Interested Article - Антифеминизм
- 2020-12-10
- 1
Антифеминизм — оппозиция феминизму . Антифеминизм не следует путать с мизогинией (неприязнью к женщинам). Антифеминизм следует отличать от критики отдельных направлений феминизма — различные направления феминизма занимают критические позиции по отношению друг к другу .
История
В XIX веке антифеминизм выступал против избирательного права женщин . Противники обучения женщин в высших учебных заведениях утверждали, что образование является слишком большой физической нагрузкой для женщин. В книге Sex in Education: or, a Fair Chance for the Girls (1873) профессор Гарвардского университета Эдвард Кларк утверждал, что, если женщины поступают в колледж, их мозг всё больше растет, вследствие чего их чрево (матка) атрофируется . Он подтверждал это наблюдением, что женщины с высшим образованием имеют меньше детей, чем женщины без высшего образования.
Современные антифеминисты видят свою задачу в противодействии крайностям женского движения и женскому сексизму .
Основные идеи
Часть сторонников этого движения призывают сохранять традиционное представление о мужчинах и женщинах в семье и обществе: мужчину они рассматривают как добытчика, женщину как хранительницу домашнего очага и мать .
Часть антифеминистов выступают за разделение понятий гендерного равноправия и равенства . Они утверждают, что у каждого из полов есть существенные психологические и физиологические особенности, и предлагают мужчине и женщине разные социальные роли и нагрузки.
Часть критиков феминизма считают, что феминизм отрицательно действует на уровень рождаемости в странах, попавших под его влияние . Политолог и демограф Сергей Градировский объясняет это тем, что «дети — зримое проявление фаллической силы, способы демонстрации которой в эпоху феминизма и политкорректности сильно репрессированы» . Также влиянию феминизма приписывают рост числа разводов .
Кроме того, по мнению антифеминистов, феминизм пропагандирует «войну полов», в которой не место такому понятию, как любовь , так как оно подаётся как пережиток патриархальной культуры .
По словам журналистки Ады Баскиной, феминизм (прежде всего в США ) приобрёл гротескные формы и давно оторвался от собственно стремления к равноправию .
Российский политик Ирина Хакамада полагает, что ныне востребован скорее постфеминизм : «Я считаю, что в развитых странах, к коим, несмотря на традиционализм ментальный в отношении женщины в семье и в обществе, причисляю Россию, феминизм как политическое протестное движение сегодня себя исчерпало» .
По мнению многих антифеминистов, радикальный феминизм является женской разновидностью сексизма . Они считают, что отдельные представительницы некоторых течений феминизма, прежде всего радикального и лесбийского , призывают к матриархату .
С точки зрения антифеминистов, феминизм возводит сугубо личные проблемы женщин в ранг общественно значимых. По словам Екатерины Юнг ( ), «Неудача с одним мужчиной, — с легкостью проецируется на всех мужчин». Домашнее насилие прочно ассоциируется с образом мужчины, при этом не допускается, что в качестве агрессора может выступать женщина . Рост насилия в отношении женщин, о котором заявляют феминистки, говорит скорее о расширении понятия «сексуального посягательства», под которое теперь попадают психологическое давление, словесные угрозы применения силы, а не только само физическое воздействие . Этим и объясняется крупный разрыв между цифрами, приводимыми женскими организациями («каждую вторую женщину в Америке изнасиловали или пытались изнасиловать») и полиции по числу поданных заявлений .
Иногда антифеминисты утверждают, что, несмотря на то, что декларативно феминизм часто определяет себя как движение за равноправие, собственно равенство выгодно феминисткам лишь в немногих случаях . Половые предрассудки эксплуатируются ими там, где им угодно («женщина более чувствительна») и отметаются, когда невыгодно («женщины менее интеллектуальны, чем мужчины») .
В качестве примера использования двойных стандартов антифеминисты часто приводят дело Лорены Боббит , отрезавшей спавшему пьяному мужу половой член, но впоследствии полностью оправданной. Дело проходило под колоссальным давлением феминистических организаций . Адвокатам удалось убедить судей, что женщина действовала в состоянии аффекта (временного помешательства ), хотя при аресте она заявляла, что совершила преступления из-за «сексуальной неудовлетворённости» . Тема с тщательностью смаковалась в СМИ , Боббит пригласили на Шоу Опры Уинфри , а также делу был посвящён специальный выпуск проекта «Американское правосудие» ( ) под заголовком Lorena Bobbitt: Women and Violence .
Антифеминисты считают действия некоторых феминисток нерациональными выходками, дискредитирующими феминизм в целом . Многие антифеминисты обвиняют феминисток в стремлении к уничтожению мужчин (так. наз. андроцид , англ. ) .
Некоторые феминистки выдвигают предположения, что мужчины «это молодая эволюционная ветка, какая-то слабая и почти тупиковая, а за женщиной основная эволюционная, развивающая часть» .
По мнению антифеминистов, радикальные течения феминизма ныне уже ставят главной целью не только ликвидацию неравенства между полами, но и доказательство превосходства женственности и ущербности мужчин с призывами к матриархату . Рождённый таким образом сепаратизм , а также война с гетеросексуальностью, поляризует полы и очень сильно отталкивают как мужчин, так и женщин . В результате только около 30 % женщин даже в Америке считают себя феминистками В России же слово «феминизм» стало практически ругательным . По выражению социолога Ольги Крыштановской : «У нас под феминистками подразумевают лесбиянок, которые ненавидят мужчин» . Подобного же мнения придерживается кандидат философских наук, доцент Лариса Варфалви: «завоеваниям феминизма угрожают сами [радикальные] феминистки» .
Пол Натансон и сексизма в отношении мужчин либо как несуществующего в принципе, либо как «обратного», что, с их точки зрения, внушает его восприятие как ненастоящего или простительного .
критикуют феминизм за рассматриваниеПредставители
Филлис Шлэфли — американский государствовед и активистка консервативной партии, основательница группы «Eagle Forum». Известна как ярая противница феминистских идей и активистка кампании против поправки о равных правах. Филлис Шлэфли основала «Eagle Forum» в 1972-м году и была президентом организации до своей кончины в сентябре 2016 года.
Негативную оценку феминизму, или разным его проявлениям, давали такие деятели, как Кристина Шрёдер (немецкий Министр по делам семьи и женщин) , Дэвид Бенатар ( южноафриканский учёный, автор книги Второй сексизм: дискриминация мужчин и мальчиков ) , журналист и педагог Владимир Легойда , писатель Александр Никонов , учёный Сергей Капица , журналистка Ада Баскина , писатель Дмитрий Быков , американский радиоведущий Раш Лимбо , Маргарет Тэтчер , тележурналист Дмитрий Крылов , актёр Александр Лойе , Виктор Ерофеев , Оксана Робски , филолог Сергей Аверинцев , бизнес-леди и потомок королевской семьи Мария Бурбон , журналист Алексей Венедиктов , певица Варвара , актриса Елена Корикова , актёр Курт Рассел , Эвелин Лаудер, старший вице-президент Estee Lauder , Редьярд Киплинг .
См. также
Примечания
- Bassi S., LaFleur G. Introduction: TERFs, gender-critical movements, and postfascist feminisms // Transgender Studies Quarterly. — 2022. — Т. 9. — №. 3. — С. 311—333.
- Ford, Lynne E. . — Infobase Publishing, 2009. — P. 36. — ISBN 978-1-4381-1032-5 . от 16 апреля 2023 на Wayback Machine
- ^ Clarke, Edward H. (1873). Sex and Education. Wildside. p. 96. ISBN 978-0-8095-0170-0 .
- David Benatar. The Second Sexism: Discrimination Against Men and Boys. — Wiley-Blackwell, 2012. — 304 p. — ISBN 978-0-470-67451-2 .
- Никонов А. Конец феминизма. Чем женщина отличается от человека — Электронная Библиотека гендерной социологии
- ↑ . Дата обращения: 3 января 2013. Архивировано из 16 апреля 2013 года.
- ↑ от 26 августа 2014 на Wayback Machine Все это не способствуют улучшению демографии: уровень рождаемости коренного датского населения неуклонно снижается — и это ещё один из парадоксов феминистского общества.
- от 26 июня 2020 на Wayback Machine «Но вскоре выяснилось, что общество, поклонявшееся идолу феминизма, готово прославлять женщину-ученого, женщину-космонавта, но при этом совершенно не готово поддерживать женщину-мать. Начали с многодетных семей, объявив их иждивенцами общества»
- . Дата обращения: 3 января 2013. 12 января 2013 года.
- 26 января 2012 года.
-
↑
О каком таком новом искусстве любви идет речь? (…) В наличии нет такого соединения социальных и культурных условий, которое сделало бы возможным возрождение ars amandi* в его утонченных формах. (…) Современная культура по своей ориентации развивается в сторону упразднения формализма и театральности в знаках внимания; повсюду в частной жизни торжествует отказ от дистанцирования, повсюду вычурная манера соблазнения отступает перед требованием непосредственности и «искренности» желания.
(…)И такое положение дел не может не вызвать сожаления, поскольку подобные игры слишком долгое время составляли важный элемент человеческой культуры. Ещё Платон заповедовал нам: «Каждый мужчина и каждая женщина пусть проводят свою жизнь, играя в прекраснейшие игры, хотя это и противоречит тому, что теперь принято» (Платон. Сочинения: В 3 т. Т. 3. M.: Мысль, 1971. С. 283, 287). - от 26 августа 2014 на Wayback Machine . Порошенко О. Ю., Харисова Т. А.
- ↑ Баскина А. Л. Повседневная жизнь американской семьи. — Москва: Молодая гвардия, 2004. — 288 с. — ISBN 5-235-02620-9 .
- . Дата обращения: 3 мая 2020. 26 июня 2020 года.
- . Дата обращения: 29 декабря 2012. 15 апреля 2013 года.
- Weisberg, D. Kelly, ed., Applications of Feminist Legal Theory to Women’s Lives: Sex, Violence, Work, and Reproduction (Philadelphia: Temple Univ. Press, 1996 ( ISBN 1-56639-423-6 )), p. 9.
- Dale, Jennifer, & Peggy Foster, Feminists and State Welfare (London: Routledge and Kegan Paul, 1986 ( ISBN 0-7102-0278-4 )), p. 52 («[r]adical feminist theory …. could, indeed, be said to point in the direction of 'matriarchy'») and see pp. 52-53 (political separatism).
- Zerilli, Linda M. G., Feminism and the Abyss of Freedom , op. cit. , p. 101.
- от 26 сентября 2008 на Wayback Machine , as accessed Sep. 6, 2010.
- 8 декабря 2010 года. , as accessed Oct. 21, 2010.
- Eller, Cynthia L., Relativizing the Patriarchy: The Sacred History of the Feminist Spirituality Movement , in History of Religions , vol. 30, no. 3 (Feb., 1991), pp. 281—283, 287, 289—290, & 291.
- 11 мая 2013 года. , as accessed Oct. 21, 2010.
- , For the Record: The Making and Meaning of Feminist Knowledge (London: The Women’s Press, 1985 ( ISBN 0-7043-2862-3 )), pp. 151 & 214.
- Women and Madness , in off our backs , vol. 36, no. 2, Jul. 1, 2006, p. 71, col. 1.
- ↑ . Дата обращения: 3 января 2013. 11 января 2014 года.
- Липовецкий Ж. Третья женщина
- В. И. Красиков. Женщиной не рождаются, ей становятся // Экстрим. Междисциплинарное философское исследование причин, форм и паттернов экстремистского сознания. — Водолей Publishers, 2006. — 496 с. — 500 экз. — ISBN 5-902312-77-9 . «Современный либеральный феминизм не ограничивается, как классический, идеей равенства»
- ↑ . Дата обращения: 3 января 2013. 12 января 2013 года.
- от 26 июня 2020 на Wayback Machine «Некая Лорена Боббит, возмущенная до крайности сексуальными домогательствами своего собственного мужа, отрезала ему пенис и сдалась полиции. И суд присяжных Лорену оправдал! (…) Можно только предположить, что та леди, которая в порыве негодования отрезала мужу пенис, находилась под косвенным воздействием ультрарадикалок из Революционной группы Лидс, которые утверждали: „Проникновение есть акт огромного символического значения, посредством которого угнетатель входит в тело угнетаемой. Функцией и результатом его является наказание и контроль женщины“»
- . Дата обращения: 29 декабря 2012. 24 мая 2012 года.
- от 4 марта 2016 на Wayback Machine «Why should a woman be applauded for committing a barbaric act of violence, while a man who acts upon his rage is castigated as a fiend?.»
- ↑ [history1900s.about.com/od/1990s/qt/Bobbitt.htm Lorena Bobbitt Takes Brutal Revenge] . Дата обращения: 29 декабря 2012. Архивировано из 15 января 2013 года. …Lorena grabbed the knife, then walked back to the bedroom where John was sleeping…
- от 18 декабря 2012 на Wayback Machine Lorena Bobbitt is best known for severing her husband’s penis while he slept…
- Она заявила полиции при аресте следующее: «У него всегда бывает оргазм, а моего оргазма он не ждёт. Он эгоист!»
- . Дата обращения: 29 декабря 2012. 15 августа 2012 года.
- от 26 августа 2014 на Wayback Machine Except for the abolition of men, the radical feminists has a goal in their agitation: to destroythe traditional family.
- . Дата обращения: 29 декабря 2012. Архивировано из 11 ноября 2013 года.
- 18 июля 2012 года. (недоступная ссылка с 26-05-2013 [3925 дней] — , ) «…Some say an earth with only 10 % men will be a safe earth free of oppression»
- . Дата обращения: 3 января 2013. 16 июля 2012 года.
- от 14 ноября 2012 на Wayback Machine «…The Scum Manifesto, a violent ideologue who advocated the extermination of men»
- Gayle Graham Yates. . — Cambridge, Mass. [u.a.] Harvard Univ. Press, 1975. — ISBN 9780674950795 . 25 июня 2020 года. «[…] man is anachronism and destroy him before he destroys the rest of humankinds (women). […] Otherwise, like the dinosaur, man is no longer suited to or needed in the balance of nature»
- В. И. Красиков. Женщиной не рождаются, ей становятся // Экстрим. Междисциплинарное философское исследование причин, форм и паттернов экстремистского сознания. — Водолей Publishers, 2006. — 496 с. — 500 экз. — ISBN 5-902312-77-9 . «Вейнингер все же достаточно кроток в сравнении с наиболее мизоандринными феминистками, всерьез рассматривавшими возможность „полного уничтожения мужского рода“, что „стало бы желательным последствием улучшения технологии банков сперматозоидов“»
- Kenneth E. Maxwell. . — New York: Plenum Press, 1996. — ISBN 030645405X . «[…] they would like the elimination of men»
- . Дата обращения: 3 января 2013. 12 января 2013 года.
- от 6 декабря 2013 на Wayback Machine «В рамках этой концепции предполагается, что все женщины подобны друг другу и принципиально отличаются от мужчин в лучшую сторону. Очевиден явный биологизм этой позиции. Ясно так же и то, что если женщины и мужчины фундаментально различаются, то политика равных прав просто невозможна»
- от 24 июля 2013 на Wayback Machine "Приверженцев психоаналитического феминизма, как и радикалок (С.Хардинг с её концепцией эссенциальной сущности женщины, К.Гилигэн с идеей «женской морали», особых типов и стилей мышления, П.Гримшоу с концепцией «женской этики»), обвиняют в эссенциализме (обосновании тезиса о вечном сущностном доминировании женского над мужским), «Радикальный феминизм (…) считает женственность и её составляющие базисом социальных отношений будущего»
- . Дата обращения: 29 декабря 2012. 29 июня 2013 года.
- . Дата обращения: 29 декабря 2012. 14 ноября 2012 года.
- В. И. Красиков. Женщиной не рождаются, ей становятся // Экстрим. Междисциплинарное философское исследование причин, форм и паттернов экстремистского сознания. — Водолей Publishers, 2006. — 496 с. — 500 экз. — ISBN 5-902312-77-9 . «Женщина должна восстать и захватить контроль над средствами естественного воспроизводства: социальными институтами вынашивания и выращивания детей.»
- от 16 апреля 2012 на Wayback Machine «Впрочем, и сами феминистки (особенно представительницы радикального крыла этого общественного движения) также подчас готовы идентифицировать себя как новых мессий восстановления женской власти в обществе (Reed E. Women’s Evolution. N.Y.:Aldin. 1975.)»
- ↑ . Дата обращения: 3 января 2013. 2 июля 2002 года.
- . Дата обращения: 29 декабря 2012. 15 апреля 2013 года.
- 1 июня 2013 года. ( от 11 января 2014 на Wayback Machine ) [Теория радикального феминизма] …создает представление о мужчине как о враге, которое логически приводит только к лесбийскому сепаратизму и не является привлекательным и приемлемым для большинства женщин…
- . Дата обращения: 29 декабря 2012. 11 января 2014 года.
- Wolf N. Fire with fire. The new female power and how it will change the 21st century. London, 1993. C. XV. «…женщинам их собственное движение стало чуждым..»
- от 11 января 2014 на Wayback Machine …само слово «феминизм» в общественном сознании имеет отрицательную коннотацию.
- от 24 ноября 2012 на Wayback Machine …положительно к феминизму относятся всего 8 % опрошенных…
- . Дата обращения: 3 января 2013. 12 января 2013 года.
- Young, Katherine K., Nathanson, Paul. A Hag for All Seasons: The Ultimate Revolution // . — McGill-Queen's University Press, 2010. — P. 239. — 407 p. — ISBN 9780773536159 .
- . Дата обращения: 3 января 2013. 13 июля 2012 года.
- . Дата обращения: 3 января 2013. 12 января 2013 года.
- . Дата обращения: 3 января 2013. 12 января 2013 года.
- Капица С. Правила жизни «Нигде не видел более затравленных мужчин, чем в Америке. Они в жутком состоянии находятся, агрессивный феминизм их добивает. Я помню, в Бостоне в институте один почтенный преподаватель, русский математик, шел по коридору, а какая-то секретарша несла принтеры. Он открыл ей дверь, а она обвинила его в сексуальных домогательства, хотя у него это было инстинктивное движение: женщина тяжелую железяку тащит. Был публичный скандал, и ему пришлось уйти из института.»
- от 10 января 2014 на Wayback Machine …Однако феминизм хуже мачизма…
- . Дата обращения: 18 февраля 2013. 23 февраля 2021 года.
- от 25 июня 2020 на Wayback Machine «Феминистки стали гораздо скрипучее и навредили женскому вопросу, чем только смогли, перекрикивая нас, чтобы, не дай бог, мы что-нибудь не смогли сделать.» («Times», май 1978).
- от 26 июня 2020 на Wayback Machine …мода на феминизм сильно подкосила отношения между мужчинами и женщинами. Любое ухаживание или знак внимания легко подпадает под статью о сексуальном домогательстве.
-
от 10 января 2014 на
Wayback Machine
«- Интересно, а как ты к феминисткам относишься?
- Плохо. Для меня феминистка — это как женщина-бодибилдер. Так не должно быть. Феминистки отчего появились? Ведь в их появлении виноваты сами мужики. Не может так быть, чтобы был создан мужчина, была создана женщина, и чтобы они должны были делать одно и тоже. Так не может быть! Если они созданы разными, значит, созданы для разных целей и задач» - от 12 января 2014 на Wayback Machine …записные феминистки XX века прогадали, предложив женщинам просто стать мужчинами.
- 10 января 2014 года. …Посмотрите на меня — я самодостаточна, но какая я феминистка?.. Мне кажется, женщине независимо от того, чем она занимается и где живёт, не нужно быть агрессивной и мужеподобной. Главное — оставаться женщиной и при этом заниматься тем, чем ей хочется.
- Сергей Аверинцев . О духе времени и чувстве юмора // Новый мир. — 2000. — Вып. №1 . «…вульгарный феминизм, de facto стремящийся отменить как раз творческое в женщине и разрушающий традиционное уважение к материнству; демонтаж всех культурных иерархий и знаменитый антиэлитистский принцип „ты не лучше меня“; принципиальное превосходство самодовольного невежества над „Пайдейа“..»
-
от 26 июня 2020 на
Wayback Machine
«— Вы рассуждаете как феминистка.
— К феминизму я не очень хорошо отношусь… Считаю, что установки этого движения были изобретены теми женщинами и для тех женщин, которые не знают, чем заняться в жизни, и скучают» - от 26 июня 2020 на Wayback Machine Я однажды, будучи человеком наивным, чуть не получил по морде в маленьком городке под Бостоном (…) Просто я в лифт в университете пропустил вперед. Это все!
- от 10 января 2014 на Wayback Machine К феминисткам отношусь спокойно. У каждого в жизни свои убеждения. Но их взгляды не разделяю!
-
25 февраля 2013 года.
"— При том что вы достаточно жестко высказываетесь в адрес мужчин, вы ведь не феминистка?
— Не-е-т! Мужчины — это святое! (Смеется.) Я их настолько люблю, не всех, конечно. Не знаю, как без них вообще можно существовать?! А как же у нас тогда глаза будут гореть? А как же продолжение рода?! И для чего тогда вообще жить?! - от 26 июня 2020 на Wayback Machine «Я против феминизации»
- 6 декабря 2010 года. (недоступная ссылка с 26-05-2013 [3925 дней] — , ) …Эвелин вовсе не воинственная феминистка… «Я думаю, что разумнее оставаться женственной и в то же время добиваться желаемого»…
-
"Под клики «Равенство дамам!» жизнь в цвету нам сулил Девон:
И ближних мы возлюбили, но пуще всего — их жен.
И мужи о чести забыли, и жены детей не ждут,
А Боги Азбучных Истин сказали: «Гибель за блуд!» // Перевод И. Грингольца и Т. Грингольц. 22 ноября 2012 года.
Литература
Русскоязычная
В. И. Красиков. Женщиной не рождаются, ей становятся // Экстрим. Междисциплинарное философское исследование причин, форм и паттернов экстремистского сознания. — Водолей Publishers, 2006. — 496 с. — 500 экз. — ISBN 5-902312-77-9 .
Англоязычная
- Helen Andelin, Fascinating Womanhood (2007) ISBN 0-553-38427-9
- Alan J. Barron, The Death of Eve: Women, Liberation, Disintegration (1986) ISBN 0-949667-36-6
- Alan Carlson, The Family in America: Searching for Social Harmony in the Industrial Age (2003) ISBN 0-7658-0536-7
- Alan Carlson, Family Questions: Reflections on the American Social Crisis (1991) ISBN 1-56000-555-6
- Gilbert K. Chesterton, Brave New Family (1990; essay collection) ISBN 0-89870-314-X
- Thomas Fleming, The Politics of Human Nature (1988) ISBN 1-56000-693-5
- George Gilder, Men and Marriage (1992) ISBN 0-88289-444-7
- Steven Goldberg, The Inevitability of Patriarchy (1973) ISBN 0-8126-9237-3
- F. Carolyn Graglia, Domestic Tranquility: A Brief Against Feminism (1998) ISBN 0-9653208-6-3
- Mary A. Kassian, The Feminist Mistake (2005) ISBN 1-58134-570-4
- Linda Kelly, Disabusing the Definition of Domestic Abuse: How Women Batter Men and the Role of the Feminist State (2003)
- Myron Magnet, Modern Sex: Liberation and Its Discontents (2001) ISBN 1-56663-384-2
- Paul Nathanson and Katherine Young Spreading Misandry: The Teaching of Contempt for Men in Popular Culture (2001) ISBN 0-7735-2272-7
- Paul Nathanson and Katherine Young, Legalizing Misandry: From Public Shame to Systemic Discrimination Against Men (2006) ISBN 0-7735-2862-8
- John Piper and Wayne A. Grudem, Recovering Biblical Manhood and Womanhood (1991) ISBN 0-89107-586-0
- Mary Pride, The Way Home: Beyond Feminism, Back to Reality (1985) ISBN 0-89107-345-0
- Phyllis Schlafly, The Power of the Positive Woman (1977) ISBN 0-87000-373-9
- Phyllis Schlafly, Feminist Fantasies (2003) ISBN 1-890626-46-5
- Howard Schwartz, The Revolt of the Primitive: An Inquiry into the Roots of Political Correctness (2003) ISBN 0-7658-0537-5
- Lionel Tiger, The Decline of Males (2000) ISBN 0-312-26311-2
- Esther Vilar, The Manipulated Man (1972) ISBN 0-9530964-2-4
- Danielle Crittenden, What Our Mothers Didn’t Tell Us (2000) ISBN 0-684-85959-9
- Midge Decter, The New Chastity and Other Arguments Against Women’s Liberation (1974) ISBN 0-399-50307-2
- Thomas Ellis, The Rantings of a Single Male (2005) ISBN 0-9762613-1-6
- Thomas Fleming, The Politics of Human Nature (1988) ISBN 1-56000-693-5
- Elizabeth Fox-Genovese , Feminism is Not the Story of My Life (1996) ISBN 0-385-46790-7
- George Gilder, Men and Marriage (1992) ISBN 0-88289-444-7
- Richard T. Hise, The War Against Men (2004) ISBN 1-930859-61-9
- Domestic Violence: The 12 Things You Aren’t Supposed to Know; Thomas P. James, Aventine Press, 2003, ISBN 1-59330-122-7
- Gertrude Himmelfarb , The De-moralization Of Society (1996) ISBN 0-679-76490-9
- Christina Hoff-Sommers, The War Against Boys: How Misguided Feminism is Harming Our Young Men (2001) ISBN 0-684-84957-7
- Christina Hoff-Sommers, Who Stole Feminism? (1995) ISBN 0-684-80156-6
- Mary A. Kassian, The Feminist Mistake (2005) ISBN 1-58134-570-4
- Linda Kelly, Disabusing the Definition of Domestic Abuse: How Women Batter Men and the Role of the Feminist State (2003)
- The Lipstick Proviso: Women, Sex & Power in the Real World; Karen Lehrman, 1997, ISBN 0-385-47481-4
- Myron Magnet, Modern Sex: Liberation and Its Discontents (2001) ISBN 1-56663-384-2
- Harvey C. Mansfield, Manliness (2006) ISBN 0-300-10664-5
- Diane Medved and Dan Quayle, The American Family: Discovering the Values That Make Us Strong (1997) ISBN 0-06-092810-7
- Kate O’Beirne, Women Who Make the World Worse (2005) ISBN 1-59523-009-2
- John Piper and Wayne A. Grudem, Recovering Biblical Manhood and Womanhood (1991) ISBN 0-89107-586-0
- Professing Feminism: Cautionary Tales from the Strange World of Women’s Studies; Daphne Patai and Noreta Koertge, 1995, ISBN 0-465-09827-4
- Erin Pizzey, Prone to Violence (Hamlyn, 1982; ISBN 0-600-20551-7 )
- Mary Pride, The Way Home: Beyond Feminism, Back to Reality (1985) ISBN 0-89107-345-0
- Phyllis Schlafly, Feminist Fantasies (2003) ISBN 1-890626-46-5
- Howard Schwartz, The Revolt of the Primitive: An Inquiry into the Roots of Political Correctness (2003) ISBN 0-7658-0537-5
- Philip Gordon Wylie, A Generation of Vipers (1942) ISBN 1-56478-146-1
Ссылки
- Статьи
- ( )
- ( )
- ( )
|
Некоторые
внешние ссылки
в этой статье
ведут на сайты, занесённые в
спам-лист
|
- 2020-12-10
- 1