История евреев Польши
- 1 year ago
- 0
- 0
История евреев в Исландии начинается в 1625 году. В 2018 году в Исландии проживало около 250 евреев . Первый раввин, постоянно проживающий в Исландии с 1918 года, переехал в страну в 2018 году .
С XI века исландцы называли евреев Gyðingar , производное от Guð (Бог). Первой книги Маккавеев и фрагментов из писаний Иосифа Флавия .
, сага о евреях, была написана в тринадцатом веке. Это переводПервые евреи в Исландии были торговцами. Даниэль Саломон, польский еврей, принявший христианство, приехал в Исландию в 1625 году . В 1704 году Якоб Франко, табака , продаваемого в Исландии и на Фарерских островах . В 1710 году Авраам Левин и Авраам Кантор получили аналогичные обязанности. Исак, сын Кантора, сменил отца в 1731 году. В 1815 году в Исландию прибыло еврейское торговое судно Ulricha , арендованное Рубеном Мозесом Энрикесом из Копенгагена . В 1853 году парламент Исландии, альтинг , отклонил просьбу датского короля о применении датского закона, разрешающего иностранным евреям проживать в стране. Два года спустя парламент сообщил королю, что закон будет применяться к Исландии и что датские и иностранные евреи приветствуются. Альтинг свидетельствовал, что евреи были предприимчивыми торговцами, которые не пытались привлечь других к своей религии. Однако, насколько известно, ни один еврей не принял это предложение.
, живший в Копенгагене, был назначен ответственным за весь экспортВ конце XIX века в Исландии было небольшое количество торговых агентов, которые представляли фирмы, принадлежащие датским евреям. В 1913 году датский еврей Фриц Хейманн Натан основал компанию Nathan & Olsen в Рейкьявике . После женитьбы в 1917 году он понял, что вести еврейскую жизнь в Исландии невозможно, и переехал в Копенгаген . Фирма была очень успешной до тех пор, пока правительство Исландии не ввело торговые ограничения в 1930-х годах. В 1916 году Натан построил первое в Рейкьявике большое пятиэтажное здание . Здание было спроектировано Гуджоном Самуэльссоном и считалось очень элегантным. Это было первое здание, освещённое электрическими лампами .
Во время Великой депрессии иммиграционная политика Исландии в целом следовала политике Дании. В мае 1938 года Дания закрыла свои ворота для австрийских евреев, и Исландия сделала то же самое несколько недель спустя. В конце 1930-х годов Hilfsverein der Juden в Германии (Ассоциация помощи немецким евреям) написала в Auswanderberater in Reich доклад о возможностях еврейской иммиграции в Исландию и пришла к выводу, что это невозможно.
Несколько евреев были изгнаны из Исландии, а в конце 1930-х годов исландские власти предложили заплатить за дальнейшее изгнание евреев в Германию, если датские власти не позаботятся о них после того, как они были изгнаны из Исландии.
Отто Вег, еврейский беженец из Лейпцига , был одним из немногих, кому разрешили остаться в Исландии во время войны . Он хотел полностью стать исландцем, оставил иудаизм и принял имя Отто Арнальдур Магнуссон. Перепись 1930 года не выявила приверженцев иудаизма. Перепись 1940 года показала их в количестве 9: 6 мужчин и 3 женщины .
10 мая 1940 года британские войска прибыли в Рейкьявик , и среди них было несколько военнослужащих-евреев. Они не нашли синагогу, но в конце концов нашли других евреев, прибывших раньше . В Йом-кипур того года 25 еврейских солдат из Великобритании и Канады собрались вместе с восемью еврейскими беженцами и Хендриком Оттоссоном. Оттоссон, женившийся на еврейке, был их шамашем . Исландские власти предложили построить часовню на старом кладбище Рейкьявика. Оттоссон счёл предложение оскорбительным и арендовал зал Ложи . Они позаимствовали единственный свиток Торы , доступный в городе. В конце концов, была официально основана первая еврейская община в Исландии. Без раввина, только с двумя талитами и одной кипой , службы нового собрания прошли хорошо. Альфред Конвей (он же Авраам Коэн), кантор из Лидса, спел молитву . После полного дня поста и богослужений, за которым последовала фотосессия, голодные люди собрались за трапезой в соседнем отеле Рейкьявика, и была официально основана первая еврейская община в Исландии . Арнольд Цейсель, пожилой производитель кожаных изделий из Вены , стал первым главой общины. Группа собиралась регулярно, пока американцы не пришли на смену британцам. Первая бар-мицва в Исландии состоялась в Шаббат Песаха 1941 года, хотя маца прибыла слишком поздно для этого Песаха. Община продолжала упорно продолжать свою деятельность в течение этого года, хотя британские войска не хотели отправлять в Исландию раввина .
В конце 1941 года в Исландию прибыл американский полевой раввин. Конгрегация выросла настолько, что пришлось искать новое здание. Кроме общины американских солдат, существовала и ортодоксальная община. Они использовали для своих ритуалов барак из гофрированного железа. Американские раввины, находившиеся в Исландии во время войны, поддерживали контакты с евреями-беженцами. Службу Рош ха-Шана в 1944 году на военно-морской авиабазе Кеблавик посетили 500 евреев, и из Соединённых Штатов был доставлен свиток Торы. До середины 1950-х годов в Исландии было две еврейские общины. В 1944 году количество еврейских военнослужащих в Исландии оценивалось в 2000 из 70 000, а раввин находился в Кеблавике .
В 1955 году Исландию посетил писатель Альфред Иоахим Фишер, отец известного алгоритмического доктора Иоахима Гудмундссона, и писал о евреях. Согласно его выводам, почти все евреи, которые приехали в Исландию и натурализовались, взяли исландские имена , как того требовал закон. В послевоенный период большинство евреев держались в тени и старались привлечь как можно меньше внимания. Большинство не были религиозными и держались особняком. В некоторых случаях евреи скрывали своё происхождение и прошлое от семьи и знакомых .
В 2000 году Исландия участвовала в конференции по Холокосту в Стокгольме и подписала декларацию Совета Европы , обязывающую государства-члены преподавать тему Холокоста в своих школах .
По состоянию на 2018 год в Исландии проживает около 250 евреев .
В 2011 году община собралась на пасхальный седер , организованный раввином Берлом Певзнером из Хабада , а также провела службы Рош ха-Шана и Йом-кипур в Рейкьявике . По словам членов общины, это были первые официальные службы с участием раввина и свитка Торы, проведённые в городе после окончания Второй мировой войны. По словам раввина, некоторые из них впервые услышали шофар .
После нескольких лет продолжающихся праздничных мероприятий в 2018 году откроется первый постоянный еврейский центр в Исландии, который будет предоставлять еврейские образовательные, религиозные и культурные услуги, а также кошерное питание и услуги синагоги для местной еврейской общины и посетителей-евреев . В результате в каждой крупной европейской столице будет свой центр Хабада .
израильская бухарская еврейка , родившаяся в Иерусалиме . После того, как ей отказали в выезде в Израиль после короткого визита в 2006 году, пограничник спросил её, почему она не замужем за евреем. В разочаровании она ответила: «Это причина того, что евреи никому не нравятся» .
, бывшая в 2003–2016 годах, —В 2018 году законопроект о запрете обрезания был внесен в альтинг , парламент Исландии. Законопроект получил поддержку всех политических партий Исландии. Еврейские и исламские группы назвали это нападением на свободу вероисповедания .
{{
cite news
}}
:
Указан более чем один параметр
|accessdate=
and
|access-date=
(
справка
)
{{
cite news
}}
:
Указан более чем один параметр
|accessdate=
and
|access-date=
(
справка
)