Interested Article - Антисемитизм в Испании

Антисемитизм в Испании — нетерпимость, выражающаяся во враждебном отношении к евреям как к этнической группе или к иудеям как к религиозной группе, их преследовании по этническому или религиозному признаку на территории Испании .

История

Первые преследования евреев на территории Пиренейского полуострова связаны с распространением христианства . В соответствии с постановление церковного собора в Эльвире примерно в 305 году была введена сегрегация евреев и христиан. III Толедский церковный собор в 589 году постановил крестить детей от смешанных еврейско-христианских браков, а при короле Сизебуте в 613 году тысячи евреев, отказавшихся принять христианство, были изгнаны из Испании .

Евреи в оккупированной мусульманами Испании , Аль-Андалус , получили статус дхимми и несмотря на вспышки насилия, такие как резня в Гранаде в 1066 году, им была предоставлена возможность исповедовать свою религию в обмен на соблюдение определённых условий, которые ограничивали их права в сравнении с правами мусульман . После вторжения Альморавидов (11 век) положение еврейского населения на мусульманской территории ухудшилось и во время нашествия Альмохадов на полуостров многие евреи бежали в северные христианские царства, Левант и Африку .

В 1492 году, в соответствии с указом Альгамбры, король Фердинанд и королева Изабелла приказали изгнать из страны 800 тысяч евреев и тем самым положили конец крупнейшей и самой выдающейся еврейской общине в Европе . Принудительное крещение в конечном итоге привело к появлению феномена конверсос ( Марраны ), инквизиции и уставов «чистоты крови» за пять столетий до принятия закона о гонениях в нацистской Германии. Согласно генетическим исследованиям биологов Лестерского университета в Англии и (англ.) в Барселоне, проведённым в 2008 году, 20 % населения Испании имеет еврейские корни по мужской линии, что говорит о высоком уровне обращений евреев в католичество .

С конца девятнадцатого века евреи воспринимались как заговорщики, наряду с понятием международного еврейского заговора . После советской революции и основания Коммунистической партии Испании в 1920 году такие «анти-испанские силы» были в первую очередь отождествлены с «деструктивным коммунистическим вирусом», который часто считался ориентированным на евреев .

Во время Гражданской войны в Испании союз между фракцией Франко и нацистской Германией положили начало возникновению антисемитизма среди испанских правых. Именно в 1960-х годах появились первые испанские неофашистские и неонацистские группы, такие как CEDADE. Позже испанские неонацисты попытались использовать антисемитский дискурс, чтобы объяснить политический переход к демократии (1976—1982) после смерти генерала Франко. Он опирался на те же идеи, которые были высказаны в 1931 году, когда была провозглашена Вторая Испанская Республика , — что политические поворотные моменты можно объяснить в результате различных «интриг». С 1948 по 1986 год Израиль не был признан Испанией и между странами не существовало дипломатических отношений. В 1978 году евреи были признаны полноправными гражданами Испании. В 2003 году еврейская община в Испании насчитывала от 20 до 40 тысяч человек, составляя тем самым не более 0,1 % населения Испании . Большинство проживает в крупных городах Испании на Иберийском полуострове, в Северной Африке или на островах . Тем не менее многие из предрассудков, культивировавшихся во времена Франко, сохранились в XXI веке. Исходя из того факта, что почти все испанцы являются католиками, а Испания по-прежнему остается одной из самых однородных стран Запада, испанская юдофобия отражает национальную одержимость религиозным и этническим единством, которая основана на концепции воображаемого «внутреннего врага», падения католической религии и традиционного социального порядка .

Анализ данных

Случаи проявления антисемитизма по данным Обсерватории антисемитизма в Испании (Observatorio de antisemitismo en España), 2009—2011 !
2009 2010 2011
Интернет - 1 2
СМИ 10 3 7
Нападения на имущество 4 1 2
Нападения на людей 5 4 2
Тривиализация Холокоста - 1 3
Делегитимизация Израиля - - 5
Инциденты - 1 1
Подстрекательство к антисемитизму - 1 2
Юридические решения - 6 -
Всего 19 12 30

Опросы 1980-х и 1990-х годов показали, что испанский образ евреев был амбивалентным: уничижительные стереотипы, такие как скупость, предательство и деицид, контрастируют с позитивными оценками, такими как их трудовая этика и чувство ответственности . В 1998 году опрос, проведенный среди 6000 студентов в 145 испанских школах, показал небольшое увеличение расистских настроений по сравнению с 1993 годом — 14,9 процента «изгнали бы евреев» по сравнению с 12,5 процента в 1993 году . Весной 2002 года во многих странах-членах ЕС, в том числе в Испании, произошла волна антисемитских инцидентов, начавшаяся с выступлений в поддержку « Аль-Акса-Интифада » в октябре 2000 года и подпитывавшаяся конфликтом на Ближнем Востоке. В течение первой половины 2002 года рост антисемитизма достиг кульминации в период с конца марта до середины мая, параллельно с эскалацией ближневосточного конфликта .

Согласно исследованию, опубликованному Исследовательским центром Пью в Вашингтоне в сентябре 2008 года, почти половина всех испанцев имеют отрицательные взгляды на евреев, что свидетельствует о том, что Испания является одной из самых антисемитских стран в Европе. По словам Пью, 46 % испанцев относились к евреям отрицательно, более чем в два раза больше, чем 21 % испанцев с подобными взглядами в 2005 году. Испания также была единственной страной в Европе, где негативные взгляды на евреев перевесили позитивные взгляды; только 37 % испанцев положительно относились к евреям .

В сентябре 2009 года « Антидиффамационная лига » опубликовала специальный отчет под названием «Загрязнение общественной площади: антисемитский дискурс в Испании». Вслед за докладом национальный директор лиги Авраам Фоксман сказал: «Мы глубоко обеспокоены активизацией антисемитизма в Испании, большим количеством публичных выражений и более широким общественным восприятием классических стереотипов. Среди основных европейских стран только в Испании мы наблюдаем жестокие антисемитские карикатуры в основных средствах массовой информации, а уличные протесты, в которых Израиль обвиняется в геноциде, а евреи подвергаются оскорблениям и сравниваются с нацистами […] Мнения в Испании пересекают линию, отделяющую законную критику израильтян от антисемитизма, и результаты очевидны. Наш опрос показывает тревожный рост антисемитских настроений» .

Trends in Anti-Semitic Attitudes in Spain
Процент ответов «вероятно верно»
10
20
30
40
50
60
70
80
Евреи более преданны Израилю, чем этой стране
У евреев слишком много власти в мире бизнеса
У евреев слишком много власти на международных финансовых рынках
Евреи все еще слишком много говорят о Холокосте
  • 2002
  • 2004
  • 2005
  • 2007
  • 2009
  • 2012

Согласно «Отчету о антисемитизме в Испании в 2010 году», который был совместно подготовлен Обсерваторией по антисемитизму в Испании и неправительственной организацией под названием «Движение против нетерпимости» в 2010 году, Испания погрязла в наихудшем экономическом спаде в своей современной истории, став одной из самых антисемитских стран в ЕС . Согласно опросу, проведенному по заказу испанского министерства иностранных дел, 58,4 % испанцев считают, что "евреи были могущественными, потому что они контролировали экономику и средства массовой информации, что составило 62,2 % среди студентов университетов и 70,5 % среди тех, Интересующихся политикой ". Более 60 % студентов из университетов Испании заявили, что не хотят иметь одноклассников-евреев. По другим данным опроса более трети (34,6 %) испанцев имели неблагоприятное или абсолютно неблагоприятное мнение о евреях. Антисемитизм был более распространен среди левых , чем среди правых . 34 % правых сказали, что они враждебно относятся к евреям, в то время как 37,7 % из левоцентристов были враждебны к евреям. Сочувствие к евреям среди крайне правых (4,9 по шкале от 1 до 10) выше среднего для населения в целом (4,6). Среди тех, кто признал в себе «антипатию к еврейскому народу», только 17 %, что было связано с «конфликтом на Ближнем Востоке». Почти 30 % опрошенных сказали, что их неприязнь к евреям связана с «их религией», «их обычаями» и «их образом жизни», в то время как в начале 20 % испанцев сказали, что им не нравятся евреи, хотя они не знают почему .

В 2010 году Casa Sefarad-Israel решила провести подробное социологическое исследование (как качественное, так и количественное), со следующими основными целями :

  • Чтобы определить степень антисемитизма в Испании
  • Изучить его происхождение
  • Чтобы диагностировать его интенсивность

Качественное исследование показало, что наблюдается снижение традиционных антисемитских настроений, которые все ещё присутствуют в некоторых секторах, и увеличение числа лиц политического и / или экономического типа . Согласно количественному исследованию, в апреле 2010 года 34,6 % испанского населения выразили неблагоприятное мнение о евреях, а 48 % выразили положительное мнение о евреях. Неблагоприятное отношение к евреям было на том же уровне, что и отношение к другим группам, в том числе к православным и протестантам. Как источник проблем в Испании евреи считались на одном уровне с католиками. Результаты сегментации исследуемой популяции подтвердили существование довольно однородных отношений — как благоприятных, так и неблагоприятных — для всех религиозных групп в целом, а не какого-либо дифференцированного мнения в отношении евреев . Среди причин, по которым респонденты высказывали неблагоприятное отношение к евреям, 17,5 % указали на роль Израиля в ближневосточном конфликте, а 31,3 % указали на этот фактор как причину, по которой евреи воспринимаются как создающие проблемы в мире. Эти результаты подтвердили, что значительная часть отрицательной оценки евреев и еврейства среди испанского населения была связана с предполагаемой ассоциацией между евреями как религиозной группой и государством Израиль и его политикой. Среди причин, на которые ссылаются те, кто считает евреев создающими проблемы в Испании, наиболее значимой (цитируется 11,4 % респондентов) была связь с вопросами, которые характерны для иммиграции в целом. Это подтвердило, что часть населения Испании рассматривала евреев как чуждую группу, и распространила свое отрицательное восприятие этой группы на разницу в целом, как по своему происхождению, так и по своей религии. Что касается мнений относительно Израиля и Ближнего Востока, то как Израиль, так и Палестина были восприняты неблагоприятным образом большинством исследуемого населения. Что касается восприятия ближневосточного конфликта, 67,2 % опрошенных считали обе стороны в какой-то степени ответственными. Аналогичным образом, вопросы ближневосточного конфликта дали большинство результатов, четко признающих легитимность Государства Израиль .

Антисемитизм в СМИ

Некоторые важные элементы отличают испанские СМИ от европейских аналогов:

1. Однородность мнения по идеологическим вопросам. Есть несколько писателей, которые последовательно выходят за рамки стереотипов или осуждают манипуляции. Антиамериканизм. Уровень интенсивности был выше в Испании из-за роли бывшего премьер-министра Азнара в войне в Ираке по сравнению с антибушской и антивоенной политикой социалистического правительства.

2. Интенсивность. Антисемитский дискурс в испанских СМИ имеет долгую историю и достигает уровней интенсивности, которые считались бы недопустимыми в других странах Европы. Следует упомянуть, что, столкнувшись с обвинениями в антисемитизме, журналисты, а также редакторы и комментаторы в прессе обычно отрицают это, заявляя, что они «справедливо критикуют» политику Израиля .

В течение последнего десятилетия исторические католические антисемитские стереотипы возвращались в средства массовой информации, когда речь шла об освещении событий на Ближнем Востоке. Средневековые антисемитские тропы, укорененные в религиозной традиции, время от времени возникали в представлении израильско-арабского конфликта в массовой прессе. В годы Второй интифады и во время войны в Ливане в 2006 году в испанских газетах и журналах были опубликованы карикатуры, в которых израильтяне, Израиль в целом, или еврейские символы были связаны с убийством детей, темами мести и жестокости.

3. Антииудейские образы. Аналогичным образом это сливается с новыми стереотипами, такими как обвинения в сеянии беспорядка, покорении других и аналогии между израильтянами и нацистами — иногда посредством прямых сравнений, в то время как в других случаях посредством косвенных сравнений, ссылаясь на «палестинский Холокост» или проводя аналогию между Газа и концентрационными лагерями или гетто . Например, 23 апреля 2002 года журнал El Jueves (четверг) показал на своей первой странице карикатуру на бывшего премьер-министра Израиля Ариэля Шарона с лицом свиньи, шапкой в виде черепа, свастикой и надписью «Это дикое животное» .

Пример антисемитизма в испанских СМИ — это публикация 17 500 антисемитских твитов после победы «Маккаби», израильской баскетбольной команды, в Тель-Авиве, в Евролиге 18 мая 2014 года. Испанские антисемиты создали в своем послании ругательный антиеврейский хештег после матча, который на короткое время стал одним из самых популярных ключевых слов в Twitter в Испании. Двенадцать еврейских ассоциаций подали жалобу в суд, увидев ссылки в некоторых сообщениях о лагерях смерти и массовые убийства евреев в Холокосте. Организации выделили пять человек, у которых были идентифицированы их настоящие имена в Твиттере, обвинив их в «подстрекательстве к ненависти и дискриминации» — преступлении, наказуемом в Испании тюремным заключением сроком до трех лет .

Примечания

  1. — статья из Электронной еврейской энциклопедии
  2. Alejandro García Sanjuán. Tolerancia, convivencia y coexistencia en al-Andalus, ¿mito o realidad? (исп.) // Desperta Ferro : diario. — 2001. — N o 7 . — P. 42—45 . — ISSN .
  3. José Hinojosa Montalvo. Los judíos en la España medieval: de la tolerancia a la expulsión // (исп.) / Mª Desamparados Martínez San Pedro (Ed.). — Almería: Instituto de Estudios Almerienses, 2000. — С. 26. — ISBN 84-8108-206-6 . 21 декабря 2016 года.
  4. Nicholas Wade. (англ.) // The New York Times : newspaper. — 2008. — 4 December. — P. А12 . 8 мая 2021 года.
  5. José L. Rodríguez Jiménez. . The Vidal Sassoon International Center for the Study of Antisemitism. Дата обращения: 31 августа 2013. Архивировано из 26 сентября 2013 года.
  6. (англ.) . European Monitoring Centre on Racism and Xenophobia (2004). Дата обращения: 16 сентября 2013. 21 сентября 2019 года.
  7. Werner Bergman, Juliane Wetzel. (англ.) . EUMC (март 2003). Дата обращения: 31 августа 2013. 21 декабря 2018 года.
  8. Robert S. Wistrich. . The American Jewish Committee. Дата обращения: 31 августа 2013. Архивировано из 7 мая 2005 года.
  9. . EUMC. Дата обращения: 16 сентября 2013. 4 октября 2020 года.
  10. . The Stephen Ruth Institute for the Study of Contemporary Antisemitim. Дата обращения: 16 сентября 2013. Архивировано из 29 сентября 2013 года.
  11. . The Stephen Ruth Institute for the Study of Contemporary Antisemitim. Дата обращения: 31 августа 2013. Архивировано из 29 сентября 2013 года.
  12. By comparison, 36 % of Poles had negative views of Jews while 50 % had positive views; in Germany, 25 % negative versus 64 % positive; in France, 20 % negative versus 79 % positive; and in Britain, 9 % negative versus 73 % positive.
  13. . Pew Research Center. Дата обращения: 16 сентября 2013. Архивировано из 31 мая 2013 года.
  14. . ADL. Дата обращения: 16 сентября 2013. Архивировано из 29 марта 2014 года.
  15. . ADL. Дата обращения: 25 мая 2013. Архивировано из 16 марта 2014 года.
  16. . ADL. Дата обращения: 25 мая 2013. Архивировано из 7 апреля 2014 года.
  17. . ADL. Дата обращения: 25 мая 2013. 7 января 2014 года.
  18. . ADL. Дата обращения: 25 мая 2013. 7 апреля 2014 года.
  19. . ADL. Дата обращения: 25 мая 2013. 12 мая 2013 года.
  20. The Observatory on Anti-Semitism is an arm of the Federation of Jewish Communities in Spain (FCJE)
  21. . Observatorio de Antisemitismo. Дата обращения: 18 апреля 2017. 8 марта 2016 года.
  22. . Casa Sefarad-Israel. Дата обращения: 16 сентября 2013. (недоступная ссылка)
  23. The latter present a tendency towards rationalization and modernization of the stereotypes underlying antisemitic views, largely grounded on the ongoing process of secularization within Spanish society.
  24. The only group to be negatively rated by a majority of the study population, in every case, was that of the Muslims, both as concerns the levels of unfavorable attitudes and of identification, and of the greater perception of problems created in Spain and throughout the world.
  25. . The Stephen Ruth Institute for the Study of Contemporary Antisemitism. Дата обращения: 21 сентября 2013. Архивировано из 29 сентября 2013 года.
  26. Alejandro Baer. European Forum on Antisemitism. Дата обращения: 21 сентября 2013. Архивировано из 21 февраля 2014 года.
  27. . The Stephen Ruth Institute for the Study of Contemporary Antisemitism. Дата обращения: 21 сентября 2013. Архивировано из 29 сентября 2013 года.
  28. . Дата обращения: 18 апреля 2017. Архивировано из 25 мая 2014 года.

Ссылки

Источник —

Same as Антисемитизм в Испании