Немецкая марка
- 1 year ago
- 0
- 0
Неме́цкая му́зыка ( немецкая национальная музыка ) — достижения музыкальной культуры немецкого народа , независимо от страны проживания; результат многовекового исторического процесса формирования и развития своеобразных традиций . Это понятие объединяет , , старинную немецкую полифоническую песню Lied , популярную музыку ( фолк-музыка ).
В Германии много уникальных регионов со своими народными традициями музыки и танца. И в Восточной, и в Западной Германии детей учили старинным песням, называемым ; они были популярными, солнечными и оптимистичными и имели мало общего с аутентичными немецкими народными традициями. Много песен создано миннезингерами и мейстерзингерами .
Во второй половине XV веке возник жанр полифонической немецкой песни Lied , достигший полного расцвета в Чинквеченто . Lied использовали для многих произведений лютеранского хорала .
Её развитие, как искусства, началось в монастырях в певческих школах, например, в Санкт-Галлене . Первыми видными деятелями в музыкальной области были Ноткер Заика , Франко Кёльнский (последний считается основателем многоголосного сочетания, в XII веке), затем в XV веке Генрих Исаак . До конца XVI века немецкая церковная музыка находилась под влиянием нидерландцев и итальянцев. Последний и величайший представитель нидерландской школы , Орландо Лассо , посвятил свою деятельность Германии. Реформация привела к реорганизации немецкой церковной музыки, которая в особенности в северной Германии , получила большую самостоятельность. Лютер , сочинявший хоральные мелодии , Иоганн Экард (конец XVI века), Генрих Шютц (середина XVII века) придали церковной музыке своеобразный национальный характер. Эта музыка достигла высшей степени развития благодаря Иоганну-Себастьяну Баху . В национальной германской церковной школе развились хорал , кантата , оратория и богатейшая органная литература . Хотя Гендель был под сильным влиянием итальянской школы и лучшую пору своей деятельности посвятил Лондону , но, как человек, получивший музыкальное образование в Германии, он испытал на себе большое влияние немецкой контрапунктической школы. Оперная и оркестровая музыка долго находилась под итальянским влиянием. Первым самостоятельным композитором в оперной области является Рейнгардт Кейзер , посвятивший свою деятельность Гамбургу , где он написал более ста опер. Но, тем не менее, и в северной Германии итальянское влияние было сильно. Наиболее видными немецкими композиторами, писавшими оперы в итальянском стиле, были Карл-Генрих Граун и Иоганн Адольф Гассе . Симфоническая музыка проявила самостоятельность в лице Гайдна , благодаря которому искусство инструментовки сделало громадные шаги вперед. Кроме симфонии , он много сделал для развития фортепьянной сонаты и струнной квартетной музыки. Немецкая опера окрепла благодаря Глюку и в особенности Моцарту . Моцарт содействовал высокому развитию инструментальной музыки, но Бетховен довел её до высшего совершенства. В опере стала использоваться народная песня, которая получила замечательную художественную обработку у Франца Шуберта . И после Бетховена и Шуберта богатая руда музыкальных талантов не иссякла. Представитель национальной романтической оперы, Карл-Мария Вебер , полный неиссякаемой творческой силы в инструментальной музыке Роберт Шуман , даровитый симфонист Мендельсон-Бартольди , наконец, Вагнер (опера), Лист, Брамс (симфоническая церковная музыка) заканчивают блестящий цикл немецких композиторов. Германия дала еще Мейербера, но он, в сущности, не может быть причислен к разряду немецких композиторов: это — эклектик, скорее тяготевший к французской и итальянской школам. В конце XIX века Германия не была богата крупными музыкальными дарованиями .