of 50 million Christians.». —
ISBN 978-1-4422-7157-9
.
(неопр.)
. Дата обращения: 26 мая 2021. Архивировано 1 августа 2023 года.
.
Pew Research Center's Religion & Public Life Project
. 8 November 2017.
из оригинала
25 января 2021
. Дата обращения:
26 мая 2021
.
Oriental Orthodoxy has separate self-governing jurisdictions in Ethiopia, Egypt, Eritrea, India, Armenia and Syria, and it accounts for roughly 20% of the worldwide Orthodox population.
(неопр.)
.
sor.cua.edu
. Дата обращения: 26 мая 2021.
26 июня 2010 года.
(неопр.)
.
Coptic Orthodox Church of Alexandria Diocese of Los Angeles, Southern California, and Hawaii
. Дата обращения: 2 июня 2016.
14 июня 2021 года.
(неопр.)
. Дата обращения: 26 мая 2021.
12 мая 2021 года.
(неопр.)
.
www.churchtimes.co.uk
. Дата обращения: 8 января 2019.
8 января 2019 года.
.
Roberson, Ronald G.
Oriental Orthodox-Roman Catholic Interchurch Marriages: And Other Pastoral Relationships :
[
англ.
]
. — USCCB Publishing, 1995. — P. 81. —
ISBN 978-1-55586-097-4
.
Роберсон Р.
= Roberson R. The Eastern Christian Churches: A Brief Survey (1986) / пер. с англ. Науч. ред. Д. Н. Федотенко. —
СПб.
: Высш. религиоз.-филос. шк., 1999. — 191 с. —
ISBN 5-900291-13-8
.
Meyendorff J.
Le Christ dans la Theologie Byzantine. Paris, 1968. (На англ.: John Meyendorff. Christ in the Eastern Christian Thought. New York, 1969. Русс. пер.: Прот. Иоанн Мейендорф. «Иисус Христос в восточном православном богословии». М., 2000.)
Fanning, William Henry Windsor (1907).
. In Herbermann, Charles (ed.).
Catholic Encyclopedia
(англ.)
. Vol. 2. New York: Robert Appleton Company.