Interested Article - Грюммер, Элизабет

Элизабет Грюммер , урождённая Шильц ( нем. Elisabeth Grümmer ; 1911 1986 ) — немецкая оперная певица ( сопрано ).

Биография

Родилась в семье железнодорожного служащего. От отца, музыканта-любителя, Элизабет унаследовала любовь к музыке и театру. Юность будущей певицы прошла в Майнингене , там же она начала свою карьеру — в качестве драматической актрисы. Выйдя замуж за музыканта , она покинула сцену. Когда её муж получил должность капельмейстера в театре Ахена , она стала брать уроки пения. Герберт фон Караян , работавший тогда в Ахене, способствовал её дебюту в роли одной из цветочных дев в «Парсифале» (1941). Потом она выступала в Дуйсбурге (1942), Праге (1944).

В 1946 году Элизабет Грюммер стала членом ансамбля Берлинской городской оперы (впоследствии — Немецкая опера). В 1950-1960-е годы она имела международный успех в лирических партиях преимущественно немецкого репертуара ( Моцарт , Вагнер , Штраус ). В 1951 году певица выступила в лондонском театре Ковент-Гарден в партии Евы в «Нюрнбергских мейстерзингерах» . В 1953—54 годах Грюммер исполняла на Зальцбургском фестивале партии Донны Анны в «Дон Жуане» и Агаты в «Вольном стрелке» под управлением Вильгельма Фуртвенглера . Среди других записей партия Елизаветы в «Тангейзере» (дир. Конвичный, EMI) . В 1957—1965 годах она участвовала в Байройтском фестивале . Много гастролировала.

Элизабет Грюммер также имела большой успех как песенная исполнительница, включая в свои программы как общепризнанные, так и менее известные произведения. Больших достижений добилась она и в ораториальном жанре (пассионы Баха , «Немецкий реквием» Брамса ).

С 1965 года Грюммер была профессором Высшей музыкальной школы Берлина (сегодня — факультет музыки Берлинского университета искусств), также преподавала в Париже и Люцерне. Последнее выступление певицы состоялось 1 января 1972 г. в партии Маршальши в «Кавалере розы» .

Оценки

«Кто не знал Элизабет Грюммер, а прежде всего никогда не слыхал её феноменального голоса, тот не может понять, насколько тесно эта певица связана с самим понятием художественной и человеческой искренности. <…> Элизабет Грюммер умела воздействовать на слушателя так открыто, так прямо-эмоционально, как не удавалось никому. С невероятной энергией развила она в себе качества, не достижимые ни для одной из её коллег: красоту голоса в сочетании с абсолютной отчетливостью слова. <…> А поскольку каждое слово исходило из её уст в ясном, легкопонимаемом виде, певице удавалось убеждать своих слушателей, донося до них столь разные смыслы многочисленных вещей её репертуара, удавалось по-настоящему увлекать свою публику. К тому же ей очень помогало то, чему она (не говоря о настоящем актерском „магнетизме“) научилась как актриса в первые восемь лет своей сценической деятельности, — чистота гласных.» ( )

Примечания

  1. . www.belcanto.ru. Дата обращения: 23 сентября 2019. 23 сентября 2019 года.
  2. Фишер-Дискау Д. Отзвуки былого: Размышления и воспоминания.- М.: Музыка, 1991

Ссылки

Источник —

Same as Грюммер, Элизабет