Первая часть: Наши долги и наше изгнание. Человек был создан добрым (6), но его природа испортилась вследствие грехопадения (7) и людям стало свойственно ненавидеть друг друга (5).
Вторая часть: Наше спасение.
Иисус Христос
наш посредник (
Mittler
, 15-18), Спаситель (
Seligmacher
, 29) и Помазанник (
Gesalbter
, 31).
Бог явил святое
Евангелие
в Раю, а затем возвестил его через патриархов (
Erzväter
) и пророков (19)
Апостольский Символ веры
(23-26; 29-58), в котором Католическая Церковь заменена на Христианская Церковь (
Christlichen Kirche
, 54).
sola fide
(61-65), хотя человек оправдывается Христом, но принять это оправдание он может только по вере. Никакими делами человек не может оправдаться перед Богом.
учение о двух (68) таинствах (
нем.
Sacramente
) как о видимых знаках и печатях (66-82), посредством которых сообщается спасительная вера. Гейдельбергский катехизис также предписывает крещение младенцев (74), чтобы отличать детей верующих от детей неверующих. В объяснении Евхаристии доктрина пресуществления отвергается (78).
Третья часть: Благодарение (
Dankbarkeit
).
Христос не только искупил, но и возродил верующих Святым Духом.
Толкование
10 заповедей
как Закона (
Gesetz
) Божьего (92-114)